Какие отчеты должны сдавать организации в Службу занятости населения

9246

Вопрос

Наша организация - считается микроорганизацией, у нас как ни странно появляются вакансии, мы стараемся как это возможно работать в рамках правового поля, поэтому рассудив здраво, что вакансии можно заполнять пользуясь госуслугами Службы занятости населения, обратились в этот Госорган. Нам предложили для начала пройти регистрацию в Службе занятости, т.е. принести пакет документов (ЕГРЮЛ, ИНН, ОГРН и др.) и предупредили, что все организации ежемесячно олжны сдавать отчет в Службу занятости. Подскажите какие отчеты должны сдавать организации в Службу занятости населения? И что нам за это будет, если мы не сдавали. И честно говоря решили отказаться от регистрации, а вдруг после этого у нас будет "шанс" попасть в проверяемые организации, да и ещё какие-то отчеты дополнительно делать не хочется.

Ответ

сообщаем следующее: да, все работодатели обязаны предоставлять в Комитет по труду и занятости населения информацию обо всех вакансиях ежемесячно (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032–1), не позднее 5-го числа следующего месяца. Если пропустить срок, возможен штраф до 5 тыс. рублей (ст. 19.7 КоАП РФ). Сдавать отчет рекомендуется по формам, утвержденным региональными подразделениями Службы занятости (например, в Санкт-Петербурге действует Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2014 N 22-р «Об утверждении форм сообщения работодателя о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации/прекращением деятельности индивидуального предпринимателя либо сокращением численности или штата работников, а также введении режима неполной занятости работников»). Но можно и в свободной. Причем сообщать надо как о наличии вакансий, так и о том, что свободных мест нет.

До того, как подать отчет, следует зарегистрироваться в районном отделе занятости населения по месту регистрации организации в налоговом органе.

Регистрация предприятия, с целью сообщения информации о свободных рабочих местах, осуществляется при предоставлении в Службу занятости населения следующих документов:

Дополнительно для заполнения заявления – анкеты потребуются следующие документы:

  • Заявление – анкета о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
  • Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест;
  • Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение, - работодатели – юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для работодателей - физических лиц.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия;
  • Информационное письмо о постановке на учет в государственной статистике с указанием присвоенных кодов статистики.

Точный перечень необходимых документов следует уточнить в территориальном отделении Службы занятости.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ЗАКОН ОТ 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;

создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;

привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.*

5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Статья:Работодатель и служба занятости: как избежать конфликта

Каждый работодатель сталкивается со специалистами органов службы занятости. Обычно он сам обращается к ним: когда за помощью в поиске новых сотрудников, а когда по обязанности. Но в последнее время все чаще представители службы занятости приходят к работодателям сами – с проверками. С чем связано учащение контрольных мероприятий и какие меры позволят работодателям минимизировать риск быть наказанным, «ТС» обсудили с Ивановой Анной Андреевной, руководителем трудовой практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

– Должны ли филиалы ежемесячно представлять в центр занятости информацию о наличии вакантных мест и выполнении квоты для приема на работу инвалидов?

– Ответ на этот вопрос можно найти в судебной практике. Московский городской суд в своем определении от 18.04.2011 по делу № 33-11385разъяснил, что руководители структурных подразделений выполняют функции работодателей и имеют все необходимые полномочия. Как следствие, на них возлагается обязанность по уведомлению органов службы занятости.

– Каким должно быть содержание обращений работодателей? Какие ошибки они допускают?

– Обращения работодателей должны содержать всю необходимую информацию, которая перечислена в заявлениях. Форма «Сведения о высвобождаемых работниках» для уведомления московских органов службы занятости размещена на интернет-сайте департамента труда и занятости города Москвы. К сожалению, в правовых базах эту форму найти не удастся. Работодателям г. Санкт-Петербурга следует пользоваться формой, утвержденной распоряжением Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2010.*

Заполняя обращения в службу занятости, работодатели допускают типичные ошибки – не представляют полные сведения намеренно, по невнимательности или по другим причинам. Но бывают и исключительные случаи. Недавно мы заполняли форму уведомления в отношении организации, подлежащей ликвидации. Поскольку увольнению по соответствующему основанию подлежали все работники компании, включая генерального директора, то последний отказался представить нам сведения об образовании работников, которые необходимо было отразить в уведомлении. Но так как мы не хотели пропускать срок уведомления, а получить недостающие сведения не представлялось возможным, то к уведомлению мы приложили сопроводительное письмо, разъяснив в нем причину незаполнения графы «Образование».

Ответственность за непредоставление сведений установлена КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа. Чаще всего подобные нарушения выявляются в ходе проверок, которые проводят органы службы занятости.*

Здесь также важно помнить о том, что если руководитель компании является временно пребывающим иностранным гражданином и на него налагается любое административное взыскание более двух раз в течение трех лет, то органы исполнительной власти могут запретить ему въезд на территорию России. Вывод: обязанности по представлению информации в госорганы должны быть четко распределены в компании и зафиксированы в приказе. Полагаю, что ответственность за своевременное представление информации в органы службы занятости должны нести работники кадрового отдела.

– Что представляют собой проверки работодателей службами занятости? С чем связано учащение их проведения?

– Проверки работодателей органами службы занятости проходят в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Их учащение связано прежде всего с тем, что работодатели не выполняют своих обязательств по выделению квот для инвалидов и не представляют ежемесячных сведений о наличии вакантных мест – это наиболее частые нарушения.

Каждая организация уже в последние дни календарного года может узнать, будут ли ее проверять в следующем году. Список проверяемых компаний размещается на интернет-сайте Генпрокуратуры РФ. Если вы обнаружили себя в этом списке, то к проверке стоит подготовиться заранее – посмотреть имеющиеся документы, проанализировать законодательство, которое могло измениться за последние три года.

Проверки бывают документарными и выездными. В первом случае организацию попросят направить ряд документов в орган службы занятости. Она имеет право не представлять ни их оригиналы, ни нотариально удостоверенные копии – достаточно обычных копий, заверенных печатью организации и подписью должностного лица.

В случае выездной проверки инспектор ознакомится с документами компании по месту ее нахождения. Здесь следует помнить о следующем. Перед проведением проверки организация должна получить из службы занятости составленное по типовой форме распоряжение, в котором указываются лица, уполномоченные проводить проверку, сроки проверки и документы, которые необходимо представить. Инспектор должен иметь при себе служебное удостоверение. И компании целесообразно до начала проверки запросить у него удостоверение, уточнить в органе занятости, действительно ли он направлялся в компанию. В последнее время участились случаи мошенничества, когда в компанию с проверкой приходят посторонние люди и предлагают «договориться» в отношении выявленных нарушений. Связано это с тем, что список проверяемых организаций размещен в открытом доступе.

В этом году мы участвовали в подготовке ряда компаний к предстоящим проверкам органами службы занятости, и по итогам уже проведенных проверок можно отметить положительные результаты. Инспекторы, видя добросовестное отношение компании к законодательно установленным требованиям, стараются не затягивать с проверкой, а в случае обнаружения недочетов выносят предписания об их устранении, ставя при этом разумные сроки.

– Как не должен вести себя работодатель в процессе таких проверок? Какие ошибки чаще всего допускаются?

– Следует помнить, что инспекторы выполняют свои трудовые обязанности. Если в компании проводится выездная проверка, то им следует выделить нормальное рабочее место и оказать содействие при возникновении каких-либо вопросов. Многие работодатели агрессивно относятся к проверкам, в этом и заключается их главная ошибка.

Не стоит также представлять инспекторам документы, оформленные «задним числом» и специально подготовленные в ходе проверки. В большинстве случаев подделки выявляются, и даже если это не повлияет на решение инспектора по конкретному вопросу, то общее впечатление о компании будет испорчено.

Стоит учитывать и то, что инспекторы выносят предписания об устранении нарушений. То есть общение компании с органом занятости будет продолжено после завершения проверки, а успех зависит не только от того, что написано на бумаге, но и от хорошего человеческого общения.

3. Статья: Служба занятости просит сообщить о вакансиях

Безопаснее срочно сдать (если еще не сдали) отчеты о наличии вакансий в компании в Комитет по труду и занятости населения Петербурга. Как нам стало известно, он намерен передать сведения на всех «молчунов» в прокуратуру и уже начал рассылать компаниям уведомления об этом.

В комитете нам сообщили, что большинство компаний ни разу не сдавали отчет или сообщали только о вакансиях для инвалидов. Между тем надо сообщать обо всех вакансиях ежемесячно (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032–1). Срок — позднее 5-го числа следующего месяца. Если пропустить срок, возможен штраф до 5 тыс. рублей (ст. 19.7 КоАП РФ). Сдавать отчет в комитете рекомендуют по форме, утвержденной распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 17.09.10 № 244. Но можно и в свободной. Причем сообщать надо как о наличии вакансий, так и о том, что свободных мест нет.*

Больше всего рискуют те компании, которые размещают вакансии в интернете и прессе. Служба занятости их мониторит и выясняет, сообщила компания о размещенной вакансии или нет. Если нет, то данные о работодателе передадут в прокуратуру, поскольку сам комитет не вправе никого штрафовать. Но прокуроры штрафуют не сразу. Сначала требуют устранить нарушения (сообщить о вакансиях). На это отводится месяц. И только если этого не сделать в срок, возможен штраф.

 

Читайте в журнале "Упрощенка"
    Подробнее >>>

    Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



    Ваша персональная подборка

      Школа

      Проверь знания

      Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

      Начать тест

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Упрощёнка в Яндексе



      © 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      Журнал «Упрощёнка» –
      об упрощённой системе налогообложения
      8 800 550-15-57

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных 

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Читайте дальше после регистрации (займет минуту)

      Сайт журнала «Упрощенка» — профессиональный ресурс для бухгалтеров и руководителей компаний на УСН.

      Чтобы продолжить чтение статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль