Нужно ли сдавать декларацию по ЕНВД если предпринимательская деятельность в отчетном периоде не велась

104

Вопрос

Водитель зарегистрировался в ИФНС индивидуальным предпринимателем 3 сентября с основным видом деятельности - оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, подпадающих под ЕНВД. Но первый договор на оказание услуг заключает только с 1 ноября. Нужно ли сдавать Декларацию по ЕНВД и платить налог за 3 квартал если предпринимательская деятельность в этом отчетном периоде ещё не велась?

Ответ

Да, нужно. При подсчете количества транспортных средств в целях применения ЕНВД следует учитывать все транспортные средства, предназначенные для перевозки независимо от их эксплуатационного состояния. Количество посадочных мест, определяется по технической документации и не зависит от того, использовалось ли транспортное средство для перевозки пассажиров или нет. Минфин разрешил не учитывать при расчете ЕНВД только автомобили, находящиеся в ремонте. Но факт нахождения автомобиля на ремонте должно быть документально подтверждено.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Ситуация: нужно ли при расчете ЕНВД учитывать автотранспортные средства, которые в течение месяца (квартала) были на ремонте или не использовались по другим причинам. Организация оказывает услуги по перевозке пассажиров

Если автомобиль находился на ремонте полный календарный месяц, то для расчета ЕНВД его не учитывайте.

Таким образом, ответ на этот вопрос зависит от продолжительности периода, в течение которого автотранспортные средства не использовались для перевозки пассажиров.

Организации, которые оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров, рассчитывают ЕНВД, исходя из физического показателя «количество посадочных мест»* (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). В отличие от правил расчета ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов в отношении деятельности по перевозке пассажиров законодательство не устанавливает прямой зависимости между суммой налога и фактически используемым количеством физических показателей (посадочных мест). Такой вывод можно сделать из определения транспортного средства, приведенного в абзаце 10 статьи 346.27 Налогового кодекса РФ. В нем сказано, что в автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании паспорта технического средства (ПТС) или по данным органов гостехнадзора (ГИБДД). Из этого следует, что количество посадочных мест, включаемых в расчет ЕНВД, определяется по технической документации и не зависит от того, использовалось ли транспортное средство для перевозки пассажиров или нет*. Таким образом, буквальное толкование положений абзаца 10 статьи 346.27 и пункта 3статьи 346.29 Налогового кодекса РФ позволяет предположить, что в рассматриваемой ситуации в расчет налоговой базы нужно включать все посадочные места, наличие которых подтверждено технической документацией транспортных средств или органами гостехнадзора (ГИБДД).

В то же время нельзя не учитывать, что количество посадочных мест неразрывно связано с количеством транспортных средств, которые организация фактически использует в деятельности по перевозке пассажиров. В отрыве от транспортного средства посадочные места нельзя рассматривать в качестве самостоятельных источников дохода. Количество посадочных мест, фактически используемых в предпринимательской деятельности, непосредственно влияет на формирование налоговой базы по ЕНВД. Иной подход противоречил бы определению вмененного дохода, которое приведено в абзаце 2 статьи 346.27 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, если транспортное средство находится на ремонте, посадочные места, которые имеются в этом транспортном средстве, следует исключить из количества физических показателей с начала месяца, в котором транспортное средство вышло из строя* (п. 9 ст. 346.29 НК РФ). Однако это правило действует только в том случае, если автомобиль не использовался как минимум до конца месяца. Например, если автомобиль встал на ремонт в начале месяца, а в конце месяца вновь использовался в перевозках, то количество находящихся в нем посадочных мест нужно включить в налоговую базу. Тот факт, что транспортное средство не использовалось, нужно подтвердить документально*.

Не исключено, что при проверке налоговая инспекция не согласится с уменьшением ЕНВД за счет исключения из налоговой базы посадочных мест в автомобилях, которые не эксплуатировались. В этом случае организации придется отстаивать свою позицию в региональном налоговом управлении или в суде. Арбитражная практика по этой проблеме пока не сложилась.

 

2. Статья: Финансисты разрешили не учитывать при расчете ЕНВД автомобили, находящиеся в ремонте

Автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов можно перевести на ЕНВД при условии соблюдения положений главы 26.3 НК РФ. Так, чтобы применять данный спецрежим, число автомобилей, используемых для оказания таких услуг, не должно превышать 20 единиц (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). При этом учитываются как транспортные средства, которые находятся у налогоплательщика на балансе, так и арендованные транспортные средства (например, по договору лизинга либо субаренды).

Вместе с тем согласно пункту 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н) по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте и др. Ремонтируемые автомобили к числу эксплуатируемых не относятся.

Соответственно такие транспортные средства при исчислении единого налога на вмененный доход учитывать не нужно*. К такому выводу пришли специалисты Минфина России в письме от 17.03.2014 № 03-11-11/11347.

Вместе с тем отметим, что при подсчете количества транспортных средств в целях применения «вмененки» следует учитывать все транспортные средства, предназначенные для перевозки независимо от их эксплуатационного состояния*. В том числе в расчет берутся транспортные средства, фактически использующиеся для хозяйственных нужд и в качестве служебного транспорта.

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль