Резервный фонд для локализации и ликвидации последствий аварий

617

Вопрос

У ИП имеется котельная и Ростезнадзор при оформлении лицензии на эксплуатацию котельной (взрывопожароопасных и химических объектов) запросили данные на резерв для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. Просим разъяснить что это за резерв, его размер, как начисляется и из чего. Обязательность этого резерва и ответственность.

Ответ

Организации и ИП, которые эксплуатируют опасные производственные объекты, должны создавать такие резервы.

Определение опасных производственных объектов приведено в статье 2 Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997г.

Если Вы эксплуатируете опасный производственный объект, то Вы обязаны создавать такой резерв.

Лица, виновные в нарушении Федерального закона о промышленной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Официальные разъяснения какая именно ответственность предусмотрена на не создание резерва отсутствуют. При этом в КоАП есть статья 9.1 за нарушение требований промышленной безопасности с достаточно серьезными штрафами.

Методики создания резерва нет, практики по данному вопросу также не имеется.

Если организация должна создавать такой резерв в силу законодательства, то обычно издается приказ руководителя о создании такого резерва.

Создание такого резерва выражается в закупке определенных ТМЦ, как резервных, которые будут числиться у организации на балансе в качестве резерва для возможных локализаций аварий. Для учета таких ТМЦ можно открыть отдельный субсчет к счету 10.

Что касается создания финансового резерва, то можно открыть депозит и положить на него средства, подтверждая выпиской с депозитного счета.

Приказ составляется в произвольной форме в виде…на основании закона №… приказываю приобрести столько-то таких-то ТМЦ, а также создать финансовый резерв в сумме такой-то путем открытия депозита и внесения средств на депозитный счет…

Никаких процентов и методик по расчету, сколько должно быть материальных и финансовых ресурсов для закупки ТМЦ, нет. То есть данный вопрос нужно решить с органами, которые вынесли предписание о необходимости создания такого резерва, если предписание не выносилось, то можно обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, как к органу исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Кроме того, организации нужно оценить вероятность необходимости создания резерва в виде оценочного обязательства.

При этом следует учесть, что с бухгалтерской отчетности 2011 год введено в действие новое ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Положение, в частности, содержит нормы, регулирующие признание оценочного обязательства в бухучете. Так, одним из обязательных условий признания оценочного обязательства в бухучете является факт того, что у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать.

Другими словами, если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету. То есть, если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются. Если же организация несла расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то она создает данный резерв. При этом конкретной методики определения величины оценочного обязательства законодательством не предусмотрено. В разделе III ПБУ 8/2010 есть общий порядок определения величины оценочного обязательства.

Организация должна оценить предполагаемую сумму расходов, которую ей придется понести для выполнения обязательств по ликвидации ЧС. Такую оценку производят на основе имеющихся фактов хозяйственной деятельности организации, опыта в отношении аналогичных обязательств организации или мнений экспертов (п. 16 ПБУ 8/2010).

То есть, если раньше расходов по ликвидации аварий не было, то оценочного обязательства не будет, если были, то оно создается и отражается проводкой Дебет 91 Кредит 96.

В налоговом учете такие резервы не создаются, то есть закупленные ТМЦ, списываются в расходы в общем порядке, при передаче их в эксплуатацию.

Обоснование

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.07.1997 № 116-ФЗ

«Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.»

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль