Вопрос
Наша организация - комиссионер на УСН (Доходы-Расходы). Можем ли мы учесть расходы по доставке комиссионных товаров от Комитента на наш склад по заключенному нами договору с транспортной организацией в расходах, уменьшающих налоговую базу. Если да, как вести налоговый и бухгалтерский учет. Остатки комиссионного товара на складе есть всегда.
Ответ
Отвечает Марина Бембеева, эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету
Вы можете учесть расходы на доставку в том случае, если такие расходы Вам не возмещает комитент.
По вопросу отражения в бухучете
В бухгалтерском учете расходы на доставку отразите проводкой:
Дебет 20, 44… Кредит 60 (76) отражены расходы на доставку.
По вопросу налогообложения
В налоговом учете затраты на доставку отразите в составе материальных расходов.
Если по договору комитент возмещает Вам расходы на доставку, то такие расходы учесть нельзя.
Обоснование
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга
1.Как посреднику учесть доходы и расходы по посредническим операциям при продаже (покупке) товаров при упрощенке
Если организация платит единый налог при упрощенке с разницы между доходами и расходами, ведите учет и доходов, и расходов (п. 2 ст. 346.18, ст. 346.24 НК РФ). Расходы, связанные с исполнением посреднического договора, которые по условиям договора не компенсируются заказчиком, уменьшают налоговую базу. В зависимости от вида расходов учтите их по соответствующей статье затрат, предусмотренной для упрощенки. Например, затраты на оплату услуг субкомиссии можно отнести к материальным расходам (письмо УМНС России по г. Москве от 29 июня 2004 г. № 21-09/42913).
В состав расходов, учитываемых при расчете единого налога при упрощенке, не включайте:
- стоимость имущества (включая деньги), переданного посредником заказчику в связи с исполнением обязательств по договору;
- затраты, которые заказчик должен возместить посреднику по условиям договора.
Это предусмотрено пунктом 2 статьи 346.16, пунктом 1 статьи 252 и пунктом 9 статьи 270 Налогового кодекса РФ.*
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга
2.Как учитывать затраты на производство продукции, работ или услуг
Затраты на приобретение услуг сторонних организаций отражайте, как и другие расходы, исходя из назначения подобных трат. Поэтому записи делайте в дебет следующих счетов:
- счет 08 – вложения во внеоборотные активы;
- счет 20 – основное производство;
- счет 23 – вспомогательное производство;
- счет 25 – общепроизводственные расходы;
- счет 26 – общехозяйственные расходы;
- счет 29 – обслуживающие производства и хозяйства;
- счет 44 – расходы на продажу;
- счет 91-2 – прочие расходы;
- счет 97 – расходы будущих периодов.
По кредиту записи делайте по счету 60 или 76:
Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29…) Кредит 60 (76)
– учтены затраты на приобретение услуг сторонних производителей.
Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов и ПБУ 10/99.*
Из статьи журнала «Упрощенка», № 3, март 2016
3.Стоимость картриджей при УСН можно учесть как материальные расходы
Письмо Минфина России от 25.12.2015 № 03-11-06/2/76408*
Компания на «упрощенке» занимается изготовлением печатной продукции и применяет объект доходы минус расходы. Может ли фирма списать расходы, связанные с покупкой и заправкой картриджей для принтеров и копировальных аппаратов?
По мнению Минфина, учесть подробные затраты можно как материальные (письмо от 25.12.2015 № 03-11-06/2/76408). Ведь в состав материальных расходов входит стоимость материалов, купленных для производственных и хозяйственных нужд (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 и подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). Картриджи нужны фирме для производственных целей. Следовательно, списать стоимость картриджей и расходы на их заправку можно.
В этом же письме специалисты финансового ведомства отметили, что учесть при УСН можно и затраты на оплату услуг транспортной организации по доставке печатной продукции заказчикам. Это будут траты на оплату услуг сторонних фирм, учитываемые также в составе материальных расходов (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).*