text
Упрощенка

Ошибки в отчете 2-НДФЛ

  • 1 марта 2017
  • 542

Вопрос

У меня вопрос по поводу ошибок в налоговой декларации НДФЛ 2. Мы сдаем декларацию в электронном виде. Мне пришел протокол о том, что отчет принят, но в тоже время в протоколе указано на ошибки: кол-во обработанных сведений 9 кол-во сведений с ошибками 5 кол-во сведений с исправленными адресами 0 кол-во принятых сведений 4, а дальше перечисление: документы с выявленными и неисправленными ошибками, по видимому ошибки в адресах, которые я не нашла - все адреса мне подтвердили. Кроме одного адреса, который поменялся в октябре 2016 года, а все данные у меня до апреля, были уволены 15 апреля. Что в этом случае делать? Все данные остальных адресов совпадают. Первое - считается ли это ошибкой, на которую налагается штраф (по адресу). Это сейчас нововведение - штрафы за ошибки (по моему разумению натянутое). Я перекачала тестовую программу проверки. Кроме как по адресу, других ошибок не выдает, но адреса все уточнила у сотрудников. Но если даже отчет переслать исправленный один адрес, другие адреса я исправить не могу. То также придет с ошибкам. Или оставить, как есть.

Ответ

Если справки приняты налоговой,  то исправлять их уже не надо.

Штраф в размере 500 руб. предусмотрен за каждую 2-НДФЛ, в которой есть недостоверные сведения (ст. 126.1 НК РФ). Штраф назначают при условии, что компания не исправила сведения до того, как об ошибках узнали в ИФНС. В НК РФ нет критерия, что считать недостоверными сведениями. Налоговики определяют это на практике самостоятельно.

Срочная новость для всех бухгалтеров по зарплате: ФНС отследит упрощенцев, которые должны перейти на новые кассы с 1 июля . Читайте в журнале "Упрощенка"

В то же время прежде чем оштрафовать по результатам камеральной проверки налоговики запросят пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ). Если вы получите просьбу пояснить данные, то у вас будет пять дней на пояснения. Если вы сможете пояснить, что составили справки на основании данных, которые вам предоставили работники, штрафа не будет. Подтверждениями являются копии паспортов работников и других документов, подтверждающих адрес. Вы не обязаны отслеживать, сменился ли адрес у сотрудника после увольнения.

Но вы вправе запросить у работника данные, если у вас есть сомнения из-за неразборчивого написания адреса, например, в паспорте.

Обратите внимание, что при приеме 2-НДФЛ налоговики сверяют адреса с классификатором КЛАДР. Имеет смысл ошибочные адреса поискать в КЛАДР. Если эти адреса не попали в КЛАДР по ошибке, то чтобы сдать справки советуем указывать ближайшие адреса из КЛАДР. И составить для себя пояснительные записки о том, что вы некоторые адреса заменили, так как не нашли их в КЛАДР. Эти пояснения помогут вам при проверке. 

Рекомендации по теме

Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.

После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам для бухгалтера на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.