Вопрос
Моя сотрудница инвалид первой группы, группа рабочая. Если сотрудница принесет больничный лист, должна ли я его оплатить?
Ответ
В данном случае обязанность по оплате больничного листа не связана с установленной сотруднику группой инвалидности. Сотрудник – инвалид имеет право на оплату больничного листа, но с учетом установленных законодательством ограничений.
Сотрудник, признанный инвалидом, с которым заключен бессрочный трудовой договор или трудовой договор продолжительностью не менее шести месяцев, имеет право на пособие по временной нетрудоспособности за период не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году.
Пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается сотруднику-инвалиду в таком же порядке, как и другим сотрудникам. Но для исчисления и выплаты такого пособия установлены некоторые ограничения. По всем случаям болезни в календарном году работнику-инвалиду нужно выплачивать пособие в целом за период не более пяти месяцев. А в случае продолжительной болезни — за период не более четырех месяцев подряд. Эти ограничения касаются оплаты всего периода нетрудоспособности, с учетом дней, оплачиваемых за счет работодателей.
Важно отметить, что данные ограничения не распространяются на случаи заболевания туберкулезом.
В том случае, если с сотрудником-инвалидом заключен трудовой договор на срок менее шести месяцев, то ему можно оплатить не более 75 календарных дней больничного.