Плата за негативное воздействие на окружающую среду

100

Вопрос

1) Как рассчитывается плата за экологию если у ИП с наемными работниками есть автомобиль но нет офиса, он просто прописан в обычной квартире.

2) Какие отчеты в центр занятости и военкоматы обязаны сдавать организации и индивидуальные предприниматели с наемными работниками?

Ответ

Подробный порядок расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду содержится в рекомендациях БСС «Система Главбух». Также предприниматель может воспользоваться программой, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора. Индивидуальные предприниматели должны представлять в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В то же время законодательство не обязывает работодателя представлять сведения об отсутствии вакантных рабочих мест для трудоустройства работников-инвалидов. Индивидуальные предприниматели не обязаны вести воинский учет сотрудников и подавать сведения в военкомат.

1.Рекомендация: Должна ли организация, имеющая автомобиль, перечислять плату за загрязнение окружающей среды.

Да, должна.

За атмосферные выбросы передвижными объектами с организаций взимается плата (п. 1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами установлен для следующих видов топлива:*

бензин неэтилированный;

дизельное топливо;

керосин;

сжатый природный или сжиженный газ.

Об этом говорится в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

Поэтому, если у организации в собственности (аренде, лизинге) есть автомобиль, работающий на одном из перечисленных выше видов топлива, она должна вносить плату за загрязнение воздуха.*

Кроме того, существует такой вид платы за загрязнение окружающей среды, как плата за размещение отходов производства и потребления (п. 1 и 2 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). В процессе обслуживания автомобиля образуются отходы (такие как отработанные покрышки, аккумуляторы, отработанные моторные и трансмиссионные масла и т. п.). Однако обязанность вносить плату по этому основанию организацией, чья деятельность не носит специализированный характер по размещению отходов, является спорной.

2.Рекомендация: Как рассчитать плату за загрязнение окружающей среды.

Нормативная база

До 30 сентября 2010 года функции, связанные с выдачей лицензий (разрешений) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, сбором платы за загрязнение окружающей среды, а также приемом отчетности по этому виду платежей, были возложены на Ростехнадзор. С 30 сентября 2010 года эти функции были переданы Росприродназдору (постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717 Минприроды России и Ростехнадзору поручено в трехмесячный срок внести в существующие нормативные акты изменения, связанные с перераспределением ведомственных функций. В переходный период все вопросы, связанные с порядком расчета платы за загрязнение окружающей среды, следует решать по согласованию с территориальными подразделениями Росприроднадзора. Информация о новых полномочиях Росприроднадзора и его территориальных подразделений размещена на официальном сайте ведомства.

До издания Минприроды России соответствующих нормативных актов при расчете платы за загрязнение окружающей среды следует руководствоваться прежними правилами (письмо Росприроднадзора от 5 октября 2010 г. № СМ-06-01-31/7167).

Показатели для расчета

Чтобы рассчитать плату за загрязнение окружающей среды, бухгалтеру необходимо знать:

1. Утвержденные для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.*

2. Утвержденные для организации лимиты (временные нормативы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.

3. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, приведенные в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

4. Коэффициенты к нормативам платы, учитывающие экологические факторы и природно-климатические особенности территорий, приведенные в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344. К таким коэффициентам относятся:

– повышающий коэффициент за сверхлимитные сбросы. Этот показатель применяется, только если не соблюдаются нормативы предельно допустимых выбросов, а также при выбросах, на которые не получено разрешение. Значение коэффициента всегда равно 5,0 (п. 14 Порядка заполнения раздела 1, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204);

– коэффициент экологической значимости (коэффициент, учитывающий экологические факторы). Значение коэффициента зависит от того, куда сбрасываются загрязняющие вещества (в атмосферу, почву или водные объекты), а также от территории, где происходит выброс. Значения коэффициентов приведены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344;

– коэффициент, учитывающий экологический статус территории. Обычно он равен 1,0. Для особо охраняемых природных территорий (в т. ч. лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия значение коэффициента составляет 2,0 (п. 2 постановления Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344);

– коэффициент, применяемый при выбросах в атмосферный воздух городов. Коэффициент равняется 1,2, если происходит негативное воздействие на атмосферный воздух городов, независимо от места расположения объекта негативного воздействия. В других случаях он будет равен 1,0 (письмо Ростехнадзора от 31 августа 2006 г. № 04-10/609);

коэффициент, учитывающий инфляцию в текущем году. Он устанавливается ежегодно в соответствии с законом о бюджете на текущий год.

5. Фактические количественные показатели (массу, объем) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов с разбивкой:

в пределах утвержденных нормативов;

в пределах утвержденных лимитов (временных нормативов);

сверх утвержденных нормативов и лимитов (временных нормативов).

6. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

7. Коэффициенты индексации платы за загрязнение окружающей среды, которые утверждаются каждый год.

Плату за загрязнение окружающей среды рассчитывайте отдельно по каждому виду загрязняющих веществ.

Расчет платы

Для расчета платы за загрязнение окружающей среды в пределах нормативов (лимитов) используйте формулу:*

Размер платы за загрязнение окружающей среды (в пределах нормативов) = Норматив платы × Коэффициент к нормативу платы (если установлен) × Количество выбросов (сбросов) загрязняющего вещества (в пределах нормативов (лимитов)) × Коэффициент индексации


За часть выбросов (сбросов), превышающую допустимые значения, плату рассчитайте по формуле:

Размер платы за загрязнение окружающей среды (сверх нормативов) = Норматив платы × Коэффициент к нормативу платы (если установлен) × Количество выбросов (сбросов) загрязняющего вещества (сверх предельных нормативов (лимитов)) × Коэффициент индексации × 5


 

Для удобства расчетов можно также воспользоваться программой, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора.

 

3. Статья: Вакансии для инвалидов, или Какие отчеты сдавать по квотированию

Сведения об отсутствии вакансий подавать не нужно.

Общие требования. Работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Количество мест определяется в соответствии с квотой (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).*

Квота — это минимальное количество рабочих мест, на которые должны быть приняты инвалиды (Определение Верховного суда РФ от 11.05.2011 № 92-Г11-1).

Если в компании трудятся от 35 до 100 человек, квота для приема на работу инвалидов не может быть выше 3% среднесписочной численности работников (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ)

Региональные правила. Размер квоты устанавливается в каждом субъекте РФ.* Поскольку вопрос поступил от московской компании, обратимся к Закону г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест». В Москве квота по числу работающих инвалидов для компаний, в которых трудится более 100 человек, составляет 2% от среднесписочной численности работников.

Порядок расчета среднесписочной численности установлен в пунктах 78—81.11 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом Росстата от 24.10.2011 № 435.

Выполнением квоты считается трудоустройство работников-инвалидов, имеющих рекомендации к труду. Факт трудоустройства подтверждает наличие трудового договора, который в текущем месяце действовал не менее 15 дней (п. 1 ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90).

Если московская компания уклоняется от квотирования рабочих мест, ей грозит штраф от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, утвержденного Законом города Москвы от 27.11.2007 № 45).

Наказание за отказ инвалиду

За отказ в приеме работника-инвалида в пределах установленной квоты на должностное лицо компании может быть наложен административный штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ).

Отчетность. Московские компании со среднесписочной численностью более 100 человек обязаны:

- ежемесячно представлять в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»);
- ежеквартально представлять в территориальные отделы Государственного казенного учреждения г. Москвы «Центр квотирования рабочих мест» сведения о выполнении установленной квоты по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Департамента труда и занятости г. Москвы от 01.03.2012 № 119.

Законодательство не обязывает работодателя представлять сведения об отсутствии вакантных рабочих мест для трудоустройства работников-инвалидов. Наказания за это нет.

4.Рекомендация: Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю

Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан.* Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

Кто подлежит учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:
призывники;
военнообязанные.

Об этом говорится в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль