В целях применения главы 26.3 НК РФ площадь торгового зала - это часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.
Не относится к площади торгового зала площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Минфин России в письме от 11.09.2012 № 03-11-11/276 указал, что при применении УСН для целей исчисления налога существенны исключительно стоимостные результаты деятельности.
В связи с этим при осуществлении на одной и той же площади торгового зала магазина (менее 150 кв. м) предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли автомобильной косметикой, фильтрами очистки воздуха и масла, аккумуляторными батареями и другими неподакцизными товарами, облагаемой ЕНВД, и предпринимательской деятельности по реализации моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (подакцизных товаров), налогообложение которой осуществляется в рамках УСН, при исчислении суммы единого налога следует учитывать общую площадь торгового зала.