Отчет за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

244

Вопрос

Наша организация арендует часть помещения(розничная торговля напольными покрытиями), принадлежавшего на праве собственности арендодателю. Сам арендодатель в Росприроднадзор отчет за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты не представляет, плату не производит, ссылаясь на то,что плата за загрязнение включается в стоимость услуг водопроводно-канализационных служб,с которыми у них заключен договор. Росприроднадзор обязал нас самостоятельно производить плату за сбросы загрязняющих веществ,да еще в пятикратном размере из-за отсутствия проекта. Отчет без этого расчета на сбросы не принимает. Насколько правомерны их требования?

Ответ

Требования неправомерны, т.к. Ваша организация не соответствует критериям абонентов канализационных систем, которые должны самостоятельно вносить плату за загрязнение водных объектов.

С 01.07.2015 определенные абоненты канализационных систем должны самостоятельно вносить плату за загрязнение водных объектов в бюджет. К таким абонентам относятся организации, которые одновременно соответствуют следующим критериям:
– организация ведет деятельность, связанную с производством или переработкой продукции;
– организация заключила или обязана заключить договор водоотведения в соответствии с частью 8 статьи 7 Закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ;
– организации принадлежат (на праве собственности или на другом законном основании) канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения;
– организации установлены нормативы допустимых сбросов вредных веществ.

Обоснование

Из рекомендации Олега Долматова, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды

Плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации (независимо от их организационно-правовой формы), которые ведут в России деятельность, связанную с природопользованием.

Предприниматели и иностранные организации, занимающиеся бизнесом в России, исключением не являются: они тоже должны перечислять плату за загрязнение окружающей среды.

Это следует из статьи 23 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, статьи 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, пункта 1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О, постановления Конституционного суда РФ от 14 мая 2009 г. № 8-П.

Важно: плата за загрязнение окружающей среды не является налогом. Поэтому на нее не распространяются требования, установленные налоговым законодательством. Это следует из определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О. В связи с этим обязанность по перечислению платы распространяется на организации (предпринимателей), применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Это следует из пункта 3 статьи 346.1, пунктов 2 и 3 статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.26, пункта 7 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 11 июля 2007 г. № 03-11-04/3/262.

Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на источник (объект) негативного воздействия. То есть плату должны перечислять те, кто фактически эксплуатирует такой объект. Например, арендаторы, организации, получившие объект в безвозмездное пользование, и т. п.

Правильность расчета платы и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995.

Совершать какие-либо действия для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика сборов за негативное воздействие на окружающую среду, организация не должна. Территориальные отделения Росприроднадзора зарегистрируют ее самостоятельно. Единственное – организацию могут попросить заполнить заявление о постановке на учет. Форму такого заявления каждое территориальное отделение Росприроднадзора устанавливает отдельно.

В настоящее время нормативные документы, регулирующие порядок постановки на учет в Росприроднадзоре, отсутствуют. Тем не менее территориальные отделения Росприроднадзора ведут государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. До издания Минприроды России документа, определяющего порядок такого учета, применяется приказ Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867. В соответствии с данным приказом, основанием для постановки на учет объектов негативного воздействия является, в частности:
– обращение организации за выдачей разрешения на выбросы вредных веществ;
– включение объекта негативного воздействия в расчет платы за загрязнение окружающей среды;
– упоминание объекта в протоколе об административном правонарушении в сфере экологии или в акте проверки, проведенной территориальным отделением Росприроднадзора.

При постановке организации на учет территориальное отделение Росприроднадзора присвоит ей регистрационный номер, внесет ее в реестр и зафиксирует все необходимые характеристики каждого источника негативного воздействия на окружающую среду.

Загрязнение водных объектов

Обязанность вносить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты возникает в процессе деятельности организаций, у которых образуются сточные воды, сбрасываемые:
– на водосборные площади;
– в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения (постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344).

Кстати, с 1 июля 2015 года порядок расчетов с бюджетом по плате за загрязнение водных объектов изменился. Изменения касаются организаций, которые сбрасывают загрязняющие вещества в централизованные системы канализации. Раньше такие организации освобождались от платы за загрязнение. Считалось, что водные объекты они не загрязняют. Плата за загрязнение включалась в стоимость услуг водопроводно-канализационных служб, которые осуществляли сброс стоков непосредственно в водные объекты. И в бюджет эту плату перечисляли именно коммунальные службы.

Теперь ряд абонентов канализационных систем должны самостоятельно вносить плату за загрязнение водных объектов в бюджет. К таким абонентам относятся организации, которые одновременно соответствуют следующим критериям:
– организация ведет деятельность, связанную с производством или переработкой продукции;
– организация заключила или обязана заключить договор водоотведения в соответствии с частью 8 статьи 7 Закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ;
– организации принадлежат (на праве собственности или на другом законном основании) канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения;
– организации установлены нормативы допустимых сбросов вредных веществ.

Для остальных организаций сохраняется прежний порядок. Так же как и раньше, плату за загрязнение они должны перечислять коммунальным службам в составе платежей за их услуги.

Такой порядок следует из положений части 1 статьи 28 Закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ, постановления Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 и письма Росприроднадзора от 20 февраля 2015 г. № ОД-06-01-31/2606.

Важная деталь: в настоящее время на платежи за негативное воздействие на окружающую среду через централизованные системы водоотведения наложен мораторий. Он будет действовать до 1 января 2019 года (Закон от 13 июля 2015 г. № 221-ФЗ). Однако теперь организации, которые сбрасывают сточные воды, не соответствующие установленным требованиям, должны компенсировать водоканалам расходы, связанные с нейтрализацией негативного воздействия сбросов на работу централизованных систем канализации. Об этом сказано в разделе VII Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль