Как сдать в Пенсионный фонд РФ персонифицированный отчет в электронном виде и потвердить оплату страховых платежей

188

Вопрос

Организацией были оплачены страховые платежи в положенный срок. Банк деньги снял с расчетного счета. Через 3 дня у банка изъяли лицензию и платежи не поступили в ПФ. Мы письменно уведомили и направили копии платежных поручений в ПФ о том, что нами обязательства выполнены и просим наши платежи зачесть в счет оплаты. Ответ получили, что мы должны заново произвести оплату в ПФ. При сдачи отчетности электронно приходит ответ о не принятом отчете с ошибкой о не оплате страховых взносов по тем суммам, которые зависли в банке. По 212-ФЗ подтверждающим документов является платежный документ. Как поступить в данном случае и можно ли отправить отчет на бумажном носителе (численность у нас более 50 человек)?

Ответ

 

Ваша организация обязана сдавать отчетность в электронной форме. Сдача отчета «на бумаге» не позволит избежать ответственности (см. п. 3 ответа).

Вы можете попробовать обратиться в вышестоящий орган ПФР. Возможно, Вам будет дано указание страховые взносы, уплата которых проводилась через Ваш банк до отзыва у него лицензии, отражать в отчетности как уплаченные (см. п. 2 ответа).

Вы можете перенести спор с ПФР в суд. Однако в настоящее время имеется арбитражная практика (на уровне ВАС РФ), подтверждающая, что осуществление платежа за 2 дня до отзыва лицензии у банка может свидетельствовать о недобросовестности компании при перечислении платежей в бюджет (см. п. 4 ответа). В сегодняшней нестабильной экономической ситуации некоторые недобросовестные хозяйствующие субъекты, узнав о шатком положении своего банка, во избежание проблем с изъятием средств стараются хотя бы сделать перечисления со счета по платежам (например: в бюджет). Поскольку эти действия в последнее время получили распространение, есть риск неблагоприятного для компании результата судебного разбирательства.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как сдать в Пенсионный фонд РФ персонифицированный отчет в электронном виде

 

Внимание: организации, численность которых превышает 50 человек, должны* подавать сведения персонифицированного учета и расчеты по форме РСВ-1 ПФР одновременно одним электронным оправлением. Такая информация размещена на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

 

 

Н.З. Ковязина

заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России

2. Решение Арбитражного суда Московской области от 07.11.2012 № А41-31234/11

 

«Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ № 26 по г. Москве и Московской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к Потребительскому обществу кооперативной торговли «КООПТОРГ» Московского регионального союза потребительской кооперации о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов в 4 квартале 2010 г. по состоянию на 31.03.2011 включительно в общей сумме 48460, 12 руб., из них: недоимку в Пенсионный фонд РФ на страховую, накопительную часть, соответственно – 31398, 39 руб., 9000, 18 руб., в ФФОМС, ТФОМС, соответственно – 2500, 28 руб., 4649, 63 руб., пени в Пенсионный фонд РФ на страховую, накопительную часть, соответственно – 602, 66 руб., 172, 13 руб., пени в ФФОМС, ТФОМС, соответственно – 47, 87 руб., 88, 98 руб.

В отзыве на заявленные требования ответчик просил отказать в их удовлетворении.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в Государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда РФ № 26 по г. Москве и Московской области за регистрационным номером 060007005266.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (ч. 1, 2 ст. 10 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ч. 4, 5 ст. 15 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Недоимка - сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный данным Федеральным законом срок (п. 9 ст. 2 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов (ч. 3 ст. 25 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В исковом заявлении Пенсионный фонд указал, что за 4 квартал 2010 г. ответчик несвоевременно и не в полном объеме уплачивал начисленные страховые взносы, что подтверждается Расчетом по начисленным страховым взносам, справкой о выявлении недоимки, реестром поступления платежей, вследствие чего у ответчика образовалась недоимка по страховым взносам в размере 47548, 48 руб. из них: недоимка в Пенсионный фонд РФ на страховую, накопительную часть, соответственно – 31398, 39 руб., 9000, 18 руб., в ФФОМС, ТФОМС, соответственно – 2500, 28 руб., 4649, 63 руб. На сумму недоимки начислены пени в Пенсионный фонд РФ на страховую, накопительную часть, соответственно – 602, 66 руб., 172, 13 руб., пени в ФФОМС, ТФОМС, соответственно – 47, 87 руб., 88, 98 руб.

Истец направил страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 31.03.2011 № 06000740093271, указав срок исполнения требования до 19.04.2011. При этом, ответчик требование в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, истец обратился в суд с рассматриваемым иском.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Судом установлено, что на условиях договора банковского счета, заключенного с АКБ «Традо-Банк», ответчик предъявил к исполнению платежные поручения от 24.11.2010 №№ 1224, 1225, 1226, 1227, 1228 на общую сумму 47550 руб. 00 коп. о перечислении страховых взносов за первую половину ноября 2010 г.

С расчетного счета ответчика денежные средства списаны 24.11.2010. При этом, указанные денежные средства не перечислены по назначению.

Приказом Банка России № ОД-598 от 03.12.2010 у АКБ «Традо-Банк» (ЗАО) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.02.2011 по делу № А40-147174/10-36-332Б АКБ «Традо-Банк» (ЗАО) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим было рассмотрено заявление ответчика о включении в реестр кредиторов АКБ «Традо-Банк» (ЗАО) обязательств последнего перед бюджетом РФ, данные требования признаны обоснованными и включены в третью очередь требований кредиторов, в том числе страховые взносы в размере 47550 руб.

15.04.2011 ответчик обратился к конкурсному управляющему АКБ «Традо-Банк» с заявлением об исключении из реестра требований кредиторов сумм уплаченных налогов и взносов, в т.ч. сумм уплаченных 24.11.2010,  указав, что включение налоговых платежей в реестр требований кредитора явилось следствием ошибки исполнителя. Обращение удовлетворено 04.07.2011 - уведомление № 02к/34135/А.

28.04.2011 ответчик обратился к истцу с просьбой разъяснить, как отразить перечисленные, но не зачисленные по вине банка страховые взносы в отчетности РСВ-1 и форм персонифицированного учёта сотрудников предприятия.

16.05.2011 за № 326-4956 ответчиком получен ответ ГУ-УПФ РФ № 26 по г. Москве и Московской области, где рекомендовано обратиться в вышестоящий орган.

31.05.2011 исх. № 6 ответчиком отправлен запрос в ГУ-ОПФ РФ по г. Москве и Московской области по вопросу отражения проблемных платежей в отчетности организации.

30.06.2011 ответчиком получен ответ о том, что страховые взносы, уплата которых проводилась через АКБ «Традо-Банк» (ЗАО) до отзыва у него лицензии, отражать в отчетности как уплаченные. Ответчик исполнил рекомендации ГУ-ОПФ РФ по г. Москве и Московской области по заполнению форм отчетности.*

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации с момента списания денежных средств со счетов плательщиков страховых взносов должником является банк, задержавший перечисление взносов.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 № 24-П, конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов считается исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога, что свидетельствует об уплате налога. При этом налогоплательщик не несет ответственность за действия кредитных учреждений, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Таким образом, только при наличии у налогоплательщика соответствующих доказательств, указывающих на выполнение всех предъявляемых законодателем условий для целей признания его добросовестным налогоплательщиком, обязанность по уплате соответствующего налога подлежит признанию исполненной, независимо от фактического зачисления платежа в бюджетную систему Российской Федерации.

На основании вышеизложенного у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований истца.»

 

3. Решение Арбитражного суда Омской области от 24.04.2013 по делу № А46-2215/2013

 

«Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска (далее по тексту – заявитель, ГУ – УПФ РФ в Центральном АО г. Омска) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие» (далее по тексту – заинтересованное лицо, общество, ООО «АТП») о взыскании финансовых санкций за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде за 1 квартал 2012 года в сумме 200 руб.

Рассмотрев материалы дела в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии с положениями статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что специалистами ГУ – УПФ РФ в Центральном АО г. Омска установлено нарушение ООО «АТП» части 10 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», а именно ООО «АТП» согласно данным расчета по форме РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2012 года являющимся организацией среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, в которой составила 53 человека, нарушен порядок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде, о чем составлен акт от 15.06.2012 № 179.

20.07.2012 ГУ – УПФ РФ в Центральном АО г. Омска принято решение № 359 о привлечении ООО «АТП» к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в виде штрафа в сумме 200 руб.

Заинтересованному лицу было направлено требование от 15.08.2012 № 202 об уплате штрафа в указанном выше размере, которое обществом в добровольном порядке исполнено не было, что повлекло обращение территориального органа Пенсионного фонда РФ в Арбитражный суд Омской области с настоящим требованием.

Суд находит заявленное ГУ – УПФ РФ в Центральном АО г. Омска требование подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

ООО «АТП» в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ является плательщиком страховых взносов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Частью 2 статьи 10 указанного Закона предусмотрено, что отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год является расчетным периодом.

Пунктом 1части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В силу части 2 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Как следует из материалов дела, специалистами ГУ – УПФ РФ в Центральном АО г. Омска установлено ООО «АТП» согласно данным расчета по форме РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2012 года является организацией среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, в которой составила 53 человека, а следовательно у плательщика имеется обязанность по представлению расчета по установленным формам в форме электронных документов.

Вместе с тем, ООО «АТП» не соблюден порядок представления расчета по форме РВС-1 ПФР за 1 квартал 2012 года, а именно указанный расчет в нарушение пункта 10 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ не представлен в форме электронных документов (представлен на бумажном носителе).

Поскольку из материалов дела следует и заинтересованным лицом по существу не оспорено, что ООО «АТП»», являющимся организацией среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, в которой за указанный расчетный период превысила 50 человек, не соблюден порядок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде, суд убежден, что ГУ – УПФ РФ в Центральном АО г. Омска пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «АТП» правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.*

При таких обстоятельствах, суд находит требование ГУ – УПФ РФ в Центральном АО г. Омска к ООО «АТП» о взыскании финансовых санкций за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде за 1 квартал 2012 года в сумме 200 руб. подлежащим удовлетворению.

В виду удовлетворения требования ГУ – УПФ РФ в Центральном АО г. Омска с общества на основании статей 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 333.16-333.18, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат взысканию судебные расходы за рассмотрение настоящего дела в виде государственной пошлины в сумме 2 000 руб.»

 

4. Определение ВАС РФ от 26.09.2013 № ВАС-13111/13

 

«Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зарубиной Е.Н., Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Контур СЗ" (г. Санкт-Петербург) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда городаСанкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2012 по делу N А56-46140/2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013ипостановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.05.2013 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Контур СЗ" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Санкт-Петербургу (г. Санкт-Петербург) о признании недействительным решения от 19.06.2012 N 800 об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога на добавленную стоимость в размере 1 911 039 рублей 34 копеек, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата указанной суммы налога.

Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Контур СЗ" (далее - общество) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Санкт-Петербург (далее - инспекция)о признании недействительным решения от 19.06.2012 N 800 об отказе в осуществлении зачета (возврата) 1 911 039 рублей 34 копеек налога на добавленную стоимость, а также об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата указанной суммы налога на его расчетный счет отказано.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 21.05.2013 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора судебных актов, общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы общества и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.

Как установлено судами, обществом была исполнена обязанность по уплате в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость в размере 5 411 рублей, исчисленного согласно налоговой декларации за IV квартал 2011 года, путем предъявления в Санкт-Петербургский филиал открытого акционерного общества "Банк Москвы" платежного поручение от 20.01.2012 N 12 на перечисление указанной суммы.

В феврале 2012 года общество предъявило в Коммерческий банк "Охотный ряд" (общество с ограниченной ответственностью) платежное поручение от 08.02.2012 N 16 на перечисление в бюджет 1 911 039 рублей 34 копеек налога на добавленную стоимость за IV квартал 2011 года. Денежные средства в бюджет не поступили.

Приказом Банка России от 10.02.2012 N ОД-93 у Коммерческого банка "Охотный ряд" (общество с ограниченной ответственностью) отозвана лицензия на осуществление банковских операций и назначена временная администрация по управлению кредитной организацией.

Отказывая в удовлетворении требований общества суды, руководствуясь положениями статей 21, 45, 163, 174 Налогового кодекса Российской Федерации, исходили из отсутствия правовых оснований для признания обязанности по уплате налога исполненной.

При этом судами было учтено, что общество является недобросовестным налогоплательщиком, платеж осуществлен непосредственно перед отзывом у банка лицензии, а действия общества направлены на умышленный вывод денежных средств из "проблемного" банка, с целью получения их из бюджета как излишне уплаченных.*

Выводы судов не противоречат правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2002 N 2257/02 и от 27.07.2011 N 2105/11.

Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении норм права и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценив доводы заявителя, приводимые в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ

в передаче в ПрезидиумВысшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А56-46140/2012 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда городаСанкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.05.2013 отказать.»

 

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль