Оприходование ОС

339

Вопрос

ООО приобрело недвижимое имущество(помещение). Оплату за помещение ООО оплатило, используя временную финансовую помощь учредителя (физическое лицо). Как оприходовать помещение, какие надо сделать проводки при продаже помещения учредителю (физическое лицо).

Ответ

В ГК РФ нет понятия временная финансовая помощь. У вас это займ. Соответственно ОС покупается за заемные средства. Займ может быть процентный или беспроцентный, от этого зависит, пойдут ли в расходы проценты по займу.

Обоснование

Отражение в бухгалтерском учете покупки ОС с использованием заемных средств.

N

Дебет

Кредит

Содержание операции

Бухгалтерские проводки при получении денежных средств

1

51

66, 67

Отражено получение заемных средств

Бухгалтерские проводки при приобретении ОС

1

08-4

60, 76

Отражена покупная стоимость с НДС

2

60, 76

51

Отражена оплата приобретенного ОС

3

01

08-4

Основное средство по первоначальной стоимости принято к учету

Бухгалтерские проводки при отражении процентов за пользование заемными средствами после постановки на учет объекта основных средств

1

91-2

66, 67

Начислены проценты за пользование заемными средствами. Проценты включены в состав прочих расходов организации

Но нужно учитывать, что имущество относится к объектам основных средств, если организация не планирует последующей продажи данного имущества (пп. "в" п. 4 ПБУ 6/01, пп. "в" п. 2 Методических указаний). В данном случае подразумевается, что организация изначально планирует использовать имущество в собственной деятельности, а не продать учредителю. Иначе, это не ОС, а товар.

Продажа ОС.

N

Дебет

Кредит

Содержание операции

Бухгалтерские проводки при  продаже ОС

1

62

91-1

Признан доход от продажи объекта ОС

2

01-2

01-1

Списана первоначальная стоимость объекта ОС

3

02

01-2

Списана амортизация, начисленная за период эксплуатации ОС

4

91-2

01-2

Списана остаточная стоимость ОС

5

51

62

Получена оплата от покупателя

Проводки взяты и книги «13 200 бухгалтерских проводок с комментариями. Алексей Тепляков».

Операции с основными средствами оформляются документами, формы и порядок заполнения которых утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Организация может разработать и собственные формы документов. Они должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Поступающие в организацию основные средства принимает специально созданная комиссия. Она определяет:

соответствует ли основное средство техническим условиям и можно ли ввести его в эксплуатацию;

требуется ли доведение (доработка) основного средства до состояния, пригодного к использованию.

Если в штате организации состоит только директор, он единолично выполняет функции комиссии.

После обследования поступившего имущества комиссия дает заключение о возможности его использования. Это заключение отражается в акте о приеме-передаче, который составляется по форме:

№ ОС-1 – для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

№ ОС-1а – для зданий, сооружений;

№ ОС-1б – для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).

Акт подтверждает включение объектов в состав основных средств для целей бухгалтерского учета. Также в акте отражается информация о вводе объектов в эксплуатацию, что важно для целей налогового учета.

Порядок составления акта о приеме-передаче зависит от того, как учитывалось полученное имущество у передающей стороны – как товар или в составе основных средств.

Если поступивший объект учитывался у передающей стороны как основное средство, акт должны заполнить обе стороны сделки, оформив его в двух экземплярах. Один экземпляр акта остается у передающей стороны и служит основанием для отражения выбывшего имущества в учете. При этом раздел «Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» передающая сторона в своем экземпляре не заполняет. Второй заполненный экземпляр передается организации-получателю. На основании этого документа она отражает поступление основного средства. Раздел «Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» заполняется ею самостоятельно. И первый, и второй экземпляры акта должны быть подписаны обеими сторонами.

Если поступивший объект учитывался у передающей стороны как товар (например, у магазина оптовой торговли), акт должен составить только получатель. Основанием заполнения акта в этом случае будут товаросопроводительные документы и техническая документация, приложенная к основному средству. При этом реквизиты организации-сдатчика, которые предусмотрены в начале акта, а также разделы «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» и «Сдал» не заполняются.

Этот же порядок действует, когда основное средство изготовлено (построено) подрядным способом или своими силами. Акт в этом случае составляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих понесенные расходы, а также технической документации. Акт составляется в одном экземпляре и в отношении излишков основных средств, принимаемых на учет по результатам инвентаризации.

При любом из перечисленных вариантов в акте о приеме-передаче должны быть указаны:

  1. номер и дата составления акта;
  2. полное наименование основного средства согласно технической документации;
  3. название организации-изготовителя;
  4. место приемки основного средства;
  5. заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства;
  6. номер амортизационной группы и срок полезного использования основного средства;
  7. сведения о содержании драгоценных металлов, камней;
  8. другие характеристики основного средства.

Кроме того, акт должен содержать заключение приемочной комиссии (например, запись «Можно эксплуатировать»). Оформленный акт утверждается руководителем организации.

Одновременно с составлением акта о приеме-передаче на каждый объект основного средства заполните инвентарную карточку по форме № ОС-6. Возможно оформить инвентарную карточку на группу объектов (по форме № ОС-6а). Или завести инвентарную книгу по форме № ОС-6б (предназначена для малых предприятий). Инвентарная карточка (книга) заполняется в одном экземпляре на основании данных акта о приеме-передаче и сопроводительных документов (например, технических паспортов). В дальнейшем в карточку (книгу) вносятся сведения обо всех изменениях, влияющих на учет основного средства (переоценка, модернизация, внутреннее перемещение, выбытие). Основанием для этого служат соответствующие документы. Например, акт о приеме-сдаче модернизированных основных средств по форме № ОС-3, накладная на внутреннее перемещение по форме № ОС-2.

Если организация использует не только собственные, но и арендованные основные средства, то и на такое имущество рекомендуется открывать инвентарные карточки.

Если в организацию поступает оборудование, требующее монтажа, акт по форме № ОС-1 (ОС-1б) составляется не сразу. После обследования поступившего имущества заключение комиссии отражается в акте по форме № ОС-14. Он составляется на основании товаросопроводительных документов. При заполнении акта указываются:

  1. реквизиты организации и поставщика оборудования;
  2. номер и дата составления акта;
  3. название организации-изготовителя и перевозчика оборудования;
  4. сведения о месте и времени приемки оборудования;
  5. полное наименование оборудования согласно технической документации;
  6. заводской номер оборудования;
  7. другие характеристики оборудования.

Кроме того, акт должен содержать заключение приемочной комиссии (например, запись «Можно передать в монтаж»). Оформленный акт утверждается руководителем организации.

При передаче оборудования в монтаж оформляется акт по форме № ОС-15. Составляется он в одном экземпляре на основании акта по форме № ОС-14 и товаросопроводительных документов. В акте на передачу оборудования в монтаж указываются:

  1. реквизиты организации;
  2. номер и дата составления;
  3. кто будет производить монтаж и где;
  4. сведения о монтируемом оборудовании.

Если монтировать оборудование будет подрядчик, он должен расписаться в акте о том, что получил оборудование для монтажа. Копия акта передается подрядчику.

После того как оборудование будет смонтировано и все работы по доведению объекта до состояния, пригодного к использованию, будут выполнены, составляется акт по форме № ОС-1. Заполняется он на основании акта по форме № ОС-15 и других документов, подтверждающих расходы на монтаж и доведение объекта до состояния, пригодного к использованию. Например, если монтаж оборудования осуществлял подрядчик, основанием заполнения будет акт по форме № КС-2 и справка по форме № КС-3, представленные подрядчиком.

Реквизиты организации-сдатчика, которые предусмотрены в начале акта, а также разделы «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» и «Сдал» не заполняются.

Об этом сказано в Правовой электронной энциклопедии «Упрощенка» (раздел «Основные средства»).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Как вы станете заполнять декларацию по УСН за 2016 год?

  • в программе 1С 57.44%
  • в Программе Главбух: учет и отчетность 1.65%
  • в программе Инфо-Предприятие 1.65%
  • в программе БухСофт 4.96%
  • в других бухгалтерских программах 19.83%
  • заполню без программы, скачав бланк на компьютер 11.98%
  • от руки заполню бумажную декларацию 2.48%
результаты

Рассылка



Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 7 351 статье, свежим новостям, консультациям экспертов, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи, новости, образцы форм, шаблоны документов для бухгалтеров для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу важных изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль