Упрощенка

Какие ежедневные отчеты по алкоголю, нужно сдавать в Департамент?

30 ноября 2018
51
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Какие ежедневные отчеты по алкоголю, нужно сдавать в Департамент?

Ответ

Отвечает Варвара Абрамова, эксперт в области налогообложения и юридического права

Обязанности по сдаче деклараций в ФСРАР и ведению журнала учета розничных продаж алкоголя остаются прежними. Новшества заключаются в работе с ЕГАИС. Согласно разъяснениям, организации общепита должны быть подключены в ЕГАИС и учитывать там данные об остатках продукции, в связи с чем, в программе надо показывать не только поступления, но и продажи алкоголя. Хотя прямо в законодательстве об этом не сказано, такой вывод можно сделать из совокупности положений статьи 2 и статьи 8 Закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ. То есть по факту нужно провести инвентаризацию остатков алкоголя в организации и привести фактические данные в соответствие с данными учета в ЕГАИС. Каких-либо точных дат для проведения инвентаризации в ЕГАИС не предусмотрено, так же как и специальных штрафов за отсутствие инвентаризации. Однако, если при проверке будут выявлены расхождения с фактическими данными, организация может быть оштрафована в общем порядке по статье 14.19 КоАП РФ. Отражать списание алкоголя с учета можно как по каждому чеку, так и одним актом за сутки с пометкой «Розничная реализация продукции, не подлежащей фиксации в ЕГАИС». В данном акте отражается алкоголь на дату вскрытия тары. Есть так же разъяснения специалистов, что на дату вскрытия тары отражается фасованная продукция, а нефасованная – по факту продажи в даллах.

Если организация не согласна с данной позицией, можно обратить внимание на следующую информацию. Официальные разъяснения по данному вопросу отсутствуют. ФСРАР выпустило письмо от 03.10.2016 г. № 1-7695/15-03, однако оно является разъяснением на частный запрос. Формулировки в законодательных актах на данный момент не менялись. При этом в письме говорится о том, что организации общепита должны обеспечивать учет хранения алкогольной продукции с помощью ЕГАИС в случае, если журнал продаж ведется в электронном виде. Если журнал заполняется на бумаге, то оформлять в ЕГАИС операцию по «реализации (вскрытия тары) продукции, не подлежащей фиксации в ЕГАИС» не нужно.

То есть по общепиту ничего не меняется. Организация и дальше будет обязана предоставлять данные только о закупке алкоголя и вести журнал учета розничных продаж, а так же составлять и сдавать декларации в ФСРАР. Если организация ведет деятельность общепита, то в ЕГАИС не нужно показывать алкоголь, списываемый в связи с его продажей в рамках своей основной деятельности (Подп. 2 п. 2 ст. 2 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ). Так же согласно прямым нормам в программу не нужно вносить остатки продукции на отчетную дату. При этом существует «Методология ведения остатков продукции для розницы в ЕГАИС (http://fsrar.ru/files/retail_stock3.pdf)». Указанный документ является рекомендуемым к применению, но на данный момент не является частью законодательной базы в сфере алкогольного регулирования. Так же следует отметить, что в данной методологии в части списания алкогольной продукции для организаций розничного сектора указано что они «должны» списывать алкоголь с указанием основания «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» до 01.10.2016. А в пункте 3 этого документа в части организаций общепита указано, что они «могут» списывать алкоголь с указанием основания «Розничная реализация продукция, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи. То есть данная методология не вменяет обязанность участникам алкогольного рынка по указанию продаж в рамках деятельности общественного питания, но дает возможность предоставлять такие данные по собственному желанию. Но есть разъяснения что слово «можно» относится не к самому действию списания продукции в ЕГАИС, а к порядку такого списания, то есть можно списывать или актом или по каждому чеку.

Официальные сайты, где можно посмотреть разъяснения участникам алкогольного рынка такие: http://fsrar.ru/, https://service.fsrar.ru/, http://egais.ru/.

Обоснование

Из рекомендации

Как подключиться к ЕГАИС

Организации и предприниматели, которые производят, импортируют, торгуют оптом или в розницу алкогольной продукцией, обязаны фиксировать операции в ЕГАИС. Это электронная база данных для государственного контроля производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Кто обязан применять ЕГАИС

Участники оборота алкогольной продукции от производителей и импортеров до розничных продавцов обязаны фиксировать в ЕГАИС производство, импорт, оборот, хранение и продажи алкоголя. Для каждой категории организаций свой перечень сведений, которые нужно указывать.

Есть исключения. Некоторые операции фиксировать в ЕГАИС не нужно. А у организаций и предпринимателей Крыма и Севастополя больше времени, чтобы подключиться к системе. Разобраться в том, кто и с какого периода обязан работать с ЕГАИС, поможет таблица ниже.

Кто подключается к ЕГАИС Что заносить в ЕГАИС С какого периода Основание
Организации, которые закупают, хранят и реализуют оптом алкогольную и спиртосодержащую продукцию Закупки и продажи С 1 января 2016 года Подп. 1 п. 2 ст. 2 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Предприниматели, которые закупают пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху в целях последующей розничной продажи

Закупки

Продажи в ЕГАИС не фиксируют

С 1 января 2016 года Подп. 1 п. 2 ст. 2 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Организации, которые продают алкогольную продукцию в розницу в городах Закупки (в т. ч. организации общепита) С 1 января 2016 года Подп. 1 п. 2 ст. 2 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Розничная продажа
Исключение: продажа алкоголя организациями общепита. Такие продажи в ЕГАИС не фиксируют
С 1 июля 2016 года Подп. 2 п. 2 ст. 2 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Организации, которые продают алкоголь в розницу в сельских поселениях Закупки С 1 января 2016 года Подп. 1 п. 2 ст. 2 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Розничная продажа С 1 июля 2017 года Подп. 3 п. 2 ст. 2 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Организации, которые закупают, хранят и реализуют оптом алкогольную и спиртосодержащую продукцию в Республике Крым и г. Севастополе Закупки и продажи С 1 июля 2016 года П. 6 ст. 1 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Организации, которые продают алкоголь в розницу в городах Крыма и в г. Севастополе Закупки С 1 июля 2016 года П. 6 ст. 1 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Розничная продажа С 1 января 2017 года П. 7 ст. 1 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Предприниматели, которые закупают пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху для розничной продажи в городах Крыма или г. Севастополе

Закупки

Продажи в ЕГАИС не фиксируют

С 1 января 2017 года П. 7 ст. 1 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Организации, которые продают алкоголь в розницу в сельских поселениях Республики Крым и г. Севастополя Закупки С 1 июля 2016 года П. 6 ст. 1 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Розничная продажа С 1 января 2018 года П. 8 ст. 1 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
Предприниматели, которые закупают пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху для розничной продажи в сельских поселениях Республики Крым или г. Севастополя

Закупки

Продажи в ЕГАИС не фиксируют

С 1 января 2018 года П. 8 ст. 1 Закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ

Кто и какие данные подает в ЕГАИС

Для каждого участника алкогольного рынка есть свой перечень сведений, которые нужно подавать в ЕГАИС. Он зависит от того, какие операции с алкоголем совершает организация: производит, импортирует, торгует оптом или в розницу. Полный перечень информации, которую надо подавать в ЕГАИС, смотрите в пунктах 6–21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1459.

О чем сообщать в ЕГАИС не нужно

Не нужно фиксировать в системе:
– розничную продажу в поселениях, в которых численность населения менее 3000 человек и нет доступа к Интернету. Перечень таких поселений утверждают региональные власти. Регионы, где списки поселений утверждены, приведены в таблице;
– розничную продажу в общепите;
– розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;
– закупку этилового спирта и алкоголя, если используете их в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции или в технических целях;
– оборот и хранение алкоголя по таможенному законодательству;
– временное хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые ввезли в Россию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) таможенным законодательством;
– производство и оборот этилового спирта по фармакопейным статьям;
– производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год;
– перевозки не более 200 декалитров в год этилового спирта (в т. ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов организациями, которые используют эту продукцию в качестве сырья;
– перевозки алкоголя, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 25 процентов объема готовой продукции;
– производство вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и хранения таких вин.

Об этом сказано в пункте 2.1 статьи 8 Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ.

<…>

Закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе1583

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:


16) оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона;

Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 8. Правила использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия или декларацию о соответствии, выданный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на:

основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;

основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из винограда, выращенного на виноградниках, принадлежащих им на праве собственности или на праве аренды (далее - собственный виноград);

основное технологическое оборудование организаций, осуществляющих производство только вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждается Правительством Российской Федерации.

Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающим в себя программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы и программно-аппаратные средства организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, представляющие собой комплекс технических устройств и программного обеспечения, и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием указанного оборудования.
Программно-аппаратные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих оборудование для учета объема оборота вина, игристого вина (шампанского), должны обеспечивать нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением хранения) такой продукции.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками, должны обеспечивать нанесение на акцизные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

2.1. Указанное в абзаце восьмом пункта 2 настоящей статьи требование не распространяется на учет объема:

1) розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;

2) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

3) розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перечень таких поселений определяется законом субъекта Российской Федерации;

4) закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

6) временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям;

8) производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год;

9) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

10) перевозок алкогольной продукции, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 25 процентов объема готовой продукции;

11) производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и хранения таких вин.

3. Пункт утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 2 ноября 2004 года № 127-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

5. Производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), допускается только при условии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях.
Порядок полной переработки барды (основного отхода спиртового производства), перечень соответствующего технологического оборудования устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях, перечень соответствующего технологического оборудования устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организация обязана использовать только основное технологическое оборудование, принадлежащее ей на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением основного технологического оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда.
На территориях складских, производственных помещений организации не допускается размещение основного технологического оборудования, не принадлежащего указанной организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением основного технологического оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда.

7. Пункт утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

8. Для производства этилового спирта, в том числе денатурата, используется пищевое и непищевое сырье, перечень которого определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Производство этилового спирта (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
Указанные организации должны иметь соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

Не допускается производство алкогольной продукции обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, за исключением полного цикла производства дистиллятов.

10. Не допускается осуществлять производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, если объем такого производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, установленной Правительством Российской Федерации.
В случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта с указанием даты приостановления.
До возобновления использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о возобновлении использования такого оборудования с указанием даты возобновления.
В случае приостановления использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта период такого приостановления не учитывается лицензирующим органом при установлении факта несоблюдения организацией нормы минимального использования производственной мощности.
Порядок направления в лицензирующий орган уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. В случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организация под контролем лицензирующего органа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обязана законсервировать основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При приобретении указанного оборудования другой организацией она вправе использовать его, в том числе для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, после расконсервации указанного оборудования, снятия лицензирующим органом пломб, которые были нанесены на указанное оборудование и коммуникации в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организацией, лицензия которой была аннулирована или действие лицензии которой было прекращено.

12. Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются только организацией, имеющей в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства и оборудование для учета объема перевозок такой продукции, соответствующие требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанные в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Методология ведения остатков продукции для розницы в ЕГАИС


Росалкогольрегулирование сообщает о формировании методологии ведения остатков для участников розничного звена алкогольной продукции в ЕГАИС
Скачать.

Ведение остатков продукции организациями розничной торговли в системе ЕГАИС (с правками от 25.04.2016).

Списание продукции, розничная реализация которой не подлежит учету в ЕГАИС.

Списание продукции, розничная реализация которой не подлежит учету в ЕГАИС, осуществляется путём:

A. Фиксации акта списания продукции. При этом продукция будет списываться с первого регистра остатков. При списании будет необходимо указывать реквизиты сопроводительных документов. Помарочное сканирование в данном случае не требуется.

либо

B. Фиксации акта списания продукции в торговом зале. При этом продукция будет списываться со второго регистра остатков. При списании будет необходимо указывать только алкогольное наименование (алкогольный код). Указание реквизитов сопроводительных документов и сведений с марок не требуется.

1. Объём продукции, реализованной до 01.07.2016 организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в 0 2 4 6 8 Регистр остатков №1 Регистр остатков №2 городских поселениях, должен быть списан с указанием основания «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» до 01.10.2016.

2. Объём продукции, реализованной до 01.07.2017 организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, должен быть списан с указанием основания «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» не позднее следующего рабочего дня с даты продажи.

3. Объем реализованной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции в рамках оказания услуг общественного питания, может списываться с указанием основания «Розничная реализация продукция, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи.

4. Объем реализованной пивной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции может списываться с указанием основания «Розничная реализация продукция, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи. Используется для организаций, ведущих журнал учета розничных продаж на бумажном носителе

Информационное сообщение ФСРАР

Организации, осуществляющие оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организаций общественного питания), а также индивидуальные предприниматели

Вопрос: Необходимо ли отражать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции в организациях общественного питания?

Ответ: в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учет объемов розничной продажи алкогольной продукции в организациях общественного питания в ЕГАИС не требуется.

В части отражения факта закупки алкогольной продукции необходимо подключение к ЕГАИС с использованием УТМ.

Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь!

Этот документ спасет от обидных штрафов и защитит от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами «Упрощенки». Зарегистрируйтесь, скачайте и сразу используйте в работе!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... и продолжить чтение
Зарегистрироваться
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь!

«Упрощёнка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса и ИП. Зарегистрируйтесь, и Вам станут доступны:

  • Экспертные статьи и новости для бухгалтеров, руководителей и предпринимателей
  • Актуальные формы деклараций, бланков и кадровых документов
  • Калькулятор УСН, Банк проводок и другие полезные онлайн сервисы

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... и продолжить чтение
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь!

«Упрощёнка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса и ИП. Зарегистрируйтесь, и Вам станут доступны:

  • Экспертные статьи и новости для бухгалтеров, руководителей и предпринимателей
  • Актуальные формы деклараций, бланков и кадровых документов
  • Калькулятор УСН, Банк проводок и другие полезные онлайн сервисы

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... и продолжить чтение
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.