Лицензируется ли этот вид деятельности по профессиональной подготовке и обучению, какие разрешительные документы для этого нужны

559

Вопрос

Обучение населения осуществляется от имени работодателя. Если обучение людей со стороны и им требуется свидетельство о прохождении этих курсов. Как в этом случае быть? Лицензируется ли этот вид деятельности, какие разрешительные документы для этого нужны?

Ответ

Вы должны обеспечить наличие соответствующего вида деятельности в ЕГРЮЛ и можете поступать в соответствии с утверждённым Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 Порядком (применять его полностью или в интересующей Вас части при осуществлении образовательной деятельности не по основным программам профессионального обучения), но проведения Вами итоговых аттестаций и выдачи документов об образовании, к которым не относятся свидетельства о прохождении курсов, будут являться основаниями для необходимости наличия у Вас соответствующей лицензии. При этом образовательная деятельность может осуществляться без лицензии, если относится к профессиональной подготовке без повышения образовательного уровня и (или) квалификации, а действующее законодательство не обязывает Вас получать на проведение этих курсов иные разрешительные документы и не ставит Ваше право на выдачу свидетельств об их прохождении в зависимость от наличия у Вас лицензии. Вместе с тем, учитывая отсутствие более детальных официальных разъяснений в части отнесения Ваших курсов к конкретному виду образовательной деятельности не по основным программам профессионального обучения, а также наличия претензий со стороны контролирующих органов в части проведения подобных курсов без наличия лицензий, Вам целесообразно обратиться за такими детальными разъяснениями в
Минобрнауки России для получения возможности боле убедительного подтверждения правомерности проведения Вами курсов без лицензии.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух для коммерческих организаций .

1.Статья: План действий для «упрощенца», открывающего новый вид деятельности

Задача № 1 Проверьте, отражен ли новый вид деятельности в ЕГРЮЛ или ЕГРИП

При регистрации юридического лица или предпринимателя информация о видах деятельности, которые он будет вести, вносится в единый госреестр юрлиц (индивидуальных предпринимателей). А точнее, в реестр включаются коды деятельности по ОКВЭД.

Если на момент регистрации за вами закреплено сразу несколько кодов ОКВЭД, это не означает, что всеми этими видами деятельности вам нужно начать заниматься. Вы можете вообще не работать либо вести только одно направление, а потом его дополнить, поменять и т. п.

Так вот, открывая новое направление в бизнесе, не важно, основное оно будет или дополнительное, нужно проверить, фигурирует ли соответствующий код деятельности в госреестре. Если он в реестр уже внесен, ничего предпринимать не следует. А если нет, придется внести туда изменения, подав в налоговую инспекцию заявление. Оно составляется по форме № Р14001 от имени организации* или по форме № P24001 от имени предпринимателя. Оба бланка приведены в приказе ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Подать заявление нужно в течение трех рабочих дней с момента начала ведения новой деятельности (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ)*.

№ 11. Ноябрь 2013

2.Справочник: Основные изменения в Закон об образовании и Трудовой кодекс РФ, которые важно учесть, если сотрудники организации учатся

Основные понятия и положения, которые изменились

Как стало с 1 сентября 2013 г.

Cкорректировано понятие основного профессионального образования*.

Новый закон об образовании устанавливает уровни профессионального образования. Из их числа исключено начальное профессиональное образование

Это образование, которое направлено на приобретение человеком знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности. Такое образование люди получают в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ.

Профессиональное образование включает следующие уровни:*

– среднее профессиональное образование;
– высшее образование – бакалавриат;
– высшее образование – специалитет, магистратура;
– высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Об этом сказано в части 12 статьи 2,части 5 статьи 10 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ*

Cкорректировано понятие дополнительного профессионального образования*.

В новом законе об образовании стажировка как вид профессионального образования не названа

Это образование, которое направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Об этом сказано в статье 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ*

Введено понятие профессионального обучения*

Это вид обучения, в результате которого человек приобретает знания, умения, навыки, необходимые, чтобы выполнять конкретные трудовые, служебные функции (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

Это установлено пунктом 13 статьи 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Профессиональное обучение осуществляется посредством программ:*

  • профессиональной подготовки;
  • повышения квалификации;
  • профессиональной переподготовки.

Об этом сказано в статье 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ*

Изменено определение профессиональной подготовки*

Это программа профессионального обучения по профессиям рабочих и должностям служащих, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего (ч. 2 ст. 73Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)*

Скорректировано определение повышения квалификации. Установлено, что повышение квалификации возможно не только в рамках дополнительного профессионального образования, но и профессионального обучения*

Это один из видов дополнительного профессионального образования или профессионального обучения.

Программа повышения квалификации в рамках дополнительного образования направлена на совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, либо повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (ч. 4 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Программа повышения квалификации в рамках профессионального обучения направлена на совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня (ч. 4 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)*

Скорректировано определение профессиональной переподготовки. Установлено, что профессиональная переподготовка возможна не только в рамках дополнительного профессионального образования, но и профессионального обучения*

Это один из видов дополнительного профессионального образования или профессионального обучения.

Программа профессиональной переподготовки в рамках дополнительного профессионального образования направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это следует из части 5 статьи 76Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Программа переподготовки в рамках профессионального обучения – это профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего. В результате обучения они получают новую профессию рабочего или новую должность служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Об этом сказано в части 3 статьи 73Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ*

Упразднено понятие «образовательное учреждение».

Введено понятие «организация, осуществляющая образовательную деятельность»*.

Организация, осуществляющаяобразовательную деятельность, –образовательная организация или организация, осуществляющая обучение*.

Образовательная организация – это некоммерческая организация, основной вид деятельности которой – образовательная деятельность, то есть деятельность по реализации образовательных программ. При этом у данной организации есть соответствующая лицензия.

Организация, осуществляющая обучение, – это коммерческая или некоммерческая организация, которая ведет образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности наряду с основным и имеет соответствующую лицензию.

Такие определения приведены в статье 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ*

Определено, что аккредитации подлежат не организации (учреждения), а образовательная деятельность и образовательные программы*

Государственной аккредитации подлежит образовательная деятельность организаций и образовательные программы.

Это следует, в частности, из статей 6–9 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ*

Изменено условие об аккредитации для предоставления гарантий и компенсаций обучающимся сотрудникам, установленных статьями 173, 174 и 176 Трудового кодекса РФ*

Гарантии и компенсации сотруднику, совмещающему работу с обучением (дополнительные оплачиваемые отпуска, отпуска без сохранения зарплаты, сокращенная рабочая неделя, оплата проезда к месту учебы и обратно), организация обязана предоставить, только если образовательная программа, по которой учится сотрудник, имеет госаккредитацию (ст. 173, 174 и 176ТК РФ)*

3.Статья: Правила организации профессионального обучения определены

C 1 сентября 2013 года вступает в силу Порядок ведения образовательной деятельности по программам профессионального обучения. Проанализируем его положения*.

Сфера действия документа

Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения*.

Порядок организации проф обучения представляет собой выдержки из Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273ФЗ ). Иными словами, он обобщает правила организации и ведения образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения*.

Данный документ является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, а также программам повышения квалификации*.

Суть установленных правил*

В соответствии с установленным Порядком профессиональное обучение может проходить как в образовательных организациях, так и в форме самообразования. Ведь это не противоречит пункту 1 статьи 17 Закона № 273ФЗ.

Организация, ведущая образовательную деятельность, имеет право самостоятельно определять формы обучения по основным программам профессионального образования. Допускается и сочетание различных форм получения образования и обучения.

Содержание и продолжительность обучения по каждой из профессий также устанавливаются образовательной организацией на основании квалификационных требований и профессиональных стандартов.

При этом продолжительность обучения может быть изменена с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося лица. В этом случае она устанавливается индивидуальным учебным планом.

Право обучающихся лиц на индивидуальный подход к обучению закреплено подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 34 Закона № 273ФЗ.

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой программы профессионального обучения, в том числе ускоренного обучения, устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации.

Лица в возрасте до 18 лет допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам.

Или же их обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования.

Ограничения и запреты*

Законодательством устанавливается достаточно много запретов и ограничений в отношении работы несовершеннолетних лиц и других защищаемых категорий граждан, данный приказ тоже учитывает эти нормы.

Так, профессиональное обучение женщин, а также молодежи в возрасте до 18 лет ведется только по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым не запрещена или не ограничена для указанных лиц в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Расписание учебных часов*

Сроки начала и окончания обучения устанавливаются в соответствии с учебным планом конкретной образовательной программы. Расписание занятий определяет образовательная организация.

Профессиональное обучение на производстве происходит в пределах рабочего времени обучающегося.

Промежуточная и итоговая аттестации*

Обучение по программам профессионального образования должно сопровождаться текущими контрольными мероприятиями – промежуточными аттестациями – и завершаться итоговой аттестацией, проводимой в форме квалификационного экзамена (п. 1 ст. 74 Закона № 273ФЗ ). › |

› | Образовательная организация вправе самостоятельно устанавливать формы, периодичность и порядок проведения промежуточных аттестаций обучающихся.

Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Независимо от вида профессионального обучения квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, а также профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

К проведению такого экзамена должны привлекаться представители работодателей или их объединений.

Следует обратить внимание, что если человек избрал формой обучения самообразование, в том числе и в сочетании с другими формами, то он обязательно должен выполнить условия промежуточной и государственной итоговой аттестаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ( п. 3 ст. 17 Закона № 273ФЗ ).

Важно запомнить
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего или о должности служащего*.

№ 7, июль 2013

С.А. Бескоровайная,

доцент кафедры «Финансы, учет и анализ»

Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова,

к. э. н

4.Статья: Лицензия учебному центру не нужна

Арбитры согласились, что образовательная деятельность учебного центра может осуществляться без лицензии, если относится к профессиональной подготовке без повышения образовательного уровня, квалификации (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2013 г. № А56-25488/2013 )*.

Суть спора*

Прокурор возбудил дело в отношении Учебного центра вычислительной техники по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и обратился в суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

Обществу вменялось осуществление образовательной деятельности без лицензии.

Решение суда*

Однако суд отказал в данном иске. И вот почему.

В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, которую ведут негосударственные образовательные учреждения, находящиеся на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

То, что лицензированию подлежит именно образовательная деятельность, было прописано и в пункте 2 статьи 33.1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (он действовал в период рассмотрения спора).

Аналогичная норма прописана в пункте 1 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действует с 1 сентября 2013 года).

Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее –Положение ) утверждено постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 174 .

Пунктом 1 этого Положения определено, что оно устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.

При этом в соответствии с пунктом 4 Положения не подлежат лицензированию:

  • образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;
  • деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, проводимая без реализации образовательных программ;
  • индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Из указанного следует, что образовательная деятельность, подлежащая лицензированию, должна сопровождаться итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании.

В данном случае, оценив устав общества, договоры на оказание услуг в области дополнительного образования, соглашения о договорной стоимости обучения, сертификаты, суд пришел к выводу о том, что ни одно из этих доказательств не подтверждает факт осуществления обществом образовательной деятельности по образовательным программам.

Фактически общество ведет деятельность по оказанию возмездных услуг обучения иностранным языкам, компьютерной подготовке, а также подготовке к ЕГЭ и др.

Использование обществом отдельных элементов образовательной деятельности само по себе не относит его деятельность к той, что требует обязательного лицензирования.

Доказательств того, что предоставляемые обществом услуги сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей итоговых документов, подтверждающих получение соответствующего образования или повышение квалификации, прокурор также не представил (справка о прохождении курсов свидетельствует об осуществлении обществом деятельности, не являющейся образовательной).

Таким образом, суд указал, что получать лицензию обществу в данном случае не нужно.

№ 10, октябрь 2013

А.Н. Симонова, аудитор

5.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-Ф «Об образовании в Российской Федерации»

«Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:*

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

7) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

8) федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных пред профессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным закономуполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

13) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, -образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

21) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

24) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствияфедеральным государственным образовательным стандартам, образовательнымстандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

30) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательныеотношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательнымиотношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законныепредставители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

32) участники отношений в сфере образования - участники образовательныхотношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

33) конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

34) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня».

6.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке

Читайте в журнале "Упрощенка"
    Подробнее >>>

    Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



    Ваша персональная подборка

      Школа

      Проверь знания

      Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

      Начать тест

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Упрощёнка в Яндексе



      © 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      Журнал «Упрощёнка» –
      об упрощённой системе налогообложения
      8 800 550-15-57

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных 

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Читайте дальше после регистрации (займет минуту)

      Сайт журнала «Упрощенка» — профессиональный ресурс для бухгалтеров и руководителей компаний на УСН.

      Чтобы продолжить чтение статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль