Поставка продуктов питания в государственные учреждения

595

Вопрос

ИП поставляет продукцию общественного питания в педуниверситет, у нас идет проверка отдела цен. В крае есть постановление 710-П от 16.10.2001г пункт 1 утвердить предельную наценку на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при высших учебных заведениях в размере 60 процентов без учета НДС, ИП на УСНО . Мы считаем, что это постановления в нашем случае применяться не может. Работая с институтом по госконтракт у , относясь к организации общественного питания, которые не ограничены в размере наценки к нам применяют ограничение цены , хотя контрактом утверждены цены на поставку продукции. Просим разъяснить порядок ценообразования при заключении гос . контракта в результате торгов на поставку продукции в высшее учебное заведение

Ответ

поставка продуктов питания в государственные образовательные учреждения, осуществляется в соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с Законом № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом пункт 2 статьи 34 указанного Закона прямо предусматривает запрет на изменение цены контракта при его исполнении, и изменение его условий не допускается. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Поэтому, если поставка в педагогический университет осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ, цена определяется условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки и окончательным предложением участника закупки, победившего в конкурсе. И если индивидуальный предприниматель победил в конкурсе с предложенной ценой договора поставки, изменять ее в процессе исполнения договора он не вправе.

Также следует учесть, что в положениях федеральных и региональных нормативных актов обычно прямо указывается круг лиц, обязанных исполнять приведенные нормы права. Поэтому, если в постановлении субъекта РФ указано, что его положения распространяются на предприятия общественного питания при высших учебных заведениях (например, на столовую, созданную при университете, которая реализует продукцию учащимся), поставщик по государственному контракту не обязан учитывать установленные в нем ограничения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Закон от 05.042013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

«Статья 34. Контракт

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.*

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

 

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

2. Статья:  Госзакупки в учебном учреждении: что изменится в 2014 году

Казенные и бюджетные образовательные учреждения с 2014 года будут заключать госконтракты по новому закону о контрактной системе в сфере закупок товаров для государственных нужд. Проанализируем основные изменения в закупочной практике.*

 

Новый закон

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе ) заменит действующий сейчас Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Новый закон направлен на тотальное раскрытие информации о государственных тратах и эффективное расходование бюджетных средств.

 

Централизация закупок

Закон о контрактной системе нацелен на централизацию закупок, причем он предполагает множество вариантов централизации. Так, закупки учреждений могут быть централизованы:

  • в отраслевом департаменте (комитете по здравоохранению, республиканском министерстве образования, агентстве по культуре и спорту и пр.);
  • в уполномоченном органе (например, департаменте государственного заказа, конкурсном агентстве, тендерном комитете);
  • на уровне субъекта (при этом могут быть централизованы не только областные (краевые, республиканские) закупки, но и муниципальные тоже).*

Законодатель прямо указал, что если рядовым заказчикам будет слишком тяжело справляться с требованиями закона, то их закупки следует централизовать в едином закупающем органе – тендерном комитете, агентстве или департаменте. В целом можно прогнозировать, что значительную часть закупок заберут вышестоящие инстанции.

 

Рост документооборота

Всем учреждениям, в том числе образовательным, теперь придется готовить гораздо больше документов по поводу госзакупок.

Во-первых, готовить понадобится не только однолетние, но и трехлетние планы-графики закупок, причем в них будет заноситься гораздо больший объем информации. Закон о контрактной системе также предполагает заполнение специальной отчетности по каждому договору и каждому этапу договора.

Например, в трехлетний план закупок будет необходимо включать цель каждой закупки и ее обоснование ( ст. 17 Закона о контрактной системе ). В однолетние планы-графики закупок понадобится внести и дополнительные требования к участникам закупки с их обоснованием (при наличии таких требований), а также способ закупки и обоснование выбора этого способа ( ст. 21 Закона о контрактной системе ).

Важно и то, что планы закупки будут вноситься в единую информационную систему с использованием ее функционала, что сделает невозможным проведение незапланированной закупки. В этой ситуации для образовательных учреждений как заказчиков важно следующее. В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе казенные и бюджетные учреждения размещают в единой информационной системе планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам Закона № 94ФЗ , с учетом особенностей, которые могут быть установлены Минэкономразвития России и Федеральным казначейством.

Также стоит отметить, что раньше учреждения до проведения закупки обосновывали только начальную цену контракта, а с 2014 года они обязаны будут обосновать еще и сам предмет закупки, способ закупки и требования к участникам. При этом нельзя приобретать продукцию с избыточными потребительскими свойствами и предметы роскоши ( ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе ).

 

Увеличение доли торгов

Учреждениям с 2014 года придется проводить значительно больше конкурсов и аукционов, причем даже на совсем малые суммы. Дело в том, что Законом о контрактной системе вводится 11 способов проведения закупок: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика. Госучреждение как заказчик всегда должно будет осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных самим Законом о контрактной системе . При этом заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника. Главное же новшество закона состоит в том, что в нем нет понятия «одноименность». Вместо этого введены пределы для небольших закупок:

  • закупки путем проведения запросов котировок должны составлять не более 10 процентов от общего объема закупок и не более 100 млн руб.;
  • малые закупки (до 100 000 руб.) составляют не более 5 процентов от общего объема закупок и не более 50 млн руб. (для нужд сельских поселений нет ограничений);
  • закупки до 400 000 руб. для особых заказчиков должны составлять не более 50 процентов общего объема закупок и не больше 20 млн руб.*

 

Контрактная служба

Учреждения, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Если совокупный годовой объем закупок меньше указанной суммы, в учреждении может быть создана контрактная служба либо назначен контрактный управляющий – должностное лицо, ответственное за проведение закупок, включая исполнение каждого контракта. › |

› | Заказчик может назначить контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы только лицо, имеющее соответствующее образование.

К функциям и полномочиям контрактных управляющих и служб будет относиться обслуживание всего цикла закупок – от планирования до приемки товаров, работ, услуг по выполненным контрактам. Это принципиально новый подход к организации закупочной деятельности заказчика, позаимствованный законодателем из зарубежной практики.

 

Двойной режим для бюджетных учреждений

Отдельные бюджетные учреждения будут реализовывать с 2014 года двойной режим закупок, включая двойное планирование, возможно, через два личных кабинета на сайте www.zakupki.gov.ru* . Дело в том, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223ФЗ ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе будет осуществлять в соответствующем году закупки по указанному закону. Это будет касаться закупок за счет:

  • грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и юрлицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории России в установленном Правительством РФ порядке;
  • субсидий (грантов), которые предоставляются на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • средств, необходимых бюджетному учреждению как исполнителю по контракту для привлечения на основании договора иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • средств, полученных при ведении бюджетным учреждением иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц (за исключением полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медстрахованию).

Подчеркнем, что режим закупок по Закону № 223ФЗ может быть значительно мягче режима закупок по Закону о контрактной системе . Например, возможны закупки по торговому наименованию без добавления слов «или эквивалент», а также можно сформировать свой собственный перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменять в ходе исполнения договора цену, объем и другие условия исполнения договора.› |

› | Если бюджетное учреждение желает применять двойной режим закупок, до 1 января 2014 года следует разработать, принять и разместить на сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупке в соответствии сЗаконом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.

 

Антидемпинговые меры и преференции

Внедрение Закона о контрактной системе приведет к резкому увеличению доли торгов, что для образовательных учреждений обернется ростом расходов на организацию процесса закупок, включая трудозатраты и издержки на делопроизводство. При проведении конкурсов и аукционов, согласно новому закону, учреждение получает право на применение антидемпинговых мер ( ст. 37 Закона о контрактной системе ). Так, например, если начальная цена контракта составляет более 15 млн руб. и участник закупки, с которым заключается контракт, предложил цену, которая на 25 процентов и более ниже начальной цены, то контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в полуторном размере.

То есть если обеспечение исполнения контракта для всех участников закупки равняется 30 процентам от начальной цены, то для демпингующего участника обеспечение должно будет составить 45 процентов от начальной цены. Не исключено, что обеспечение исполнения контракта окажется больше, чем цена контракта (при падении цены более 55%).

С 2014 года учреждения при проведении своих закупок обязаны будут предоставлять ценовую преференцию в размере 15 процентов учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов. Ранее это делали крайне редко.

Кроме того, Закон о контрактной системе предусматривает меры поддержки субъектов малого предпринимательства. Согласно ему, верхняя планка объема закупок, предназначенных субъектам малого предпринимательства, не определена. Поэтому каждый заказчик теоретически может абсолютно все свои закупки объявлять с условием о том, что участвовать в них могут только субъекты малого предпринимательства.

Среди других нововведений Закона о контрактной системе надо упомянуть обязательное обеспечение заявок на все торги, банковское сопровождение крупных контрактов, изменения в порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков, появление права на одностороннее расторжение контракта и многое другое. Как видно, новый закон создает много новых обязанностей для всех заказчиков.

 

А.В. Ермакова,

руководитель экспертно-консультационного центра Института госзакупок, к.ю.н.

Журнал «Учет в сфере образования»№ 6, июнь 2013

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль