Вопрос
Нужен образец номенклатуры дел отдела кадров?
Ответ
Номенклатура дел – один из основных документов, который должен быть разработан в организации. В нем содержится информация о том, какие документы и в каком подразделении следует вести, кто с ними должен работать, где и в течение какого времени они должны храниться. Направляем Вам примерный образец номенклатуры дел кадровой службы.
Как составить номенклатуру дел в кадровой службе
Что такое номенклатура дел
Номенклатура дел – один из основных документов, который должен быть разработан в организации. В нем содержится информация о том, какие документы и в каком подразделении следует вести, кто с ними должен работать, где и в течение какого времени они должны храниться.*
Номенклатура дел разрабатывается для того, чтобы:
- вести учет дел, заведенных в течение года в организации и в ее структурных подразделениях;
- формировать дела (обеспечивать порядок при подшивке документов в дела);
- вести индексацию дел;
- обеспечить поиск документов.
Порядок составления номенклатуры дел описан в пункте 3.2.5 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33.
Обычно номенклатура дел составляется в качестве единого документа для всей организации. При этом она включает в себя номенклатуры отдельных подразделений. Например, канцелярии, секретариата, финансового отдела, административного отдела, кадровой службы.