Существует ли срок давности по привлечению к административной ответственности за правонарушение связанные с охраной окружающей среды?

4783

Вопрос

Юридическое лицо с момента образования ( апрель 2010г) не уплачивало плату за негативное воздействие на окружающую среду и не предоставляла соответствующий расчет платы поквартально. С января 2014г юр.лицо собирается сдавать отчетность и уплачивать взносы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с законодательством., а также уплатить ранее не уплаченные взносы ( за 2010,2011,2012, 2013г) и предоставить отчетность за эти периоды деятельности. Повлекут ли эти действия- штрафные санкции, если организация самостоятельно без проверяющих органов обнаружила и исправила это нарушение законодательства. Каковы сроки давности в соответствии с КоАП РФ? Если срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ст.8.41 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения)., не является ли данное нарушение -длящимся, ведь тогда срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться в течении года с момента обнаружения нарушения ( не важно кто обнаружил данное нарушение контролирующие органы или юр.лицо)? Как поступить в данной ситуации юр.лицу, чтобы не быть привлеченным к административной ответ-ти.?

Ответ

В данном случае следует учесть, что в отношении правонарушений, связанных с охраной окружающей среды, установлен специальный срок давности по привлечению к административной ответственности – 1 год (ст. 4.5 КоАП РФ). То есть организация не может быть привлечена к ответственности, если со дня административного правонарушения прошло более 1 года. Это прямо следует из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ и подтверждается постановлениями ФАС Северо-Западного округа от 15.12.09 № А44-3057/2009 и ФАС Дальневосточного округа от 24.03.10 № Ф03-1528/2010.

 

Правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ,  не является длящимся, поскольку внесение платы за воздействие на окружающую среду должно производиться в конкретные сроки (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — кварталом (приказ Ростехнадзора от 08.06.06 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»)).

Таким образом, организации не стоит опасаться привлечения к ответственности за неуплату экологических платежей за 2010-2012 гг., а неуплату экологических платежей за 2013 г., в случае привлечения, можно оспорить в судебном порядке, если организация не является производителем, суды обычно поддерживают ее в своре с экологами.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух», «Системы Главбух» vip -версии .

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено* по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение* законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды*, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об исполнительном производстве по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения*, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей*».

2. Статья: «Мы не платим экологические платежи, что нам будет?»

Как положено: Любые компании, независимо от вида деятельности, обязаны перечислять в бюджет экологические платежи.
Что будет, если пренебречь: Максимальный штраф для организации – 100 000 руб. Но наказания стоит опасаться в основном крупным компаниям, которые чаще всего проверяют экологи.
Как подстраховаться: В контракте на вывоз мусора или в договоре аренды офиса надо четко прописать, что право собственности на выброшенные отходы переходит к исполнителю (арендодателю).

Что написано в законе и чего требуют чиновники

За негативное воздействие на окружающую среду надо платить. Так сказано впункте 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ. Для платежа предусмотрены и свои сроки – не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым отчетным кварталом (приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557).

При этом чиновники Ростехнадзора настаивают, что перечислять экологические платежи обязаны не только заводы или строительные компании, но и обычные «офисные» организации. До сих пор некоторые экологи на местах требуют платы даже за бытовой, канцелярский мусор.

Есть и еще одна обязанность: ежеквартально представлять в подразделения Ростехнадзора отчетность по платежам за загрязнение окружающей среды. Срок тот же, что и для уплаты – 20-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.

Если ваша компания на «упрощенке»

Все правила и рекомендации, описанные в этой статье, касаются любых компаний, в том числе и тех, кто на «упрощенке».

Чем грозит нарушение правил

Предположим, работа вашей компании ограничена офисным пространством, и потому экологические платежи в бюджет вы не перечисляли. Соответствующую отчетность тоже не сдавали. Чем все это может обернуться?

Сразу вас успокоим. Ответственность за нарушение грозит, только если факт неуплаты сотрудники Ростехнадзора выявят в ходе выездной проверки. Но таких проверок стоит опасаться крупным компаниям, небольшие «офисные» гораздо реже попадают под экологический контроль. Об этом свидетельствует и наш опрос, проведенный на сайте www.glavbukh.ru среди бухгалтеров.

Но даже если долг по экологическим платежам обнаружат, взыскать его с компании принудительно Ростехнадзор может лишь через суд. В бесспорном порядке списать деньги со счета должника ревизоры не вправе. Все эти выводы подтвердил Президиум ВАС РФ в постановлении от 30 марта 2010 г. № 16772/09.

А коли уж дело дойдет до суда, знайте: большинство судей на стороне компаний, если причина спора – всего лишь канцелярские отходы. В таких случаях, по их мнению, нет повода платить за загрязнения – на то есть постановление Президиума ВАС РФ от 17 марта 2009 г. № 14561/08*.

Но, к сожалению, если деятельность вашей компании связана с производством, безнаказанно не платить за негативные воздействия не получится: санкции за это прописаны в статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, руководителю грозит штраф в размере от 3000 до 6000 руб., а компанию могут наказать на сумму от 50 000 до 100 000 руб.*

Важная деталь

Применить административные штрафы инспекторы могут лишь в течение года после того, как истекли сроки по обязательствам.*

Теперь о том, какие последствия могут быть, если вы не отчитывались по платежам (но должны были). По закону – никаких. Отдельная ответственность за такое нарушение не предусмотрена. Правда, не исключено, что ревизоры воспользуются статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Сокрытие или искажение экологической информации». Тогда штраф для компании составит максимум 20 000 руб.

Что можно предпринять

У нас есть для вас пара советов, как законно избавиться от экологических платежей. Тогда штрафов можно и вовсе не бояться.

Первый совет для собственников офисных помещений. Чтобы уйти от платы за отходы, заключите договор на вывоз мусора с организацией, у которой есть лицензия на промышленное захоронение отходов. Но обязательно проследите: в контракте должно быть сказано, что право собственности на отходы приобретает вывозящая мусор компания. Если такого условия в договоре нет, платить за загрязнение придется вам. Кто собственник мусора – тот и платит государству (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ)*. Хорошо еще среди обязанностей исполнителя прописать внесение платы за негативное воздействие на природу. Тогда претензий у Ростехнадзора точно не возникнет.

Второй совет – он будет полезен тем, кто арендует офис. В договоре аренды установите, что отходы, брошенные арендатором в мусорный контейнер арендодателя, становятся собственностью последнего. Тогда платить за загрязнение вы уже не обязаны.

Журнал «Главбух», № 17, Сентябрь 2010

3. Статья: С какими налоговыми сложностями сталкиваются компании при расчете и уплате сумм за негативное воздействие на окружающую среду

Для компаний, деятельность которых подразумевает использование автомобилей, а также приводит к образованию отходов и мусора, платежи за негативное воздействие на окружающую среду — неизбежная статья расходов. Все ли компании обязаны уплачивать экологический платеж и можно ли учесть в расходах такие суммы?

Негативное воздействие на окружающую среду — это влияние хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (ст. 1Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», далее — Закон об охране окружающей среды, см. также врезку «Буква закона»). Негативное воздействие на окружающую среду является платным (п. 16 Закона об охране окружающей среды).

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, а также другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 (далее — Порядок определения платы). Такие платежи надо перечислять не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — кварталом (приказ Ростехнадзора от 08.06.06 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»).*

При этом на практике компании зачастую сталкиваются со сложностями при расчете платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Дело в том, что налоговики нередко отказывают в признании таких сумм в налоговых расходах. Например, в случае, если нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ отличаются от установленных лимитов и нормативов. Кроме того, компании важно четко разграничивать, накапливает она отходы или занимается их размещением, поскольку налогообложение в каждом из этих случаев будет отличаться.

Плату за негативное воздействие вносят лица, которые фактически оказывают влияние на окружающую среду

Конституционный суд в определении от 10.12.02 № 284-О отметил, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду взимаются с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана с негативным воздействием на экологическую обстановку. Следовательно, действие Закона об охране окружающей среды распространяется не только на организации, но и на предпринимателей.

Не имеет значения, и какой режим налогообложения применяет организация или ИП. Так, в письме от 11.07.07 № 03-11-04/3/262 Минфин России отметил, что организации и предприниматели, применяющие ЕНВД, уплачивают экологические платежи в общем порядке. А в письме от 21.03.07 № 03-06-06-04/1 финансовое ведомство пришло к аналогичному выводу в отношении плательщиков УСН.

Кроме того, Роспотребнадзор в письме от 05.10.10 № СМ-06-01-31/7167указал, что обязанность компании по уплате платежа не прекращается из-за простоя, консервации и иного приостановления деятельности при условии дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду. А в случае заключения договора аренды объекта негативного воздействия плательщиком экологического сбора является арендатор — лицо, фактически эксплуатирующее такой объект и оказывающее тем самым негативное воздействие на окружающую среду.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязана вносить любая компания, которая фактически оказывает такое влияние, независимо от вида деятельности и режима налогообложения

А вот филиалы или представительства юридического лица самостоятельными плательщиками таких платежей не являются. Они вносят платежи от имени организации, если соответствующие полномочия закреплены в положении об обособленном подразделении и есть доверенности у руководителя-«обособленца» (письмо Росприроднадзора от 05.10.10 № СМ-06-01-31/7167).

БУКВА ЗАКОНА

Виды негативного воздействия на окружающую среду

Существуют следующие виды воздействия на окружающую среду (ст. 16 Закона об охране окружающей среды):

— выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
— сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
— загрязнение недр, почв;
— размещение отходов производства и потребления;
— загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
— иные виды негативного воздействия на окружающую среду

ЛИМИТЫ И НОРМАТИВЫ

Размер экологического платежа зависит от лимитов и нормативов

Пункт 2 Порядка определения платы устанавливает два базовых норматива платы:

— в пределах допустимых нормативов;
— в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества с учетом его вредного воздействия и степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения.

Так, нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.03 № 344.

При этом размер платежей определяется следующим образом:

— в пределах, не превышающих установленные предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, — путем умножения ставки платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (п. 3 Порядка определения платы);
— в пределах установленных лимитов — путем умножения соответствующей ставки на разницу между лимитными и предельно допустимыми величинами вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (п. 4 Порядка определения платы);
— за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды — путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами. Затем суммируют полученные произведения по видам загрязнения и умножают эти суммы на пятикратный повышающий коэффициент (п. 5 Порядка определения платы).

При отсутствии у организации или предпринимателя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Соответственно необходимо вносить плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

Кроме того, Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) определены критерии, которые отходы распределяют в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Существует пять классов опасности отходов.

В отличие от расчета платежа за выбросы или сбросы для размещения отходов есть только два основных показателя — отходы в пределах лимита и сверхлимитные отходы (ст. 18 Закона об отходах)

На практике есть мнение, что платежи за размещение отходов уплачивают только специализированные организации

В любой производственной деятельности образуются отходы. По мнению судов, если у компаний и ИП образуются хозяйственные отходы, то они обязаны исчислять и уплачивать экологический платеж за размещение отходов (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.11 № А41-45741/10).

Однако Президиум ВАС РФ посчитал такое мнение ошибочным. Ведь обращение с отходами — это деятельность по сбору отходов, обезвреживанию, хранению, транспортировке и размещению (ст. 1 Закона об отходах). Хранение отходов осуществляется в специальных объектах для последующего захоронения, обезвреживания или использования (ст. 12 Закона об отходах). Такие объекты внесены в отдельный государственный реестр, и для их создания требуется специальное разрешение. Компании, имеющие подобные объекты, должны получать лицензию. По мнению Президиума ВАС РФ, именно организации, занимающиеся хранением и захоронением отходов, являются плательщиками экологического платежа (постановления от 17.03.09 № 14561/08 и от 20.07.10 № 4433/10).

НК РФ разрешает учитывать в расходах плату за загрязнение окружающей среды только в пределах нормативов

Нижестоящие суды придерживаются аналогичного мнения (постановления ФАС Уральского от 11.10.12 № Ф09-8837/12, Восточно-Сибирского от 17.03.11 № А19-17428/10, Волго-Вятского от 31.05.10 № А79-3668/2009, Центрального от 03.02.10 № А23-1764/09А-11-67 иСеверо-Западного от 23.11.09 № А05-9018/2009 округов).

Организации и предприниматели, которые не занимаются хранением и размещением отходов, не обязаны уплачивать экологический платеж. В частности, это касается компаний, которые просто накапливают отходы для последующей их передачи специализированной организации (постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.11 № 709/11).

Однако такие компании не освобождены от соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. В противном случае к ним может быть применена ответственность по статье 8.2 КоАП РФ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.09.12 № А75-512/2012).

По мнению Минфина России, плату за очистку сточных вод со сверхнормативным содержанием загрязняющих веществ можно учесть при налогообложении прибыли

Взимание со специализированных организаций не предвиденных ими выплат за ущерб окружающей среде противоречит Конституции РФ. На это указал Конституционный суд РФ в постановлении от 05.03.13 № 5-П. На практике рассматривался спор, в котором нижестоящие суды отметили, что на основании договоров компания принимала на себя обязательства от контрагентов по приемке и захоронению отходов. Соответственно к ней перешло право собственности на эти отходы. Следовательно, она обязана перечислить в бюджет плату за размещение отходов как за один из видов негативного воздействия на окружающую среду (ст. 23 Закона об отходах).

Однако Конституционный суд РФ пришел к выводу, что специализированная организация, оказывающая услуги по размещению отходов производства и потребления, не могла предвидеть, что на нее будет возложена обязанность по внесению платы за размещение отходов. Соответственно она не могла предусмотреть в договоре с организацией, в результате деятельности которой образуются отходы и на которую в любом случае должно ложиться экономическое бремя несения связанных с негативным воздействием на окружающую среду расходов, условие об учете данного платежа в стоимости оказываемых услуг. Значит, даже при отсутствии такого условия в договоре специализированная организация вправе не уплачивать экологические платежи.

Компанию нельзя оштрафовать за нарушение, если оно выявлено спустя год после истечения срока внесения платы за загрязнение окружающей среды

За несвоевременную уплату экологических платежей пени не предусмотрены. Это обусловлено неналоговым характером таких платежей. Однако нарушение срока уплаты экологических платежей грозит компании привлечением к административной ответственности. По правилам статьи 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц — от 3000 до 6000 руб.;
— на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Избежать санкций можно в том случае, если суды посчитают совершенное правонарушение малозначительным. Так, ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 20.10.09 № А74-2177/2009 счел просрочку платежа на восемь дней малозначительным нарушением и освободил плательщика экологического платежа от ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ). Аналогичное решение принял и ФАС Западно-Сибирского округа впостановлении от 31.03.10 № А81-4031/2009.

Компанию нельзя привлечь к ответственности за несвоевременную уплату экологического платежа, если такое нарушение выявлено спустя год после истечения срока внесения платы

Кроме того, компанию нельзя оштрафовать за несвоевременное внесение экологического платежа в случае, если такое нарушение проверяющие установят спустя год после истечения срока внесения платы. Это прямо следует из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ и подтверждается постановлениями ФАС Северо-Западного и Дальневосточного от 15.12.09 № А44-3057/2009 и от 24.03.10 № Ф03-1528/2010 округов соответственно*

А.В. Анищенко,

аудитор ООО «Аудиторская фирма “Атолл-АФ”»

Журнал «Российский налоговый курьер»№ 8, март 2013

5. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.03.10 № Ф03-1528/2010

«Открытое акционерное общество «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» (далее - молочный комбинат, общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (далее - Управление Росприроднадзора) о привлечении к административной ответственности на основании статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 09.12.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010, в удовлетворении заявленного требования отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт несвоевременного внесения обществом платежей за негативное воздействие на окружающую среду за первый и третий кварталы 2008 года.

В кассационной жалобе молочный комбинат просит принятые по делу судебные акты отменить, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

По мнению молочного комбината, на день принятия судом решения истек срок давности привлечения к административной ответственности*. Кроме того, податель жалобы указывает на то, что за данное правонарушение общество уже привлекалось к административной ответственности.

Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако своих представителей для участия в судебном заседании не направили.

В отзыве на жалобу Управление Роспотребнадзора просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, как соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, при проведении плановой проверки соблюдения природоохранного законодательства и выполнения лицензионных условий обществом при пользовании участком недр «Молочный», Управлением Росприроднадзора установлено невнесение обществом в установленный срок платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 22.12.2008 N 01Н/-22ТМ, протоколе об административном правонарушении от 01.04.2009 N 03Н-29/ИР и не оспариваются обществом.

На основании акта проверки и протокола об административном правонарушении Управлением Росприроднадзора вынесено постановление от 08.04.2009 N 03Н-29/2ИР о назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ и на него наложен штраф в сумме 50 000 руб.

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Поскольку факт невнесения в установленный срок платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен судом, подтвержден материалами дела и не оспаривается обществом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о правомерном привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 8.41 КоАП РФ.

Ссылка общества на то, что по рассматриваемому правонарушению общество уже привлекалось к административной ответственности постановлением от 09.02.2009 N 03Н-11/ИР неосновательна. Данное постановление решением суда от 18.03.2009 по делу N А59-698/2009 Арбитражного суда Сахалинской области признано незаконным и отменено в связи с нарушением процедуры привлечения общества к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» после принятия решения судом об отказе в привлечении к ответственности либо признании незаконным и отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, в силу статьи 29.9 КоАП РФ является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу - составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений. Поскольку судебными инстанциями обстоятельства, указанные в статье 2.9, 24.5 КоАП РФ не установлены, довод общества о повторном привлечении к административной ответственности за одно и тоже правонарушение правомерно отклонен судами.

Неоснователен также довод общества о пропуске срока давности для привлечения к административной ответственности.

Оспариваемое постановление вынесено 08.04.2009, то есть в пределах годичного срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, исчисляемого со дня его совершения (установленного срока для уплаты платежей - 20.04.2008, 20.10.2008).*»

*   Так  выделена   часть   материала,   которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль