Возврат денежных средств

15

Вопрос

Покупателем была совершена покупка, которую он хотел пытался оплатить картой (терминал чек не выдал) продавец посчитал, что оплата не прошла. Попросил оплатить товар наличными. Спустя неделю покупатель пришел с заявлением и выпиской из банка что деньги с карты всетаки были списаны 15.06.2016. Покупатель просит вернуть наличные деньги, т.к. карта у него заблокирована. Как технически оформить возврат наличных средств, и какой текст заявления должен быть от покупателя на возврат наличных денег.(если можно образец).

Ответ

 
Претензии покупатель должен предъявлять банку, так как именно он является участником расчетов с организациями торговли при оплате товаров с помощью платежных карт (п. 1.9 Положения Банка России от 24.12.04 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»). В данном случае банк обязан вернуть на счет клиента сумму, которая была списана по ошибке. Клиенту нужно сохранить документы о проведенных операциях и обратиться в отделение банка с заявлением об отказе от оплаты первой несостоявшейся операции (п.1 ст. 854 ГК РФ).

Вы в свою очередь вернете денежные средства банку как ошибочно полученные.

Обоснование
 

ИЗ СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ЮРИСТ КОМПАНИИ», № 2, ФЕВРАЛЬ 2010

Платежи с помощью банковской карты. Как держателю не потерять свои деньги

2. Как происходит возврат денег, если я расплачивалась в магазине картой и потом хочу вернуть товар обратно? Можно ли получить деньги наличными?

Деньги за сданный товар покупатель может получить только в безналичной форме (письмо Управления ФНС по г. Москве от 15.09.08 № 22-12/087134). Магазин перечисляет возвращаемые деньги на счет. Для этого покупатель предъявляет в магазине кассовый чек и платежную карту. Когда именно возвращенные деньги поступят на счет покупателя – зависит от условий договора клиента с банком, выпустившим карту (п. 1.8 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утв. Банком России от 24.12.04 № 266-П).

3. Продавец на кассе пропустила карту через считывающий аппарат и сказала, что оплата не прошла, предъявив мне чек, на котором было написано, что оплата действительно не произведена. Но мне тут же пришло sms о том, что деньги сняты со счета. Кассир продолжала настаивать на том, что оплата не прошла. Как разобраться в такой ситуации?

Клиенту следует незамедлительно обратиться в отделение банка, где он получал пластиковую карту и письменно опротестовать списание, которое он не производил. Чек, выданный продавцом в подтверждение несостоявшейся операции, клиент должен сохранить. Вообще рекомендуется сохранять документы, подтверждающие проведение операций. Некоторые банки даже обязывают клиентов хранить эти документы в течение года. Подробно процедура урегулирования прописана в договоре держателя карты с банком.*

5. В магазине пыталась расплатиться картой, но оплата сначала не прошла, карту провели повторно. В результате мне пришло два sms о том, что дважды снята одна и та же сумма. От кого требовать возврата лишнего платежа: от магазина или от банка?

Претензии надо предъявлять банку, так как именно он является участником расчетов с организациями торговли при оплате товаров с помощью платежных карт (п. 1.9 Положения Банка России от 24.12.04 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»). В данном случае банк обязан вернуть на счет клиента сумму, которая была списана по ошибке. Клиенту нужно сохранить документы о проведенных операциях и обратиться в отделение банка с заявлением об отказе от оплаты первой несостоявшейся операции (п. 1 ст. 854 ГК РФ).*


Производственный календарь на 2017 год – нормы рабочего времени, праздничные даты, переносы и сокращенные дни в 2017 году.

Читайте в журнале "Упрощенка"
    Подробнее >>>

    Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



    Ваша персональная подборка

      Школа

      Проверь знания

      Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

      Начать тест

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Упрощёнка в Яндексе



      © 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      Журнал «Упрощёнка» –
      об упрощённой системе налогообложения
      8 800 550-15-57

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных 

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Читайте дальше после регистрации (займет минуту)

      Сайт журнала «Упрощенка» — профессиональный ресурс для бухгалтеров и руководителей компаний на УСН.

      Чтобы продолжить чтение статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль