Внеплановая проверка соблюдения трудового законодательства

558

Вопрос

У нас сложилась такая ситуация: бывший сотрудник (администратор гостиницы, график работы сутки через трое, была оформлена по внешнему совместительству (постоянная работа в другом месте) оклад 9000 рублей плюс премия (по положению о премировании) уволилась по собственному желанию 09.05.14г., а 05.08.14г. пришло по факсу распоряжение из трудовой инспекции по поводу внеплановой проверки соблюдения трудового законодательства в связи с обращением бывшего работника, в том числе включающим вопросы оплаты труда (я думаю дело в том, что мы не оплачивали ночные) и требуют дополнительно документы по охране труда и аттестации рабочих мест. Правомерно ли их требование по охране труда и аттестации по внеплановой проверке? И что нам грозит (ООО) по вопросу неоплаты ночных и что можно сделать (копии документов мы должны предоставить до 16.08.14г.)]

Ответ

При проведении проверки (как плановой, так и внеплановой) трудовая инспекция может запрашивать от работодателя любые документы, необходимые для осуществления контроля, в том числе документы за любые периоды. Требовать от организации документы и информацию, которые не являются объектами проверки и (или) не относятся к предмету проверки, проверяющие не могут.

Единый перечень документов, которые инспекция может запросить у организации, законодательством не установлен. Список таких документов определяется индивидуально для каждого случая проверки в зависимости от целей ее проведения и отражается в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

Неправомерное непредставление документов по требованию проверяющих из трудовой инспекции является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность

При наличии такого нарушения по заявлению трудовой инспекции суд может вынести предупреждение или наложить штраф:
– на граждан – в размере от 500 до 1000 руб.;
– на должностных лиц организации (например, ее руководителя) – в размере от 2000 до 4000 руб.

По общему правилу работу в ночное время (с 22 до 6 часов) необходимо оплачивать по повышенным ставкам. Данное правило распространяется и на сотрудников, которые работают в организации по совместительству. В своих внутренних документах организация может установить любой размер доплат за ночные смены. Однако в любом случае они не должны быть меньше установленных в законодательстве. В настоящее время минимальный размер доплаты составляет 20 % часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Если за работу в ночную смену сотруднице не выплачивалась доплата, трудовая инспекция в ходе проверки может привлечь работодателя к административной ответственности (ст. 5.27 КоАП РФ).

Для должностных лиц – штраф от 1000 до 5000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 1000 до 5000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, с организации может быть взыскана и доплата за работу в ночное время, рассчитанная от размера установленных окладов, а также проценты за задержку выплаты заработной платы (ст. 236 ТК РФ).

Также хотелось бы отметить, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). При этом продолжительность рабочего времени по совместительству за месяц (другой учетный период) не должна превышать половины нормы рабочего времени той же категории сотрудников, работающих на постоянной основе (т. е. не по совместительству) за этот же учетный период (ст. 284 ТК РФ). У Вас при таком графике работы, данная норма также нарушается.

Обоснование

1. Как трудовая инспекция проводит внеплановую проверку

Виды проверок

В целях соблюдения всеми работодателями трудового законодательства трудовая инспекция проводит плановые и внеплановые проверки (ч. 1 ст. 353, ч. 2 ст. 360 ТК РФ). Порядок их проведения регулируется положениями Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. № 354н.

Основания проведения проверок

Провести внеплановую проверку инспекция может только в ограниченных законодательством случаях:

Истек срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований трудового законодательства.

В трудовую инспекцию поступили:

  • заявления от граждан, организаций или информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах нарушений работодателем требований трудового законодательства (в т. ч. требований охраны труда), повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью сотрудников;
  • обращения или заявления сотрудника о нарушении работодателем его трудовых прав;
  • запрос сотрудника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;
  • издано распоряжение (приказ) руководителя трудовой инспекции о проведении внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ, либо на основании требования прокурора в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями.

Это следует из положений части 2 статьи 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, части 7 статьи 360 Трудового кодекса РФ, пункта 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875.

Формы проведения проверок

Внеплановая проверка может быть проведена в двух формах: выездной и документарной (ч. 11 ст. 9 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Общая характеристика каждой из форм проверки приведена в таблице.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки она может быть переквалифицирована в выездную, если трудовому инспектору потребуется оценить по местонахождению организации соответствие ее деятельности обязательным требованиям трудового законодательства (ч. 3 ст. 12 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

В отношении организаций, подведомственных органам исполнительной власти в областях обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний, управления использованием атомной энергией, могут проводиться только выездные проверки (п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875).

Предмет проверки

В ходе внеплановой проверки трудовые инспекторы проверяют:

  • соблюдение организацией требований трудового законодательства;
  • выполнение предписаний трудовой инспекции;
  • принятые меры для предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде и т. п.

Об этом сказано в части 1 статьи 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, части 6 статьи 360 Трудового кодекса РФ.

Если основанием для проведения внеплановой проверки стало заявление, то проверяющие анализируют факты, которые послужили причиной такого обращения.

Для достижения целей и задач внеплановой проверки трудовые инспекторы вправе проверить любые документы и сведения, имеющие непосредственное отношение к предмету проверки (абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ, ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 12, п. 8 ч. 2 ст. 14 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

<…>

2. Какие документы может проверить трудовая инспекция

Документы для проверки

При проведении проверки (как плановой, так и внеплановой) трудовая инспекция может запрашивать и безвозмездно получать от работодателя любые документы, необходимые для осуществления контроля, в том числе документы за любые периоды (абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ, ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 12 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Требовать от организации документы и информацию, которые не являются объектами проверки и (или) не относятся к предмету проверки, проверяющие не могут (п. 3 ст. 15 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Единый перечень документов, которые инспекция может запросить у организации, законодательством не установлен. Список таких документов определяется индивидуально для каждого случая проверки в зависимости от целей ее проведения и отражается в распоряжении (приказе) о проведении проверки (п. 8 ч. 2 ст. 14 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

В частности, трудовая инспекция может запросить:
– учредительные документы организации, а также приказы, подтверждающие полномочия ее должностных лиц;
– трудовые договоры с сотрудниками;
– личные карточки сотрудников;
– штатное расписание;
– трудовые книжки сотрудников, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также приказ о назначении лица, ответственного за учет, ведение и хранение трудовых книжек;
– приказы по кадрам (прием, перевод, отпуск, увольнение и т. п.);
– правила внутреннего трудового распорядка;
– локальные нормативные акты об оплате труда (например, Положение об оплате труда, Положение о премировании);
– сведения об отсутствии задолженности по зарплате;
– ведомости, записки-расчеты, а также иные документы, касающиеся начисления и выплаты зарплаты;
– табели учета рабочего времени и т. д.

Если проверка касается соблюдения требований охраны труда в организации, то инспекция может запросить, например, инструкции по технике безопасности, журналы регистрации инструктажей и т. п.

Порядок ознакомления проверяющих с документами организации зависит от формы проводимой проверки: выездная или документарная.

Представление документов при документарной проверке

В ходе документарной проверки инспекторы в первую очередь знакомятся с уже имеющимися у них документами по организации (актами предыдущих проверок, материалами рассмотрения дел об административных нарушениях и т. п.). Если достоверность сведений в имеющихся у инспекции документах вызывает сомнения или эти сведения недостаточны для целей проведения проверки, инспекция направляет в адрес работодателя мотивированный запрос с требованием представить недостающие для осуществления контроля документы. К запросу инспекция прикладывает заверенную печатью копию распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки. Об этом говорится в частях 3, 4 статьи 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Документы по запросу организация должна представить по местонахождению инспекции в течение 10 рабочих дней (ч. 5 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Документы представляйте в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица (ч. 6 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Удостоверять копии документов у нотариуса не требуется, если только иное не предусмотрено в законодательстве (ч. 7 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Кроме того, указанные в запросе документы работодатель вправе представить в трудовую инспекцию в форме электронных документов, порядок передачи которых определяет Правительство РФ (ч. 6 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

По итогам анализа полученных от организации документов сотрудники инспекции могут выявить ошибки или несоответствия с уже имеющейся у них информацией. В таком случае инспекторы известят работодателя о наличии обнаруженных ошибок и (или) расхождений и потребуют соответствующих пояснений.

На дачу пояснений организации отводится 10 рабочих дней. Представить их нужно в письменной форме по местонахождению инспекции. К пояснениям организация может приложить дополнительные документы, которые подтвердят достоверность ранее переданных в инспекцию документов и сведений.

Об этом говорится в частях 8, 9 статьи 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Представление документов при выездной проверке

В ходе выездной проверки инспекторы знакомятся с необходимыми документами (оригиналами и их копиями) по местонахождению организации или по месту фактического осуществления ее деятельности. При этом инспекторы вправе запрашивать документы, а организации обязаны их представлять только в том случае, если выездной проверке не предшествовала документарная. Такой порядок предусмотрен в части 5 статьи 12 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Ответственность за непредставление документов

Внимание: неправомерное непредставление документов по требованию проверяющих из трудовой инспекции является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность

При наличии такого нарушения по заявлению трудовой инспекции суд может вынести предупреждение или наложить штраф:
– на граждан – в размере от 500 до 1000 руб.;
– на должностных лиц организации (например, ее руководителя) – в размере от 2000 до 4000 руб.

Это следует из совокупности положений части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

3. Административная ответственность за нарушение трудового и миграционного законодательства

Справочники в «Системе Кадры»

Нарушение

Наказание*

Основание

Организация, ее должностные лица распространяют информацию** о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера***

Для должностных лиц – от 3000 до 5000 руб.

Для организаций – от 10 000 до 15 000 руб.

ст. 13.11.1 КоАП РФ

Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили законодательство о труде и об охране труда

Для должностных лиц – штраф от 1000 до 5000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 1000 до 5000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ

Должностное лицо (например, руководитель организации) нарушило законодательство о труде и об охране труда. Ранее этот же человек уже привлекался к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ

Дисквалификация на срок от одного года до трех лет

ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ

Работодатель:
– уклоняется от участия в переговорах о заключении, изменении или дополнении коллективного договора, соглашения;
– нарушил сроки проведения переговоров;
– не обеспечил работу комиссии по заключению коллективного договора, соглашения

Предупреждение или штраф от 1000 до 3000 руб.

ст. 5.28 КоАП РФ

Работодатель не предоставил информацию, необходимую для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора

Предупреждение или штраф от 1000 до 3000 руб.

ст. 5.29 КоАП РФ

Работодатель необоснованно отказался от заключения коллективного договора, соглашения

Предупреждение или штраф от 3000 до 5000 руб.

ст. 5.30 КоАП РФ

Работодатель нарушил или не выполнил обязательства по коллективному договору, соглашению

Предупреждение или штраф от 3000 до 5000 руб.

ст. 5.31 КоАП РФ

Работодатель уклоняется от участия в примирительных процедурах

Штраф от 1000 до 3000 руб.

ст. 5.32 КоАП РФ

Работодатель не выполняет свои обязательства по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры

Штраф от 2000 до 4000 руб.

ст. 5.33 КоАП РФ

Работодатель уволил сотрудника в связи с участием в забастовке

Штраф от 4000 до 5000 руб.

ст. 5.34 КоАП РФ

Работодатель принудил сотрудника отказаться или наоборот принять участие в забастовке

Для граждан – штраф от 500 до 1000 руб.

Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) – штраф от 1000 до 2000 руб.

ст. 5.40 КоАП РФ

Работодатель не создал (не выделил) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой либо отказал инвалиду в приеме на работу (в пределах установленной квоты)

Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) – штраф от 5000 до 10 000 руб.

ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ

Работодатель скрыл факт несчастного случая на производстве

Для граждан – штраф от 300 до 500 руб.

Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) – штраф от 500 до 1000 руб.

Для организаций – штраф от 5000 до 10 000 руб.

ст. 5.44 КоАП РФ

Работодатель нарушил установленный порядок проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Для граждан – штраф от 1000 до 1500 руб.

Для должностных лиц – штраф от 2000 до 3000 руб.

Для организаций (предпринимателей) – штраф от 30 000 до 50 000 руб.

ст. 11.32 КоАП РФ

Организация эксплуатирует транспортное средство для перевозки грузов или пассажиров на международных автоперевозках без тахографа (прибора регистрации информации о скорости и маршруте движения транспорта и о режиме труда и отдыха водителей)

Для граждан – штраф от 1000 до 3000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 5000 до 10 000 руб.

ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ****

Водитель на международных автоперевозках нарушил режим труда и отдыха (нарушение выявлено по тахографу)

Для граждан – штраф от 1000 до 3000 руб.

ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ****

Работодатель допустил к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами

Для должностных лиц – штраф до 50 000 руб.

ст. 12.32.1 КоАП РФ*****

Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства), не имеющего разрешения на работу (если такое разрешение необходимо).

Для граждан – штраф от 2000 до 5000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 25 000 до 50 000 руб.

ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ

Для организаций и предпринимателей – штраф от 250 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные размеры штрафов

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства) без разрешения на привлечение иностранных сотрудников (если такое разрешение необходимо)

Для граждан – штраф от 2000 до 5000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 25 000 до 50 000 руб.

ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ

Для организаций и предпринимателей – штраф от 250 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника принятого с нарушениями

Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные размеры штрафов

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства) без уведомления (с нарушением порядка и формы уведомления) регионального миграционного ведомства, службы занятости населения или налоговой инспекции (если такое уведомление необходимо)

Работодатель не уведомил миграционную службу и службу занятости:
– о предоставлении иностранным сотрудникам отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
– о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранными сотрудниками

Для граждан – штраф от 2000 до 5000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 35 000 до 50 000 руб.

ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Для организаций и предпринимателей – штраф от 400 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника принятого с нарушениями

Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные размеры штрафов

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель совершил нарушения, предусмотренные ч. 1–3 ст. 18.15 КоАП РФ, в Москве или Санкт-Петербурге (в Московской или Ленинградской области)

Для граждан – штраф от 5000 до 7000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 35 000 до 70 000 руб.

Для организаций и предпринимателей – штраф от 400 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель привлек к работе высококвалифицированного иностранного специалиста без уведомления (с нарушением порядка и формы уведомления) налоговой инспекции (если такое уведомление необходимо)

Работодатель не уведомил миграционную службу:
– о выплате зарплаты высококвалифицированному специалисту;
– о предоставлении высококвалифицированным иностранным специалистам отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
– о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров с высококвалифицированными иностранными специалистами

Для должностных лиц – штраф от 35 000 до 70 000 руб.

Для организаций и предпринимателей – штраф от 400 000 до 1 000 000 руб.

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель нарушил правила привлечения иностранных граждан (лиц без гражданства) к работе на торговых объектах

Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 350 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Для организаций – штраф от 450 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ

Примечание к ст.18.16 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Организация (предприниматель), управляющая торговым объектом, предоставила торговое место (другое помещение) работодателю, который без разрешения использует труд иностранных граждан (лиц без гражданства) (если такое разрешение необходимо)

Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 350 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Для организаций – штраф от 450 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ

Примечание к ст.18.16 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель совершил нарушения, предусмотренные ч. 1–2 ст. 18.16 КоАП РФ, в Москве или Санкт-Петербурге (в Московской или Ленинградской области)

Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 70 000 руб.

ч. 3 ст. 18.16. КоАП РФ

Для организаций и предпринимателей – штраф от 450 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

Примечание к ст.18.16 КоАП РФ

Работодатель привлек иностранного гражданина (лицо без гражданства) к деятельности, заниматься которой иностранцам (лицам без гражданства) запрещено (ст. 14 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ)

Для граждан – от 2000 до 4000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб.

ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ

Для организаций и предпринимателей – штраф от 800 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель как принимающая сторона не поставил иностранного гражданина (лицо без гражданства) на миграционный учет, при условии что такие действия не содержат признаков нарушения по статье 322.1 Уголовного кодекса РФ

Для должностных лиц – штраф от 40 000 до 50 000 руб.

Для организаций – штраф от 400 000 до 500 000 руб.

ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.9 КоАП РФ

Работодатель не принял меры по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина (лица без гражданства) в период его пребывания в России

Для должностных лиц – штраф от 40 000 до 50 000 руб.

Для организаций – штраф от 400 000 до 500 000 руб.

ч. 5 ст. 18.9 КоАП РФ

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

Примечание к ст. 18.9 КоАП РФ

Работодатель предоставил заведомо ложные сведения о цели пребывания в России иностранного гражданина (лица без гражданства) при оформлении документов для въезда

Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб.

Для организаций – штраф от 400 000 до 500 000 руб.

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 6 ст. 18.9 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.9 КоАП РФ

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

«Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль