text
Упрощенка

Отказ от печатей

  • 20 июля 2015
  • 487

С 7 апреля 2015 года организации больше не обязаны применять печати. Это установлено Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Однако, несмотря на данное изменение, отменять печать вы вовсе не обязаны. Законом предусмотрена лишь возможность отказа от нее. Если вы планируете продолжать работать с печатью, то, пожалуйста, это ваше право. Однако в таком случае информация о наличии печати должна быть отражена в уставе вашей компании.

Как АО и ООО выгодней: работать с печатью или отказаться от нее

Акционерные общества и ООО сами решают, нужно ли им отказываться от печати или нет. Вместе с тем следует учитывать, что в настоящее время большинство документов обязательных для упрощенцев должны содержать печать. Например, декларация по УСН, бухгалтерская отчетность, расчеты по взносам. Поэтому, пока изменения в них внесены не будут в части отмены реквизита «м.п» (а их уже разрабатывают чиновники), лучше не отказываться от печатей. Так как на практике контролирующие ведомства могут не принять отчеты без печатей (письмо Минфина России от 01.02.2013 № 03-02-07/1/2031 и п. 24 Регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2012 № 329н).

Исключение — если вы сдаете отчетность через Интернет. В таком случае печать не обязательна. И от нее можно отказаться.

Отказ от печатей

Смотрите видео курс про юридические вопросы в Школе УСН.

Что нужно сделать, если вы хотите работать с печатью дальше

В первую очередь посмотрите свой устав. Если там есть информация о печати, то дальше используйте ее. Если нет, то внесите изменения в устав и зарегистрируйте их в налоговой (конкретный срок для этого не установлен, можете внести изменения в ближайшее удобное время). Для этого подайте в ИФНС следующие бумаги:

В настоящее время многие фирмы используют типовые образцы уставов. А в них обычно сведения о печати есть. Соответственно, в таком случае вносить изменения в устав не придется.

Уставы:

Что касается ответственности за невнесение изменений в устав, то она на данный момент не установлена. Но все-таки поправки лучше внести, чтобы избежать возможных споров с чиновниками.

Как отказаться от печати

Возьмите свой устав и посмотрите, есть ли в нем сведения о печати. Если есть, то внесите в него изменения. В частности укажите, что соответствующий пункт устава, в котором содержалась информация о печати, исключается. И изменения устава зарегистрируйте в ЕГРЮЛ, подав в налоговую инспекцию такие документы:

  • заявление по форме № Р13001
  • изменения в устав или устав в новой редакции
  • решение акционеров или участников о внесении изменений
  • документ об уплате госпошлины, она составляет 800 руб. (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Если в уставе не было сведений о печати, то никаких изменений в него не вносите. Просто работайте без печати и все.

Кого нужно уведомить об отказе от печати

Об отмене печати обязательно уведомите банки, где у вас открыты счета. Уведомление составьте в произвольном виде, можете приложить к нему копии решения об отмене печати и устава с отметкой ИФНС о регистрации. Кроме того, вам придется оформить для банка новую банковскую карточку — уже без оттиска печати.

Еще можете сообщить об отмене печати контрагентам. Уведомление также произвольное. Можете приложить отмеченные выше бумаги.

Как оформлять документы после отмены печати

  • декларации, расчеты по взносам, бухотчетность лучше сдавайте в электронном виде. Тогда вам понадобится специальная программа и электронная цифровая подпись, а не печать.
  • первичку можете оформлять без печати. В таком случае разработайте бланки первичных документов без наличия в них реквизита «место печати». А вот если вы используете унифицированные образцы, просто так от туда реквизит «м.п» не убирайте. Если хотите сделать это, то утвердите такие бланки в учетной политике. Тогда они будут считаться самостоятельно разработанными.
  • различные договора можете оформить без печати. Печать организации на трудовых и гражданско-правовых договорах и прочих сделках и раньше не была обязательной (ст. 160 и 434 ГК РФ и ст. 67 ТК РФ).
  • в трудовые книжки можете ставить вместо печати штамп кадровой службы — если он у вас есть (п. 2.2 и 2.3 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69, п. 35 Постановления Правительства России от 16.04.2003 № 225).

Как принимать документы от контрагентов

Документы по унифицированным формам, где есть реквизит «М.П.», без печати лучше не принимайте. Так как налоговики могут отказать в списании затрат, подтвержденных данными документами (письмо Минфина России от 09.06.2011 № 03-02-07/1-187 и постановление ФАС Дальневосточного округа от 14.11.2012 № Ф03-4749/2012).

Если же бумаги составлены по форме, разработанной контрагентом самостоятельно, то можете принять документы без печати. 

Подпишитесь на популярные статьи

Подпишитесь на статьи журнала «Упрощенка», и вы будете получать подборки актуальных и популярных статей, комментарии экспертов, обзоры документов, которые пригодятся вам в работе.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

«Упрощёнка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса и ИП. Зарегистрируйтесь, и Вам станут доступны:

  • Экспертные статьи и новости для бухгалтеров, руководителей и предпринимателей
  • Актуальные формы деклараций, бланков и кадровых документов
  • Калькулятор УСН, Банк проводок и другие полезные онлайн сервисы

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрируйтесь или войдите через соцсети!

«Упрощёнка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса и ИП. Зарегистрируйтесь, и Вам станут доступны:

  • Экспертные статьи и новости для бухгалтеров, руководителей и предпринимателей
  • Актуальные формы деклараций, бланков и кадровых документов
  • Калькулятор УСН, Банк проводок и другие полезные онлайн сервисы

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Чтобы скачать форму, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то образцы форм, шаблоны документов для бухгалтеров, статьи от экспертов для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу важных изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.