В какую налоговую надо налог НДС от аренды муниципального помещения?

230

Вопрос

В какую налоговую мы платим налог НДС от аренды муниципального помещения если регистрация ИП в Ростовской обл., а деятельность в Московской .в Ростовской обл , ЕНВД ?

Ответ

Поскольку НДС является федеральным налогом, налоговые агенты должны уплачивать НДС по месту нахождения организации. В соответствии с Налоговым Кодексом, постановка на учет индивидуальных предпринимателей производится по месту жительства. Следовательно, уплату необходимо произвести а налоговую инспекцию по месту регистрации в качестве ИП.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

  1. Рекомендация: Кто должен выполнять обязанности налогового агента по НДС

Независимо от того, какую систему налогообложения применяет организация, в случаях, предусмотренных статьей 161 Налогового кодекса РФ, она признается налоговым агентом по НДС. Организации, которые освобождены от уплаты НДС по статье 145 Налогового кодекса РФ, тоже должны исполнять обязанности налоговых агентов (п. 2 ст. 161 НК РФ).

Права и обязанности налоговых агентов перечислены в статье 24 Налогового кодекса РФ. О том, должен ли налоговый агент удерживать НДС из доходов, выплаченных в натуральной форме, см. Какие права и обязанности есть у налоговых агентов.

Признание организации налоговым агентом

Организация признается налоговым агентом по НДС:

  • если арендует государственное или муниципальное имущество непосредственно у органов государственной власти и местного самоуправления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);

НДС при аренде госимущества

Ситуация: в каких случаях организация должна исполнять обязанности налогового агента по НДС при аренде государственного (муниципального) имущества

Организация должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, если она или ее обособленное подразделение арендует государственное (муниципальное) имущество у органов государственной власти или местного самоуправления.

То есть если договор аренды со стороны арендодателя заключен от имени территориального подразделения Росимущества, регионального комитета по управлению имуществом или аналогичных структур местного самоуправления.

Если в договоре аренды в качестве арендодателя указана организация, у которой государственное (муниципальное) имущество находится в оперативном управлении или хозяйственном ведении (например, ГУП или МУП), то обязанности налогового агента по НДС у арендатора не возникают.

На практике широко распространены трехсторонние договоры аренды государственного (муниципального) имущества. Помимо арендатора, такие договоры подписывают представители Росимущества и балансодержателя (государственного учреждения, на балансе которого состоит имущество, сдаваемое в аренду). В этом случае действуют те же правила. Если в роли арендодателя выступает балансодержатель, а подразделение Росимущества лишь подтверждает его полномочия, то арендатор не должен исполнять обязанности налогового агента. Всю сумму арендной платы, включая НДС, он перечисляет арендодателю, который самостоятельно рассчитывается с бюджетом.

Если же арендодателем по договору является то или иное подразделение Росимущества, то арендатор исполняет обязанности налогового агента. Сумму арендной платы он должен перечислить арендодателю, а удержанный с этой суммы НДС – в бюджет.

Независимо от того, кто является арендатором – организация или ее обособленное подразделение, сумму НДС, удержанную из арендной платы, нужно перечислять в бюджет по местонахождению организации.*

Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ и разъяснен в определении Конституционного суда РФ от 2 октября 2003 г. № 384-О, в письмах Минфина России от 26 ноября 2010 г. № 03-07-11/448, от 23 июня 2010 г. № 03-07-11/266, от 10 июня 2004 г. № 03-03-11/92, ФНС России от 19 октября 2005 г. № ММ-6-03/886 и от 17 мая 2005 г. № ММ-6-03/404.

Такого же мнения придерживаются арбитражные суды (см., например, определения ВАС РФ от 16 мая 2008 г. № 6133/08, от 18 апреля 2008 г. № 4388/08, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 13 марта 2008 г. № Ф08-7079/07-2869А, Московского округа от 23 января 2008 г. № КА-А40/13848-07, Восточно-Сибирского округа от 11 ноября 2008 г. № А19-6940/08-20-Ф02-5533/08, от 4 мая 2006 г. № А19-11831/05-33-Ф02-1977/06-С1, Дальневосточного округа от 26 января 2005 г. № Ф03-А80/04-2/3814).*

 

Ольга Цибизова,

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России


2. Комментарий к статье 83 Налогового кодекса РФ

Учет налогоплательщиков производится в целях проведения налогового контроля (ст. 82 Налогового кодекса РФ). Делается это путем постановки на учет и снятия с учета (ст. 84 Налогового кодекса РФ). При этом в статье 83 Налогового кодекса РФ речь идет именно об учете налогоплательщиков (а не об учете плательщиков сборов).

Учет налогоплательщиков возлагается на налоговые органы:

  • по месту нахождения организации. При этом следует учесть, что в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения российских организаций (ст. 11 Налогового кодекса РФ) определяется местом государственной регистрации юридического лица, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Место нахождения иностранных организаций определяется исходя из законодательства, действующего в соответствующем государстве;
  • по месту нахождения филиалов, представительств, а также любых иных территориально обособленных подразделений организации, в том числе филиалов и представительств иностранных организаций;
  • по месту жительства физического лица (включая индивидуальных предпринимателей). В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства физического лица признается место, где оно постоянно или преимущественно проживает;*
  • по месту нахождения принадлежащего налогоплательщикам недвижимого имущества и транспортных средств;
  • по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

Особые правила предусмотрены для учета налогоплательщиков организации, в состав которой входят территориально обособленные подразделения. При этом следует иметь в виду, что:

  • к организациям (о которых идет разговор в комментируемой статье) относятся как российские, так и иностранные юридические лица;
  • к обособленным подразделениям относятся созданные на территории РФ филиалы, представительства и другие обособленные структуры российских организаций;
  • филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, созданные на территории РФ, охватываются понятием «иностранные организации». Особенности учета последних устанавливаются Минфином России;
  • организация, в собственности которой находится недвижимое имущество, – это как российские юридические лица, так и иностранные организации, имеющие на территории РФ недвижимость, подлежащую налогообложению.

Все упомянутые выше организации обязаны встать на налоговый учет по месту нахождения: во-первых, самой организации; во-вторых, каждого обособленного подразделения; в-третьих, объектов своей недвижимости, подлежащих налогообложению; в-четвертых, своих транспортных средств, подлежащих налогообложению. Что же касается филиалов и представительств иностранного юридического лица, то они подлежат как организация в целом.

Однако обратите внимание: организации, в состав которых входят обособленные подразделения, могут не ставить на учет те подразделения, которые находятся в ведении той же налоговой, что и сама организация.

На Минфин России возложены функции определения особенностей постановки на учет:

  • крупнейших налогоплательщиков;
  • иностранных организаций;
  • налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • организаций, владеющих лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья или в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового месторождения, а также операторов такого месторождения.

Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков – российских организаций утверждены приказом от 31 июля 2005 г. № 85н.

В связи с принятием Федерального закона от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» на Министерство финансов России были возложены также функции, связанные с определением особенностей учета в налоговых органах организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с данным Федеральным законом.

Эти особенности утверждены Приказом Минфина РФ от 8 февраля 2011 г. № 14н.

Формы для постановки на учет иностранных организаций и порядок их заполнения утверждены Приказом ФНС России от 13 февраля 2012 г. № ММВ-7-6/80@.

В связи с введением в действие главы 26.4 Налогового кодекса РФ особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются нормами статьи 346.11 Налогового кодекса РФ.

Применяя правила пункта 2 комментируемой статьи, нужно иметь в виду следующее:

а) они относятся лишь к индивидуальным предпринимателям и организациям;

б) налогоплательщики, указанные в пункте 2 статьи 83 Налогового кодекса РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах независимо от наличия или отсутствия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Не играет роли и то, относится ли юридическое лицо к коммерческим организациям и осуществляет ли оно предпринимательскую деятельность.

В соответствии с правилами пункта 3 комментируемой статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮП и ЕГРИП, в порядке, установленном Правительством РФ в постановлении от 26 февраля 2004 г. № 110. Учет налогоплательщиков осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика. К заявлению налогоплательщик прилагает документы, перечисленные в пункте 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ.

Заявление о постановке на учет подается исключительно в налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица (юридический адрес) или жительства физического лица – предпринимателя.*

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль