ОПОРА РОССИИ не поддерживает законопроект Минфина в части реформирования ЕНВД

5 июля 2010 1024
ОПОРА РОССИИ выразила экспертное мнение по поводу законопроекта Минфина, предлагающего ряд направлений реформирования специальных налоговых режимов, применяемых малым и средним бизнесом. Соответствующее заключение организации было представлено участниками заседания 28 июня – президентом ОПОРЫ РОССИИ Сергеем Борисовым и председателем Комитета по учету и налоговому администрированию Михаилом Орловым - на совещании с представителями Минфина, Минэкономразвития, объединения предпринимателей, регионов.
В ходе мероприятия заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергей Разгулин сообщил о том, что Минфин планирует внести законопроект на рассмотрение Правительства РФ уже в июле этого года.
Напомним, речь идет о проекте Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».
Рассмотрев проект нормативно-правового акта, ОПОРА РОССИИ обратила внимание представителей финансового ведомства на ряд моментов в законопроекте - как позитивных, так и негативных.
«Представленный законопроект не в полной мере отражает интересы и потребности малого и среднего предпринимательства. Документом предложен ряд изменений, с которыми ОПОРА РОССИИ не может согласиться», - говорится в экспертном заключении.
В первую очередь, ОПОРА не поддерживает предложения Минфина по постепенной отмене к 2014г. единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Так, согласно планам министерства, с 2011 года возможность применения ЕНВД останется лишь у компаний, численность работников которой составляет не более 15 человек. Между тем единственное обоснование необходимости этой меры в законопроекте дается в виде: «применение системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности позволяет субъектам предпринимательской деятельности минимизировать налоговые обязательства». «Никаких статистических показателей, а также реального обоснования этого положения в законопроекте не приведено. Между тем, по данным статистики ФНС России за 2009 год, режим налогообложения в виде ЕНВД применяли более половины субъектов МСП», - отмечается экспертами ОПОРЫ.
В первую очередь, считают представители ОПОРЫ, особого внимания представителей финансового ведомства заслуживает ситуация с применением ЕНВД в разных муниципалитетах. По данным ОПОРЫ, «примерно в половине регионов и муниципалитетов, где власти уделяют значительное внимание развитию малого и среднего бизнеса, предприниматели не испытывают никаких проблем с применением ЕНВД. В остальных же муниципальных образованиях устанавливаются максимальные коэффициенты К2, что делает применение данного режима по отдельным видам деятельности для малого бизнеса обременительным».
Решить эту и остальные проблемы с применением ЕНВД, по мнению экспертов ОПОРЫ РОССИИ, способна норма о добровольности применения ЕНВД, так как это «позволит предпринимателям самим выбирать наиболее удобную систему налогообложения».
Важное значение при проведении реформы налоговых спецрежимов имеет обстоятельство неравнозначности мер по отмене ЕНВД и недостаточному развитию системы УСН на патенте. В соответствии с Налоговым кодексом в данный момент только 69 видов деятельности «подпадают» под нормы о применении патента, а предлагаемые изменения направлены на увеличение данного перечня только до 92. Это не сможет кардинальным образом изменить ситуацию с применением патента, поскольку в этот перечень видов деятельности не попали наиболее распространенные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых сегодня введено применение ЕНВД (к примеру, розничная торговля, общественное питание). «Это приведёт к тому, что значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства будут вынуждены переходить на общую систему налогообложения, что в итоге увеличит их налоговую нагрузку», - считают эксперты ОПОРЫ.
Отдельное внимание в заключении отведено нормам об определении размера потенциально возможного к получению годового дохода.
Подчеркнув невозможность поддержать законопроект в указанных положениях, эксперты ОПОРЫ РОССИИ предупреждают: «В условиях сложной экономической ситуации это может привести к снижению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, снижению уровня налоговых поступлений в государственный бюджет».
Также не следует забывать о том, что патентом могут пользоваться только индивидуальные предприниматели, а организации не смогут применять патент в своей деятельности. Соответственно, им придётся либо переходить на общую систему налогообложения, либо на УСН.
Вместе с этим, по мнению ОПОРЫ РОССИИ, законопроект содержит ряд мер, способных серьезно стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном и региональном уровне.
В первую очередь, речь идёт о передаче доходов от патента на уровень местных бюджетов. Это будет способствовать заинтересованности органов местной власти в развитии малого бизнеса на своей территории с целью увеличения размера налоговых поступлений в бюджет муниципалитета, отмечается в заключении. В том числе это позволит органам МСУ расширить сферу финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, что является немаловажным в период финансово-экономического кризиса.
Также ОПОРА РОССИИ поддерживает предложение о внесении изменений в Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», направленные на освобождение плательщиков УСН на основе патента от обязанности применения контрольно-кассовой техники.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на новости

Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на наш сайт! Чтобы не пропустить ни одной важной бухгалтерской новости, подпишитесь на ежедневную новостную рассылку. Это бесплатно.

Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

Журнал Упрощенка

«Упрощенка» — бесплатный профессиональный сайт для малого бизнеса. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров на УСН
  • • Статьи по бухучету на УСН, отчетности в ФНС, зарплате
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль