К какому типу относится грузопассажирский автомобиль

3049

Вопрос

дополнение к вопросу 392569: легковые, понятно, грузовые, тоже, грузопассажирские к чему относятся?
к какому типу они относятся, к легковым или к грузовым?

Ответ

 

Чтобы определить к какому типу (грузовому или легковому) относится грузопассажирский автомобиль необходимо изучить руководство по эксплуатации или обратиться с запросом на завод-изготовитель. Если обосновать ставку транспортного налога таким образом, то претензий со стороны проверяющих удастся избежать.

Если организация примет решение отстаивать свою позицию в суде, возможно использовать аргумент о том, что все сомнения и противоречия налогового законодательства следует разрешать в пользу налогоплательщика.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Статья: Как платить налог за микроавтобус или грузовик категории В

Компания купила небольшой грузовичок или маленький автобус. В паспорте автомобиля указана категория В. Означает ли это, что транспортный налог нужно платить по ставкам, установленным для легковых автомобилей? Не обязательно.

Ставки транспортного налога зависят от категории и мощности машины. Но категория автомобиля, указанная в паспорте транспортного средства, еще не свидетельствует о том, что автомобиль легковой.

Чтобы не ошибиться, рассчитывая транспортный налог, посмотрите, что еще указано в этом документе.

В строке 2 – «Марка, модель ТС» – условное обозначение, состоящее, как правило, из букв, цифр или тех и других вместе. В строке 3 – «Наименование (тип ТС)» – характеристика автомобиля с учетом конструкторских особенностей и назначения. В строке 4 проставлена «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)». Последний показатель наименее информативен. Ведь к категории В отнесены все автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом мест для пассажиров не больше восьми. То есть и легковые, и грузовые. Поэтому ориентироваться нужно на тип автомобиля, указанный в строке 3 паспорта транспортного средства и подтвержденный ГИБДД. А в паспорте российского автомобиля – еще и на вторую цифру числового обозначения модели (легковушке соответствует «1»). Этот вывод подтверждают как чиновники, так и судьи (письмо Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19 января 2009 г. № А29-2848/2008).

Если у машины категории В тип «грузовой», используйте ставку налога для грузовых автомобилей (письмо Минфина России от 1 июля 2009 г. № 03-05-06-04/105). Чтобы определить ставку налога для остальных типов машин – специальных, грузопассажирских, фургонов и т. д. – загляните в руководство по эксплуатации, где приведены все характеристики машины. О том, относится конкретная модель к легковым или грузовым автомобилям, пояснят на заводе-изготовителе. Аналогичный запрос можно отправить в ГИБДД.

Если вы обоснуете применяемую ставку налога такими документами, претензий со стороны инспекторов быть не должно.*

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ» №11, ИЮНЬ 2010

2. Статья: Расчет транспортного налога по малым грузовикам

 

Чем еще, кроме ПТС, можно обосновать применение ставки

Чтобы точно определить, по какой ставке нужно рассчитать налог, бухгалтеру потребуются дополнительные документы. В первую очередь надо заглянуть в руководство по эксплуатации, где всегда указываются все характеристики машины. Далее можно направить запрос на завод-изготовитель, в котором следует поинтересоваться, к легковым или грузовым машинам относится конкретная модель авто. Такой же запрос можно отправить в орган ГИБДД, который ставил машину на учет.*

Руководство и ответы на запросы впоследствии могут пригодиться компании, если по «спорной» машине налог будет определен по «легковой» ставке, а инспекторы признают, что автомобиль относится к грузовикам. Тогда отстаивать свою позицию компании наверняка придется в суде (в случае если цена вопроса для предприятия будет достаточно велика). Пример положительного исхода дела постановление ФАС Московского округа от 23 ноября 2007 г. № КА-А40/12012-07. В этом деле компания представила в арбитраж руководство к автомобилю «УАЗ», из которого было видно, что спорная машина может быть оборудована не более чем восемью пассажирскими местами. Кроме того, все остальные ее характеристики и габариты (длина, ширина, высота) подпадают под параметры легковой машины, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении (заключена 8 ноября 1968 года в Вене, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII).

Определяя ставку транспортного налога, бухгалтер может обратиться также к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359). Если «спорный»автомобиль попадает в класс «Автомобили легковые», то компания может применить «легковую» ставку (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 24 июля 2007 г.№ Ф09-5697/07-С3 и от 21 ноября 2007 г. № Ф09-9469/07-С3).

Однако тут стоит отметить, что не все суды, разрешая споры о транспортном налоге, принимают во внимание данный аргумент. В частности, Президиум ВАС РФ в постановлении от 17 июля 2007 г. № 2965/07 сделал вывод о том, что ОКОФ не применим для целей налогообложения. По мнению судей ВАС, данный классификатор предназначен исключительно для учета и статистики основных средств.

В заключение отметим следующее. Если компания решит отстаивать применение «легковых» ставок по «спорным» машинам в арбитраже, то можно использовать еще один аргумент. А именно сослаться на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса. Напомним, что, согласно этой норме, все сомнения, противоречия и неясности в области налогового законодательства трактуются в пользу налогоплательщика. Именно этот аргумент учел ФАС Западно-Сибирского округа, признавая правоту организации в постановлении от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15).*


ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ» №12, ИЮНЬ 2008

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

 

Читайте в журнале "Упрощенка"
    Подробнее >>>

    Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



    Ваша персональная подборка

      Школа

      Проверь знания

      Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

      Начать тест

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Упрощёнка в Яндексе



      © 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      Журнал «Упрощёнка» –
      об упрощённой системе налогообложения
      8 800 550-15-57

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных 

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Читайте дальше после регистрации (займет минуту)

      Сайт журнала «Упрощенка» — профессиональный ресурс для бухгалтеров и руководителей компаний на УСН.

      Чтобы продолжить чтение статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль