text
Упрощенка

Ошибка при заполнении актов оказанных услуг

  • 18 января 2017
  • 30

Вопрос

Есть компания на УСН (6%), оказывает услуги по договору оферта в интернете (аренда серверов). При сверке расчетов с покупателями Акты сверки не идут. Те документы, на основании которых они сдали отчеты, у нас отсутствуют и наоборот. Наш менеджер выдавал Акты выполненных услуг, их не сохранял, а они их приняли к учету, а мы нет, т.к. они у нас не сохранились.

Пример:

Акт у клиента:

Оплата: 02.12.2015 сумма: 30 000-00

Приход услуг: 25.12.2015 сумма 30 000-00 (выдал менеджер оригинал).

Акт у нас:

(так как должно было быть т.е. правильно. Они оплатили за 3 месяца аренды: декабрь, январь, февраль).

Оплата: 12.12.2015 сумма 30000-00

Приход услуг: 31.12.2015 сумма 10000-00

                            31.01.2016 сумма 10000-00

                            29.02.2016 сумма 10000-00

Они годовой сдали с конечным сальдо 0-00 (по нашим данным от менеджера)

А мы годовой сдали с нашей задолженностью 20000-00

 Получается у нас разные данные с контрагентом как быть?

Ответ

Ответ зависит от того, были в первоначальном акте на 30 000 руб. прописаны месяцы выполнения услуг или нет. Если в акте было сказано, что это акт за декабрь-февраль, то клиенту надо было признавать расходы в течение трех месяцев. Если уточнения такого не было, то вы допустили в первоначальном экземпляре ошибку и ее надо исправлять. То есть выдавать клиенту три акта на 10 000 руб. И писать письмо о том, что в первоначальном документе была ошибка. Но клиент рискует, так как он мог всю сумму 30 000 отнести на расходы в декабре при расчете налога.

Если так произошло, то клиенту придется из-за вашей ошибки подать уточненки, заплатить пени за просрочку налога.

На будущее – стоимость услуг можно признавать без актов, на основании иных документов. Например, документов об оплате и договора. Дело в том, что если договор предусматривает одинаковую ежемесячную оплату, то на основании договора и платежек можно признать расходы – в тех месяцах, к которым относятся расходы. Например, в договоре сказано, что ежемесячная оплата равна 10 000 руб. Поэтому клиент, оплатив эти 10 000 руб., может списать траты в расходы. Это сократит документооборот. Но лучше предусмотреть в договоре, что вы не станете в таких-то случаях выставлять акты, так как расходы можно признать без актов.

Эту точку зрения подтверждают разъяснения чиновников: например, письмо Минфина от 24.03.2014 № 03-03-06/1/12764. В письме чиновники рассмотрели договор аренды. Но выводы о том, что акты необязательны, можно применить к любым видам услуг.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.

После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам для бухгалтера на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.