Упрощенка

Налоговики просят налогоплательщиков проверять контрагентов перед заключением сделок

13 августа 2018
317
Средний балл: 0 из 5

Налоговики просят налогоплательщиков проверять контрагентов перед заключением сделок

Обезопасить себя от заключения сделки с недобросовестными деловыми партнерами поможет самостоятельная проверка контрагентов. Об этом сообщили налоговики на своем сайте.

Для проверки налоговая служба рекомендует предпринять следующие действия:

Первое. Установить наличие информации, которая ставит под сомнение добросовестность контрагента, в электронных сервисах ФНС России и других официальных ресурсах, например:

Второе. Изучить сведения о контрагенте, размещенные в сети Интернет и средствах массовой информации (сайт контрагента, информация о нем в новостях, рекламе, отзывы покупателей, объявления), а также сведения из баз данных таких информационных ресурсов. Обратите внимание, что 1 августа ФНС раскрыла данные о численности и спецрежимах.

При выборе контрагента желательно сделать экранные копии Интернет-страниц с информацией о нём, распечатать их либо сохранить в памяти компьютера. В последствии это поможет доказать, что проверка контрагента действительно проводилась;

«Упрощенка» рекомендует использовать для этих целей сервис «Российский налоговый курьер Контрагенты». В нем вся информация подгружена из 35 официальных источников, а сделать копию страницы о контрагенте можно с печатью и цифровой подписью, уже есть судебные решения, где такая информация помогла налогоплательщиков в суде оправдаться перед налоговиками.

Третье. Убедиться, что должностные лица контрагента располагаются по адресу его регистрации, доступны для связи по указанным ими номерам телефонов, адресу электронной почты;

Четвертое. Запросить документы, подтверждающие право контрагента осуществлять заявленный вид деятельности (лицензии, сертификаты), полномочия должностного лица, подписывающего договор, и первичные учетные документы (внутренние приказы, протоколы об избрании руководителя организации, доверенности).

Пятое. Убедиться в наличии у контрагента ресурсов, необходимых для исполнения договора (квалифицированный персонал, производственные мощности, технологическое оборудование). 

Кроме того, рекомендуется сохранять деловую переписку с контрагентом.    

Анализ сведений, содержащейся в указанных выше информационных ресурсах, а также запрос необходимых документов позволят значительно снизить риск заключения сделки с недобросовестными контрагентами и, как следствие, возникновения претензий со стороны налоговых органов.

Вместе с тем, важно обеспечить сохранность всей первичной документации, позволяющей подтвердить реальную возможность исполнения сделки конкретным контрагентом.

В случае привлечения контрагента для выполнения работ либо оказания услуг, организация должна располагать сведениями и первичными документами о лицах, выполняющих работы либо оказывающих услуги (квалификация, график и условия работы, паспортные данные).

В случае приобретения у контрагента товара, организация должна располагать сведениями и первичными документами о номерах транспортных средств, на которых осуществлялась доставка товаров, лицах его сопровождающих, пунктах погрузки/разгрузки товаров, лице, передавшем груз и т.д.

logo
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.