Вопрос
Как правильно отразить в бухучете вознаграждение за предоставление нашей организации банковской гарантии - все проводки. Наша организация выиграла несколько разных контрактов, для обеспечения которых мы воспользовались банковскими гарантиями разных банков. Как грамотно все оформить.
Ответ
С одной стороны, выдача банковской гарантии – это услуга банка. А услуги банка, в соответствии с п.11 ПБУ 10/99 относятся к прочим расходам. Т.е. проводки по получению банковской гарантии должны быть такими:
- Д 76 – К 51 – оплачена комиссия банка за выдачу банковской гарантии
- Д 91.2 – К 76 – плата за выдачу банковской гарантии учтена в прочих расходах.
С другой стороны, п.19 ПБУ 10/99 говорит нам о том, что когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы признаются путем их обоснованного распределения между отчетными периодами. Минфин считает, что в целях расчета налога на прибыль расходы на получение банковской гарантии нужно признавать не единовременно, а распределять между периодами (письма Минфина России от 11 января 2011 г. № 03-03-06/1/4.). Выводы, сделанные Минфином в отношении налогового учета, можно перенести в плоскость бухучета (письмо Минфина России от 12.01.2012 № 07-02-06/5). Поэтому есть и второй вариант учета затрат на БГ:
- Д 97 – К 76 – получена БУ
- Д 76 – К 75 перечислена оплата банку за выдачу банковской гарантии
- Д 91.2 – К 97 – ежемесячно часть стоимости БН списана в расходы.