Списание рекламной символики

1581

Вопрос

Как учитывается и списывается в затраты ( налоговый и бухгалтерский учет ) фирменная символика предприятия ( а именно флаг с фирменной символикой)?

Ответ

Для признания расходов на приобретение флага рекламными необходимо наличие следующих признаков:

 

- целью понесенных расходов должно быть донесение до потребителя информации об объекте рекламирования. При этом не важно, в каком виде доносится эта информация;

- реклама должна формировать и поддерживать интерес к производителю или продавцу, товарам, а также способствовать реализации товаров;

- направленность рекламы на неопределенный круг лиц.

Поэтому, если организация приняла решение включить указанные расходы в рекламные, в бухгалтерском учете сделайте следующие записи:

Дебет 10 субсчет «Рекламные материалы» Кредит 60 – приобретен флаг с фирменной символикой;

Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
– списаны затраты на приобретение флага.

При расчете налога на прибыль затраты на рекламу учитывайте в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При расчете налога на прибыль данные расходы учитывайте в пределах норм.

Однако в случае принятия организацией решения об отнесении названных расходов к рекламным не исключены споры с налоговыми органами.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Данная рекомендация приведена в материалах Системы Главбух версия для коммерческих организаций

Что относится к рекламе

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).*

 

Объектом рекламы могут быть:*

  • товар;
  • средство индивидуализации организации или товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

При этом к результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации организации относятся:*

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • промышленные образцы;
  • изобретения;
  • компьютерные программы, базы данных.

Такой вывод следует из статьи 1225 Гражданского кодекса РФ.

Способ, форма и средство распространения рекламы могут быть любыми (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

В качестве примера рекламы можно привести:*

  • рекламный ролик на телевидении или радио;
  • рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании;
  • информация о компании, размещенная на чужом интернет-сайте (баннер);
  • рекламные объявления в СМИ;
  • информация на рекламных щитах, транспортных средствах, на пунктах их остановки;
  • реклама на стендах, щитах в метро (письмо Минфина России от 16 октября 2008 г. № 03-03-06/1/588);
  • товары или готовая продукция, размещенные на витринах, в комнатах образцов и демонстрационных залах, на выставках, экспозициях, ярмарках;
  • безадресная рассылка каталогов о товарах по почте (письмо Минфина России от 3 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/688).

 

Бухучет

Расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99. Такие расходы должны быть подтверждены документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поскольку рекламой признается распространенная информация, документального подтверждения требует не только заказ самой рекламы, но и ее фактическое распространение (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).*

Подтверждением распространения рекламы, в частности, могут быть:

  • отчеты распространителей рекламы о проделанной работе, например, о количестве розданных листовок;
  • эфирные справки телерадиостанций;
  • справки метрополитена об оказании рекламных услуг.

Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/467, от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/2/71.

Затраты на рекламу отражайте на счете 44 «Расходы на продажу» (Инструкция к плану счетов). К этому счету целесообразно открыть соответствующий субсчет «Расходы на рекламу».*

<…>

Бухучет: рекламные конструкции

Затраты на создание или покупку рекламной конструкции (например, стенда, щита) формируют первоначальную стоимость этой конструкции. В зависимости от срока использования и установленного учетной политикой лимита стоимости имущества, признаваемого объектом основных средств, учитывайте рекламную конструкцию:*

Суммы, учтенные на счете 10, можно списать единовременно в момент ввода рекламной конструкции в эксплуатацию:*

Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
– списаны затраты на рекламную конструкцию.

Стоимость рекламной конструкции, признанной объектом основных средств, списывайте через амортизацию:

Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 02
– начислена амортизация по рекламной конструкции.

Независимо от вида рекламы суммы, накопленные за месяц на счете 44, спишите на себестоимость продаж как коммерческие расходы (п. 9 ПБУ 10/99). Для этого в бухучете сделайте проводку:

Дебет 90-2 Кредит 44 субсчет «Расходы на рекламу»
– списаны рекламные расходы на себестоимость продаж.

 

ОСНО: налог на прибыль

При расчете налога на прибыль затраты на рекламу учитывайте в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).*

Если организация применяет метод начисления, рекламные расходы признавайте в том периоде, в котором реклама была фактически распространена (п. 1 ст. 271 НК РФ). При использовании кассового метода расходы на рекламу признавайте в том периоде, в котором они оплачены (п. 2 ст. 273 НК РФ).

Если договор предполагает не разовое распространение рекламных услуг, а в течение некоторого периода, например, года, то рекламные расходы признавайте:

  • по мере выхода рекламы в свет на основании отчета распространителя рекламы;
  • ежемесячно равными частями в течение периода действия договора, если отчет о размещении рекламы выдается ежемесячно либо публикация круглогодичная.

 

Нормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:*

  • приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
  • расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.

Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.

Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль (п. 44 ст. 270 НК РФ).

 

УСН

Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, рекламные расходы налоговую базу по единому налогу не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, затраты на рекламу можно учесть в составе расходов (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При расчете единого налога рекламные расходы учитывайте по правилам статьи 264 Налогового кодекса РФ. Такое требование предусмотрено пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Расходы на рекламу при применении упрощенки подразделяйте на:*

При этом затраты признаются расходами после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

 

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья: Рейтинг нестандартных расходов, правомерность учета которых компаниям удалось отстоять в суде

 

8. Расходы на приобретение флага РФ

Цена вопроса: 1195 руб.

ФАС Уральского округа поддержал налогоплательщика в постановлении от 25.11.08 № Ф09-8694/08-С3.

 

Д.П. Колесников, ведущий юрист

Денис Колесников, ведущий юрист, обратил внимание на дело, в котором фигурировала совсем маленькая сумма. В указанном постановлении инспекция посчитала, что затраты на приобретение государственного флага РФ не связаны с производственной деятельностью, и отказала в их включении в налоговые расходы.

Но суд поддержал налогоплательщика, указав, что флаги необходимы для указания местоположения компании, а также в рекламных целях. Следовательно, расходы на их приобретение могут учитываться как рекламные или как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 28 и 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Флаг, которым можно украсить офисное здание или двор, безусловно, привлекает внимание, тем более если это государственный флаг. Значит, расходы экономически обоснованны и учитываются на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. При этом, по мнению большинства экспертов, относить спорные расходы к рекламным рискованно, ведь исходя из определения рекламы, именно государственный флаг не способен рекламировать саму компанию или ее продукцию.*

 

Журнал «Российский налоговый курьер» № 11, Июнь 2013

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 26.10.2010 № А45-4596/2010

 

«Принимая во внимание положения пункта 1 статьи 54, пункта 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», устава ЗАО «СЦФБ», арбитражные суды пришли к правомерному выводу о том, что при отсутствии информации об организационно-правовой форме общества, а также времени работы и месте нахождения общества, спорный баннер нельзя признать обязательной для размещения вывеской, и соответственно в силу частей 1 и 2 статьи 19 Закона о рекламе такая конструкция является рекламной.

При этом арбитражные суды правильно указали, что изображение на баннере является средством индивидуализации, узнаваемости юридического лица, а значит, размещение графического изображения на здании центра формирует и поддерживает интерес к нему и его деятельности у неопределённого круга лиц, что отвечает признакам рекламы, установленным статьёй 3 Закона о рекламе.*

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды обоснованно исходили из того, что спорные конструкции являются рекламными, предписание управления рекламы мэрии города Новосибирска от 02.02.2010 № 05-0607 о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций соответствует действующему законодательству.».

 

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

 

 

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль