Услуги массажного кресла в сауне

496

Вопрос

ООО оказывает услуги сауны, применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.
Сейчас приобретено автоматическое массажное кресло, кресло будет использоваться для оказания услуг массажа физическим лицам. Данное массажное кресло оборудовано купюроприемником . Возможность выдачи чека отсутствует. Просим разъяснить:
1). Можно ли считать услуги массажного кресла дополнительной услугой в сауне? 
2). Возможно ли представление услуги автоматических массажных кресел без применения ККТ и правильно ли выемку денежных средств из купюроприемника производить по акту инкассации с последующей сдачей в кассу предприятия с оформлением приходного кассового ордера?

Ответ

1.Да, можно. Услуги по предоставлению физическим лицам в пользование массажных кресел, в том числе оборудованных купюроприемниками, могут быть отнесены к деятельности по оказанию бытовых услуг. Следовательно, применение системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении такой деятельности правомерно.

 

2. Да, возможно. Имеется судебная практика, где суды реализацию товаров через торговые автоматы относят к розничной куплей-продажи, и,  при осуществлении этого вида деятельности наличные денежные расчеты могут производиться без применения контрольно-налоговой техники (ВАС РФ ОТ 21.11.2007 № 12785/07, ФАС СЗО ОТ 28.02.2008 № А56-38193/2007). Специального унифицированного документа для оформления выемки денежных средств из торгового автомата (автомата самообслуживания) не существует. Ответственное лицо вправе использовать акт инкассации при выемки денег с автомата самообслуживания.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Статья: Услуги по прокату массажных кресел могут быть переведены на уплату ЕНВД

Минфин России в письме от 02.12.2011 № 03-11-06/3/122 указал, что система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении деятельности в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с ОКУН.

В разделе 010000 «Бытовые услуги» выделен подраздел 019000 «Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги».

В группе 019400 «Услуги предприятий по прокату» ОКУН по коду 019413 предусмотрены услуги по прокату электробытовых машин и приборов, а по коду 019426 – услуги по прокату предметов медицинского назначения. Таким образом, деятельность по прокату автоматических массажных кресел относится к бытовым услугам и подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД при соблюдении положений главы 26.3 НК РФ*.

Вмененка №2, 2012

2. Статья:Прокат массажных кресел переводится на уплату единого налога

Бытовые услуги являются «вмененным» видом деятельности при условии, что они классифицированы в соответствии с ОКУН.

Так, согласно ОКУН к бытовым услугам относятся прокат электробытовых машин и приборов (код 019413) и прокат предметов медицинского назначения (код 019426).

Таким образом, услуги по предоставлению физическим лицам в пользование массажных кресел, в том числе оборудованных купюроприемниками, независимо от места их расположения могут быть отнесены к деятельности по оказанию бытовых услуг. Следовательно, применение системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении такой деятельности правомерно*.

Об этом Минфин России сообщил в письме от 03.05.2012 № 03-11-11/142.

Вмененка №7, 2012

3.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.12.2011 № 03-11-06/3/122

ЕНВД: предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по прокату автоматических массажных кресел (в том числе в городских банях)

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (далее - Положение), определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.

При этом по вопросу о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по прокату автоматических массажных кресел (в том числе в городских банях) следует учитывать следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Статьей 346_27 Кодекса установлено, что к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 года N 163 (далее - ОКУН), в разделе 010000 "Бытовые услуги" выделен подраздел 019000 "Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги".

В группе 019400 ОКУН "Услуги предприятий по прокату" по коду 019413 предусмотрены услуги по прокату электробытовых машин и приборов, а по коду 019426 - услуги по прокату предметов медицинского назначения.

Таким образом, услуги по прокату массажных кресел могут быть отнесены к бытовым услугам*.

Соответственно, организации и (или) индивидуальные предприниматели, при соблюдении положений главы 26_3 Кодекса, вправе перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг населению (физическим лицам) по прокату массажных кресел, в частности, при оказании данных услуг в городских банях.

 

4.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.05.2012 № 03-11-11/142ЕНВД: услуги по предоставлению физическим лицам в пользование массажных кресел, в том числе оборудованных купюроприемниками

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и на основании полученной информации сообщает следующее.В соответствии со статьей 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.Статьей 346_27 Кодекса определено, что к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов. Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163, к бытовым услугам относятся услуги, в частности, по коду 019413 "прокат электробытовых машин и приборов" и по коду 019426 "прокат предметов медицинского назначения". Таким образом, услуги по предоставлению физическим лицам в пользование массажных кресел, в том числе оборудованных купюроприемниками, независимо от места их расположения могут быть отнесены к предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг и подлежат в соответствии с главой 26_3 Кодекса налогообложению в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности*. В соответствии с пунктом 3 статьи 346_29 Кодекса для исчисления суммы единого налога на вмененный доход при оказании бытовых услуг используется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" с базовой доходностью 7500 рублей в месяц. Согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденногопостановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральная служба государственной статистики (Росстат) - в отношении всех общероссийских классификаторов.


5.Рекомендация: В каких случаях надо применять ККТ

 

Когда ККТ можно не применять

В ряде случаев ККТ можно не применять. А именно:

  • при оказании услуг населению. Только если вместо кассового чека выдавать бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ);
  • при ведении отдельных видов деятельности. Полный перечень таких исключений и условия их применения приведены впункте 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. При этом выдавать покупателю какие-либо платежные документы не обязательно.

Особый порядок действует для плательщиков ЕНВД и тех, кто применяет патентную систему налогообложения. В отношении наличных расчетов по деятельности на этих спецрежимах применять ККТ не обязательно*. Исключение – торговля алкоголем в городах (п. 6 ст. 16 Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).

При этом существует два особых требования, которые необходимо соблюсти.

1. Не применять ККТ по этому основанию можно, только если ваша деятельность не может быть освобождена на других условиях. Например, не выдавать кассовый чек разрешено коммерсантам, которые вместо него выдают БСО и оказывают услуги населению. И только по этому основанию. Даже если эта деятельность на ЕНВД или патенте (письмо Минфина России от 17 января 2014 г. № 03-01-15/1157).

2. По требованию покупателя вместо чека ККТ нужно выдать документ, подтверждающий получение от него денег. Например, товарный чек или квитанцию. Обратите внимание, в отличие от БСО, для которых существуют жесткие требования к оформлению и изготовлению, ваш документ может быть утвержден в выбранной вами форме и изготовлен не только типографским способом.

Такой порядок следует из положений пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

 

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

6.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 21.11.2007 № 12785/07

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Березия А.Е., судей Андреева Е.И., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Воронежа от 10.09.2007 N 04-04/18276 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Воронежской области от 15.06.2007 и постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2007 по делу N А14-3621/2007-154/24,
установил:
Индивидуальный предприниматель Ковальская Л.Н. (ул.Хользунова, 125-44, г.Воронеж; далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Воронежа (ул.Кирова, д.28, г.Воронеж; далее - налоговая инспекция) от 24.04.2007 N 16-26/39, которым предприниматель привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда от 15.06.2007 заявленное требование удовлетворено; постановление налоговой инспекции от 24.04.2007 N 16-26/39 признано незаконным и отменено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2007 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре принятых по делу судебных актов, налоговая инспекция просит их отменить, полагая, что использование предпринимателем торгового автомата для приема наличных денежных средств при продаже товара без применения контрольно-кассовой техники влечет применение мер административной ответственности, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ.
Принимая оспариваемые судебные акты суды дали правовую оценку данному доводу инспекции со ссылкой на абзац 8 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и подпункт 24 пункта 2.2 раздела 2 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.08.99 N 242-ст.
Суды пришли к выводу, что реализация товаров через торговые автоматы является розничной куплей-продажей в виде разносной торговли, и, следовательно, при осуществлении этого вида деятельности наличные денежные расчеты могут производиться без применения контрольно-налоговой техники*.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев материалы дела и доводы налоговой инспекции, изложенные в заявлении, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса РоссийскойФедерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
В передаче дела N А14-3621/2007-154/24 Арбитражного суда Воронежской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Воронежской области от 15.06.2007 и постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2007 отказать.

7.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО ОТ 28.02.2008 № А56-38193/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Матлиной Е.О., судей: Михайловской Е.А., Самсоновой Л.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Технологии прикосновения" Галкина Ю.А. (доверенность от 01.02.2008), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2007 по делу N А56-38193/2007 (судья Пилипенко Т.А.), установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Технологии прикосновения" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 04.09.2007 N 01-53/950 о привлечении его к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ).

Решением от 06.12.2007 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 06.12.2007, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение от 06.12.2007 без изменения, полагая его правомерным.

В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу. Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена проверка выполнения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) при оказании услуг автомассажа с использованием принадлежащего Обществу массажного кресла, установленного в торговом комплексе "Перинные ряды", расположенном по адресу: улица Думская, дом 4.
В ходе проверки установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов за оказанную услугу контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) не применялась. Расчеты производились путем вложения денежной купюры в купюроприемник кресла. Документов, подтверждающих оплату (кассового чека или документа строгой отчетности), выдано не было.

По данному факту Инспекцией 14.08.2007 составлены акт и протокол об административном правонарушении, а постановлением Инспекции от 04.09.2007 N 01-53/950 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.

Пунктом 1 статьи 2 Закона о ККТ предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 5 названного Закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.

Вместе с тем пунктом 3 статьи 2 Закона о ККТ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).

В соответствии с разделом 2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.08.99 N 242-СТ, под торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям (пункт 2.1.2); под разносной торговлей - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице (пункт 2.1.6), а под мелкорозничной торговой сетью - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления (пункт 2.2.24). С учетом изложенного оказание услуг покупателям с использованием торговых автоматов вне стационарной розничной сети возможно без применения ККТ, так как является разновидностью разносной мелкорозничной торговли.

Из материалов дела усматривается, что Общество при оказании услуг использовало автоматическое массажное кресло, которое по своему функциональному назначению может быть отнесено к разновидности торгового автомата. Таким образом, предоставление Обществом услуг по автоматическому массажу с использованием кресла (торгового автомата) может быть отнесено к случаям, не требующим применения ККТ в силу абзаца 8 пункта 3 статьи 2 Закона о ККТ*.

Поскольку установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, вывод суда об удовлетворении заявленных Обществом требований (с учетом положений статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) кассационная инстанция считает правильным и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2007 по делу N А56-38193/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль