Как вернуть излишне уплоченые взносы по форме 4-ФСС

300

Вопрос

Одна из работниц нашего предприятия находится в отпуске по уходу за ребенком. Т.к. она имеет льготу (чернобыльскую) ей пособие по уходу за вторым ребенком оплачивается частично из средств федерального бюджета. В отчете форма 4-ФСС РФ за 2013 г . мы ошибочно эти средства не отразили как положено в 5-ой таблице и не выделили во 2-ой. Сейчас мы сдали уточненный расчет с исправлениями, но нам сказали, что эти средства нам не вернут, т.к. в первоначальном отчете их не отразили. Верно ли это? Или все же можно еще что-нибудь сделать чтобы вернуть из бюджета эти средства?

Ответ

Насколько мы понимаем, с доначислениями сотруднику Ваш вопрос не связан. Т. е. пособие Вами выплачивалось в предусмотренном законом порядке в 2013 году. Ребенку сотрудницы в 2013 году не исполнилось 1,5 лет.

Указанная Вами выплата выплачивается не за счет ФСС России, а за счет межбюджетных трансфертов (бюджетных средств), переведенных в ФСС России (см. п. 1 ответа). А ФСС России отчитывается перед бюджетом об использовании средств (см. п. 2 ответа).

Этим, по-видимому, обусловлено нежелание фонда принимать уточненную отчетность. Год закрыт, итоги расходования бюджетных средств по 2013 году подведены.

Если Вы готовы к судебным спорам, направляем Вам пример положительной судебной практики по этому вопросу (см. п. 3 ответа). В данном решении упоминается несколько устаревших норм, однако суть ситуации абсолютно схожа с Вашей. Пособие было рассчитано правильно, но в форме 4-ФСС соответствующие суммы страхователь не отнес к выплатам за счет федерального бюджета.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Кому положено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Сотрудникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивайте удвоенное пособие до того, как ребенку исполнится 3 года (по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 439). К этой категории сотрудников относятся граждане:

  • постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
  • постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы.

Об этом сказано в пункте 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 439, пункте 3 разъяснений, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2008 г. № 692н.

В пункте 5 разъяснений, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2008 г. № 692н, приведены уточнения по кругу лиц, имеющих право на пособие в двойном размере. Оно выплачивается:

Пособие сотрудникам-чернобыльцам, выплаченное организацией, будет возмещаться по-разному.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет возмещается в следующем порядке:

  • в одинарном размере из средств ФСС России;
  • в одинарном размере из средств федерального бюджета.*

Пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет возмещается из средств федерального бюджета.

Это следует из пункта 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 439.

Часть пособия, которая возмещается из федерального бюджета, перечисляется отделением (управлением) Казначейства России на расчетный (лицевой) счет организации. Для этого необходимо ежемесячно представлять в территориальные отделения Казначейства России списки получателей пособия (вместе с заверенными выписками из приказов о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет). Такие правила установлены в пунктах 6–9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 439.

Г.А. Орлова

внештатный консультант ФСС России

2. Письмо Казначейства России от 11.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-704

«В целях мониторинга использования межбюджетных трансфертов, представленных из федерального бюджета, Федеральное казначейство доводит порядок составления и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом* (ф.0503324) (далее - Отчет ф.0503324).»

3. Решение Арбитражный суд Орловской области от 26.06.2009 № А48-1914/2009

«Общество с ограниченной ответственностью «Основа Торговой Стабильности» (далее – ООО «Основа Торговой Стабильности», Общество, заявитель, Страхователь) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к ГУ Орловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – ГУ ОРО ФСС РФ, ответчик) о признании недействительным решения от 20.03.09 г. № 21 с/с «О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования» в части не принятия к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком  единого социального налога в сумме 138 618 руб. 88 коп.

Требование заявителя мотивировано тем, что ООО «Основа Торговой Стабильности»  в 2006-2007 г. производило выплаты пособия по уходу за ребенком  до полутора лет  на основании решения руководителя; без нарушений правил, определяющих право на пособие, размер пособия, порядок исчисления и выплаты пособия. Данные выплаты были  отражены в расчетных ведомостях ф.4-ФСС в таблице 3 графа 4, то есть правильно, однако графу 5 ("В том числе выплаты сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий в случаях, установленных законодательством") Общество не заполнило, равно как и таблицу N 8*. Сведения, подлежащие отражению в графе 5, являются производными от сведений, содержащихся в графе 4, поскольку расшифровывают частный показатель "в том числе" произведенных расходов от общего показателя "всего". Ошибка, допущенная Обществом при заполнении расчетной ведомости, в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", не является основанием для непринятия к зачету расходов в сумме 101 353 руб. 33 коп. Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку заявитель будет вынужден отразить суммы не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ, раздел I) и представить в территориальный орган ФНС России уточненный расчет  по авансовым платежам по единому социальному налогу, соответственно, будет увеличена сумма единого социального налога, подлежащего уплате Обществом, также необходимо будет дополнительно уплатить взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, тем самым будут изъяты денежные средства, что соответственно, создаст  препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. Заявитель  считает, что  правомерно производил расчет среднего заработка Ларюхиной Е.В., исходя из заработной платы, премии и, соответственно, обоснованно производил выплату пособия по уходу за ребенком до полутора лет, поэтому законных оснований для непринятия ответчиком к зачету расходов по данному эпизоду у ГУ ОРО ФСС РФ не имелось.

Ответчик требование заявителя не признал по тем основаниям, что в 2007 и 2008 годах заявителем не отражены расходы в расчетной ведомости 4-ФСС (таблица 3 гр.5, таблица 8). Отделением Фонда не отнесены данные расходы на федеральный бюджет, что привело к нецелевому расходованию средств обязательного социального страхования. Заявитель должен производить спорные выплаты за счет средств федерального бюджета, а не за счет единого социального налога. Фонд социального страхования Российской Федерации постановил отражать расходы (финансируемые за счет средств федерального бюджета) на оплату льгот и компенсаций по обязательному социальному страхованию лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, именно в этой расчетной ведомости, которая является основанием для проведения расчетов в данной части по средствам с федеральным бюджетом. Страхователем не представлены документы, обосновывающие завышение заработной платы, непосредственно перед наступлением страхового случая, а именно отпуска по уходу за ребенком. В данном случае имело место преднамеренное установление завышенной заработной платы Ларюхиной Е.В., создание искусственной ситуации для получения средств из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. На предприятии отсутствует приказ об установлении размера премии данному работнику (январь-февраль 2007г.).

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Основа Торговой Стабильности» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1045752010952, что подтверждается копией свидетельства серии 57 № 000451136 (т.1 л.д. 29).

Как следует из материалов дела, ООО «Основа Торговой Стабильности» в 2007-2008 годах представляло в ГУ ОРО ФСС РФ расчетные ведомости  по средствам фонда социального страхования Российской Федерации.

  ГУ ОРО ФСС РФ с 9 февраля 2009 года по 12 февраля 2009 года была проведена документальная  выездная проверка ООО «Основа Торговой Стабильности» по вопросам расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд: на выплату пособий  по обязательному социальному страхованию, на оплату  путевок на оздоровление детей работников и иных расходов  по обязательному социальному страхованию, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год и произведенных в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

По результатам проверки 17 февраля 2009 года был составлен акт  № 21 сс и 20 марта 2009 года вынесено решение  № 21 сс , согласно которому  не были приняты к зачету расходы, произведенные страхователем- плательщиком  единого социального налога с нарушением  требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке, в сумме 169 134 руб. 65 коп., в том числе, июль 2007 года – 1026 руб., 62 коп., август 2007 года- 2 198 руб. 73 коп.; сентябрь 2007 года- 15 034 руб. 43 коп.; октябрь 2007 года- 3 711 руб. 85 коп.; ноябрь 2007 года- 3 711 руб. 85 коп.; декабрь 2007 года – 4 747 руб. 21 коп.; январь 2008 года- 8 673 руб. 73 коп.; февраль 2008 года – 5 824 руб. 40 коп.; март 2008 года- 15 195 руб. 08 коп.; апрель 2008 года – 11 435  руб. 86 коп.; май 2008 года- 9 808 руб. 36 коп.; июнь 2008 года – 12 722 руб. 79 коп.; июль 2008 года – 13 872 руб. 19 коп.; август 2008 года – 13 872 руб. 19 коп.; сентябрь  2008 года – 13 872 руб. 19 коп.; октябрь 2008 года- 11 366 руб.49 коп.; ноябрь 2008 года – 11 030 руб. 34 коп.;  декабрь 2008 года – 11 030 руб. 34 коп..

ООО «Основа Торговой Стабильности» было предложено: отразить суммы не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ, раздел I) и представить в территориальный орган ФНС России уточненный расчет  по авансовым платежам по единому социальному налогу.

              Не согласившись с указанным решением ГУ ОРО ФСС РФ в части непринятия к зачету расходов на обязательное социальное страхование в сумме 138 618 руб. 88 коп., ООО «Основа Торговой Стабильности»», обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением по настоящему делу.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.235 НК РФ ООО «Основа Торговой Стабильности»» является плательщиком единого социального налога, следовательно, должно своевременно и в полном объеме исчислять и уплачивать данный налог, а также исполнять иные обязанности, установленные ст.23 НК РФ, соответствующими нормами гл.24 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 237 НК РФ определено, что налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками в пользу физических лиц за налоговый период, которым признается календарный год.

В силу ст. 240 НК РФ налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 2 статьи 243 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.243 НК РФ ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах: 1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации; 2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию; 3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; 4) расходов, подлежащих зачету; 5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 16.07.1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» определено, что обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 16.07.1999 г. №165-ФЗ ООО «Основа Торговой Стабильности» является страхователем - работодателем в рамках отношений по государственному социальному страхованию. Статьей 9 этого закона установлено, что отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страховщика с момента регистрации страхователя.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Закона от 16.07.1999 года №165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.

ООО «Основа Торговой Стабильности» в проверяемом периоде выплачивало, в том числе, пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет своим работникам- женщинам, проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (Чернобыльская АЭС) - Берловой Е.А.,  Беляевой Е.А.,  Клюенковой Н.А., Трошиной Т.В.  в общей  сумме 101 353,33 руб..

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет.

Выплата пособия в двойном размере осуществляется в организации по месту работы (службы, учебы) на основании заявления о назначении пособия.

Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Правительством  Российской Федерации утверждены Правила выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Постановление от 16 июля 2005 г. N 439).

В соответствии с пунктом 2 Правил пособие назначается и выплачивается гражданам в порядке, предусмотренном для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 865, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

Пунктом 5 Правил установлено, что выплата пособия осуществляется по месту подачи гражданином заявления о назначении пособия: в организации по месту работы (службы, учебы) или по месту жительства - в органе в сфере социальной защиты населения, уполномоченном органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой пособия, осуществляется:

гражданам в период отпуска по уходу за ребенком, а также гражданам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, до достижения ребенком возраста полутора лет - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации для выплаты пособия в размере, превышающем размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленный Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в пределах средств, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год по подразделу "Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов" раздела "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 865 утверждено Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей", пунктом 50 которого определен перечень документов для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Основанием для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком является решение учреждения о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

      Между сторонами в порядке п. 2 ст. 70 АПК РФ заключено соглашение, в котором они признают следующие обстоятельства: Берлова Е.А.,  Беляева Е.А.,  Клюенкова Н.А., Трошина Т.В. проживали на территории с льготным  социально-экономическим статусом, расчет пособий по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет указанным гражданам произведен ООО «Основа Торговой Стабильности» правильно.

Признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Доказательств, что ООО «Основа Торговой Стабильности»   производило выплаты пособия по уходу за ребенком  до полутора лет с  нарушением правил, определяющих право на пособие, размер пособия, порядок исчисления и выплаты пособия или по неправильно оформленным документам, ГУ ОРО ФСС РФ суду не представило.

Как указано в акте проверки,  данные расходы не приняты к зачету ГУ ОРО ФСС РФ на основании того, что в расчетных ведомостях ф. 4-ФСС РФ (утвержденных постановлением фонда социального страхования РФ от 22.12.04 г. № 111) произведенные выплаты не были отражены в таблице 3 (5), таблице 8, в связи с чем  допущена  сумма переплаты  по обязательному социальному страхованию  на 101 353 руб. 33 коп.

   В отзыве на заявление ответчик также указал, что поскольку в 2007 и 2008 годах Страхователем не отражены расходы в расчетной ведомости 4-ФСС (таблица 3 гр.5, таблица 8) Отделением Фонда не отнесены данные расходы на федеральный бюджет, что привело к нецелевому расходованию средств обязательного социального страхования.

       Подпунктом 3 пункта 1 ст. 11 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» №165-ФЗ, на который ссылается ответчик, определено, что страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.

Расходы на цели обязательного социального страхования заявителем были произведены правильно, без нарушения правил, определяющих право на пособие, размер пособия, порядок исчисления и выплаты пособия, по надлежащим образом оформленным документам. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено. Ошибка была допущена лишь при составлении расчетной ведомости- отчета о произведенных выплатах (как указывает  ответчик в отзыве на заявление форма 4-ФСС является расчетной ведомостью по контролю за средствами обязательного социального страхования, формируемыми за счет поступлений единого социального налога), что не повлекло незаконной выплаты каких-либо сумм или уменьшения налогооблагаемой базы по ЕСН. Сведения, подлежащие отражению в графе 5 таблицы 3 расчетной ведомости 4-ФСС, являются производными от сведений, содержащихся в графе 4, поскольку расшифровывают частный показатель "в том числе" произведенных расходов от общего показателя "всего". Помимо этого, ООО «Основа торговой Стабильности» 05.06.2009 г. были представлены уточненные расчетные ведомости, однако они необоснованно не были приняты ГУ ОРО ФСС РФ в связи с тем, что  финансирование расходов, связанных с  предоставлением льгот и компенсаций по ЧАЭС,  производится только в  пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Между тем, действующим законодательством каких-либо сроков предоставления уточненных расчетных ведомостей не установлено.

При этом, как следует из Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, денежные средства Фонда являются федеральной собственностью, что не исключает возможности произвести  корректировку межбюджетных отношений, выделенных трансфертов.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), пунктом 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

       Ответчик в рамках настоящего дела не представил доказательств того, что расходы на обязательное социальное страхование Общество произвело с нарушением законодательства, поэтому у Фонда не было правовых оснований для не принятия к зачету расходов на цели обязательного социального страхования, произведенные заявителем в сумме 101 353 руб. 33 коп.

Помимо этого, ответчик полагает, что страхователем искусственно создана ситуация для  получения  завышенного размера пособия  по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет  Ларюхиной Е.В. за счет средств обязательного социального страхования.

С учетом закрепленного статьей 2 Трудового кодекса РФ принципа свободы труда, Ларюхина Е.В. имела право перед уходом в дородовый отпуск расторгнуть трудовой договор с одним работодателем и заключить трудовой договор с другим - ООО «Основа Торговой Стабильности». В свою очередь, ООО «Основа Торговой Стабильности» обязано было, исходя  из положений статьи 64 Трудового кодекса РФ, заключить трудовой договор  с работником, деловые качества которого соответствуют предъявляемым к кандидату на занятие данной должности требованиям. При этом беременность Ларюхиной Е.В. в силу требований названной статьи не могла служить основанием для отказа в заключении трудового договора.

В материалах дела имеется заявление Ларюхиной  Е.В. о приеме на работу, приказ о приеме на работу, трудовой договор, заявления,  приказы о предоставлении ей отпуска по беременности и родам; заявления и приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком  до полутора лет; положение о премировании работников предприятия. Факт нахождения Ларюхиной Е.В. в трудовых отношениях с ООО «Основа Торговой Стабильности» ГУ ОРО ФСС РФ не оспаривается.

       К страховым рискам (случаям) статьей 7 Закона от 16.07.1999 года №165-ФЗ отнесено материнство, страховым обеспечением по которому согласно статье 8 указанного закона является  пособие по беременности и родам; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка.

Обеспечением по обязательному социальному страхованию на основании абзаца 6 статьи 3 указанного выше Закона является исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, – также и страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Пункт 1 статьи 22 Закона от 16.07.1999 года №165-ФЗ закрепляет, что основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая, данное обстоятельство в отношении Ларюхиной Е.В. ГУ ОРО ФСС РФ также не оспаривается.

В статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее – Закон от 29.12.2006 года №255-ФЗ) закреплено, что финансирование выплат этих пособий застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 Закона от 16.07.1999 года №165-ФЗ у страхователя (работодателя) отношения по обязательному социальному страхованию возникают с момента заключения трудового договора с работником.

Для назначения и выплаты пособий по беременности и родам застрахованное лицо в соответствии со статьей 13 Закона от 29.12.2006 года №255-ФЗ представляет листок нетрудоспособности.

В соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС России, в соответствии с главой 24 части второй НК РФ.

При этом в соответствии со статьей 129 ТК РФ оплатой труда работника является вознаграждение за труд, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), связанные с трудом.

Премия представляет собой денежную выплату сверх основной заработной платы работника с целью его материального стимулирования в достижении высоких результатов труда.

Премирование - это метод стимулирования заинтересованности работников в результатах деятельности, повышении эффективности и качества труда, повышении профессионального уровня, связанного с выполнением трудовых обязанностей, во внедрении прогрессивных методов организации труда и т.д.

В силу ст. 191 ТК РФ работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Статья 132 Трудового кодекса РФ закрепляет, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Согласно статье 135 названного Кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Пунктом 16 трудового договора, заключенного с Ларюхиной Е.В., предусмотрена возможность начисления и выплаты премий работнику.

Согласно распоряжения директора ООО «Основа Торговой Стабильности» от 19 января 2007 года в связи с предстоящим уходом в декретный отпуск специалиста по сертификации по направлениям (корма для животных, кондитерские изделия, соки, воды) руководителю отдела по работе с документооборотом было предписано произвести перераспределение обязанностей  Ларюхиной Е.В., а также организовать, а специалисту по сертификации Ларюхиной Е.В. провести обучение специалистов отдела по этим направлениям.

В материалы дела заявителем представлены распоряжения о премировании сотрудников отдела по работе с документами от 31.01.07 г., от 28.02.07 г., подписанные руководителем Общества, из которых усматривается, что за январь 2007 года Ларюхиной Е.В. в числе других сотрудников была начислена премия в размере 4 360 рублей, за февраль 2007 года- премия начислена в сумме  3 342 руб. 66 коп. и 11 540 рублей. Согласно расчетной ведомости № 1/1 за январь 2007 года, расходного кассового ордера № 3 от 15 февраля 2007 года, ведомости начисления ООО «Основа Торговой Стабильности» от 15 марта 2007 года вышеперечисленные суммы премии Ларюхиной Е.В. выплачены.

На основании Положения о премировании работников руководителем предприятия было принято решение о премировании Ларюхиной Е.В., которая была принята на работу в январе 2007 года в период увеличения объема работ в связи с расширением ассортимента приобретаемой и реализуемой продукции (кондитерских изделий, кормов д

Читайте в журнале "Упрощенка"
    Подробнее >>>

    Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



    Ваша персональная подборка

      Школа

      Проверь знания

      Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

      Начать тест

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Упрощёнка в Яндексе



      © 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      Журнал «Упрощёнка» –
      об упрощённой системе налогообложения
      8 800 550-15-57

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных 

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Читайте дальше после регистрации (займет минуту)

      Сайт журнала «Упрощенка» — профессиональный ресурс для бухгалтеров и руководителей компаний на УСН.

      Чтобы продолжить чтение статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль