Во что можно преобразовать ООО

1122

Вопрос

ООО Управляющая компания Жилсервис имеет намерения преобразования в муниципальную  Управляющую компанию как это повлияет на программу по переселению из ветхого жилья для ОМС обязательно ли руководителю иметь высшее образование если стаж на руководящей работе в сфере жкх 5лет  общий 15 лет как документально провести процедуру преобразования

Ответ

1. пункт 1 статьи 56 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) устанавливает, что в процессе реорганизации ООО может преобразоваться только в:

 

•акционерное общество (ОАО или ЗАО);

•общество с дополнительной ответственностью (далее – ОДО);

•хозяйственное товарищество (полное товарищество или товарищество на вере (коммандитное товарищество));

•производственный кооператив.

Преобразовать ООО в юридическое лицо какой-либо другой организационно-правовой формы, в том числе и унитарное предприятие нельзя, такая реорганизация будет считаться недействительной.

Соответственно, преобразовать ООО в МУП невозможно. В данном случае муниципальные власти могут (с согласия учредителей ООО) выкупить большую долю ООО (более 50 %). Тогда при осуществлении деятельности ООО обязано будет руководствоваться теми же положениями Закона № 223-ФЗ, что и унитарные предприятия.

Кроме того, муниципальные органы власти могут создать новое унитарное предприятие, передать ему для ведения деятельности выкупленное у ООО имущество. После чего само ООО по распоряжению учредителей может быть ликвидировано.

2. Требования, предъявляемые к руководителю МУП, устанавливаются нормативными актами муниципального образования, в котором действует унитарное предприятие.

Процедура конкурса на замещение должности руководителя МУП, как правило, схожа с процедурой, установленной федеральными правилами. Так к будущим руководителям ГУП предъявляются жесткие требования, и одним из условий участия будущего руководителя предприятия в конкурсе на замещение должности руководителя, является наличие:

  • высшего образования;
  • опыта работы в сфере деятельности предприятия;
  • опыта работы на руководящей должности, как правило, не менее года.

Поэтому, если в муниципальном образовании действуют иные правила и критерии отбора руководителей унитарных предприятий, не устанавливающие обязанность руководителя иметь высшее образование, то директором МУП может стать и лицо, высшим образованием не обладающее.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Юрист

1. Рекомендация: Как провести преобразование ООО

Преобразование ООО – достаточно длительный и сложный процесс, результат которого во многом зависит от правильной работы юриста. Каждый этап требует максимальной собранности и внимательности. Так, нарушение прав участников на общем собрании может стать причиной для признания судом решения о преобразовании ООО недействительным. Из-за ненадлежащего уведомления кредиторов реорганизуемым ООО регистрирующий орган может отказать во внесении в ЕГРЮЛ записи, подтверждающей факт реорганизации. Подача в регистрирующий орган передаточного акта, составленного с нарушением требований законодательства, не позволит зарегистрировать создаваемое юридическое лицо.

Понятие преобразования ООО и основные этапы работы юриста в процессе преобразования ООО

Преобразование ООО – форма реорганизации ООО, при которой реорганизуемое общество прекращает деятельность, а его права и обязанности передаются создаваемому юридическому лицу другой организационно-правовой формы.

Пункт 1 статьи 56 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) устанавливает, что в процессе реорганизации ООО может преобразоваться в:

  • акционерное общество (ОАО или ЗАО);
  • общество с дополнительной ответственностью (далее – ОДО);
  • хозяйственное товарищество (полное товарищество или товарищество на вере (коммандитное товарищество));
  • производственный кооператив.*

Можно ли преобразовать ООО в юридическое лицо какой-либо другой организационно-правовой формы, не указанной в статье 56 Закона об ООО

Нет, нельзя.

Такая реорганизация будет считаться недействительной. Ведь статья 56 Закона об ООО содержит исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, на которые можно изменить форму «Общество с ограниченной ответственностью» в процессе преобразования. Например, невозможно преобразовать ООО в некоммерческую организацию.*

 

Владислав Добровольский

кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической Группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

Виталий Перелыгин

эксперт ЮСС «Система Юрист»

Геннадий Уваркин

кандидат юридических наук, заместитель генерального директора Правового бюро «Омега»

2. Рекомендация: Как назначается руководитель унитарного предприятия


Руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия (директора, генерального директора) назначает собственник имущества предприятия, то есть Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; далее – Закон об унитарных предприятиях). О том, какие органы действуют от лица собственников имущества унитарных предприятий (далее – предприятие) и отвечают за назначение руководителей предприятий, указывается в отдельных актах.*

Порядок назначения руководителя различается в зависимости от вида собственника имущества предприятия:

  • если собственник – Российская Федерация, то применяется Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия (далее – Положение о проведении конкурса), утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (далее – постановление № 234);
  • если собственник – субъект РФ, то действуют правила, установленные в законе субъекта РФ или нормативном акте органа исполнительной власти субъекта РФ (например, в городе Москве применяется постановление правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. № 441-ПП «О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы»; далее – постановление № 441-ПП);
  • если собственник – муниципальное образование, то действуют правила, установленные в муниципальном правовом акте (например, в Химкинском районе Московской области применяется постановление главы Химкинского района МО от 20 июня 2003 г. № 25 «О порядке заключения трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий»; далее – постановление № 25).

 

Комиссия по проведению конкурса

Для проведения конкурса должна быть образована конкурсная комиссия (далее – комиссия). Ее формирует ведомственный орган (подп. «а» п. 2 Положения о проведении конкурса). К примеру, комиссию по проведению конкурса на замещение должности руководителя предприятия, подведомственного Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимуществу), формирует Росимущество. Кроме того, Росимущество образует комиссию в отношении тех предприятий, которые в соответствии с распоряжением Правительства РФ не отнесены к ведению иных федеральных органов исполнительной власти (п. 1, 2 Порядка работы комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденного приказом Росимущества от 5 декабря 2011 г. № 379).

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В составе комиссии право решающего голоса имеют:

  • представители ведомственного органа;
  • представитель Росимущества.

Также в состав комиссии с правом решающего голоса может входить полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, на территории которого находится предприятие.

Особое правило действует в отношении кандидатуры на должность руководителя предприятия оборонно-промышленного комплекса. При проведении такого конкурса в состав комиссии включаются с правом решающего голоса:

  • представитель Минобороны России;
  • постоянный член Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту.

Кроме того, в любом случае к работе комиссии можно привлекать экспертов с правом совещательного голоса. Как правило, в роли экспертов выступают признанные специалисты из сферы деятельности предприятия (научные сотрудники, директора других предприятий той же отрасли и т. д.). См., например, состав конкурсной комиссии открытого публичного конкурса на замещение должности директора федерального государственного унитарного предприятия «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского».

Такие правила установлены в пункте 3 Положения о проведении конкурса.

Конкретный состав комиссии, а также сроки и порядок ее работы утверждает руководитель ведомственного органа (см., например, приказ Росморречфлота от 7 июля 2006 г. № 12«О Комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству морского и речного транспорта»).

 


Участники конкурса

В конкурсе могут участвовать физические лица, которые:

  • имеют высшее образование;
  • обладают опытом работы в сфере деятельности предприятия;
  • обладают опытом работы на руководящей должности, как правило, не менее года;
  • отвечают требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.

Такое правило установлено в пункте 9 Положения о проведении конкурса.*

Конкурс проводится открытым по составу участников (п. 1 Положения о проведении конкурса). Это означает, что к участию в конкурсе допускаются все физические лица, отвечающие требованиям к замещению вакантной должности. Даже если в конкурсе будет участвовать всего лишь один претендент, конкурс будет считаться состоявшимся.


Порядок назначения руководителя муниципального унитарного предприятия

В муниципальных образованиях возможно либо проведение конкурса на замещение должности руководителя предприятия, либо прямое назначение.

Кроме того, муниципальный правовой акт может предусматривать правило о том, что конкурс проводится только тогда, когда нет кандидатуры на вакантную должность.

Процедура конкурса, как правило, схожа с процедурой, установленной федеральными правилами. Однако если муниципальный правовой акт о проведении конкурса на замещение должности руководителя предприятия предусматривает обязательное утверждение победителя конкурса органом местного самоуправления, а этот орган его не утвердит, то такой победитель не сможет оспорить результаты конкурса.*

 

Если победитель конкурса не будет соответствовать требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия, другие участники конкурса получат возможность добиться признания его результатов недействительными.*

 

Владислав Добровольский

кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической Группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

Анзор Ганижев

кандидат юридических наук, начальник юридического отдела ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские», юрисконсульт ЗАО «Региональная генерирующая компания № 1»

Виталий Перелыгин

эксперт ЮСС «Система Юрист»

*   Так  выделена   часть   материала,   которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

 

Читайте в журнале "Упрощенка"
    Подробнее >>>

    Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



    Ваша персональная подборка

      Школа

      Проверь знания

      Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

      Начать тест

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Упрощёнка в Яндексе



      © 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      Журнал «Упрощёнка» –
      об упрощённой системе налогообложения
      8 800 550-15-57

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных 

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Читайте дальше после регистрации (займет минуту)

      Сайт журнала «Упрощенка» — профессиональный ресурс для бухгалтеров и руководителей компаний на УСН.

      Чтобы продолжить чтение статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль