text
Упрощенка

Учет расходов на рекламу и вывеску с режимом работы

  • 23 января 2017
  • 96

Вопрос

Организация занимается гостиничным бизнесом. НУ "доходы - расходы". Заказала баннер на здание: Хостел от 250 руб. с указанием номера тел. организации. Такой баннер считается ли рекламой или не попадает под рекламу и носит информационный характер? И можно ли принять в расходы затраты на вывеску с режимом работы?

Ответ

1.Приобретение вашей организацией -- отелем, баннера учитывается как рекламные расходы (наружная реклама) либо как расходы по приобретению ОС в зависимости от первоначальной стоимости баннера.

Обоснование: Если первоначальная стоимость баннера превышает 100 000 руб. - объект учета признается основным средством и подлежит включению в расходы при расчете налога с УСН в соответствии с п. п. 3, 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 256 НК РФ.

Перечень расходов при УСН изменился. Мы опубликовали таблицу изменений. Подробности читайте в журнале "Упрощенка"

Если стоимость баннера не превышает 100 000 руб., расходы признаются рекламными (наружная реклама) (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) и принимаются к учету в сумме фактических затрат (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пп. 20 п. 1 ст. 346.16, абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, которая адресована неопределенному кругу лиц для привлечения внимания к рекламируемому объекту. Вывеска с указанием номеров телефонов отеля как раз для таких целей: она привлекает клиентов гостиницы. Поэтому затраты на ее размещение рекламные и их можно учесть в расходах, уменьшающих налоговую базу.

Устанавливать баннер организация имеет право только при наличии разрешения органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого он будет размещен (ч. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ). Если баннер будет размещен на стене жилого дома, тогда организации необходимо получить разрешение общего собрания собственников многоквартирного дома.

2.Что касается вывески с режимом работы, то споры о том, какие вывески являются рекламными, а какие нет, продолжаются и по сей день. Арбитражная практика показывает, что судьи до сих пор не могут определиться с этим вопросом. Так если на вывеске обозначены фирменное наименование (наименование) отеля, адрес, режим работы, то такая вывеска не будет являться рекламной. Вывеска, в которой указаны, например, контактные телефоны отеля, будет являться рекламной (Постановления ФАС ВВО от 22.06.2007 N А11-12907/2006-К2-22/646, ФАС СЗО от 23.04.2007 N А56-20150/2006).

Рекомендации по теме

Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.

После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам для бухгалтера на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.