Уведомление ИФНС о смене фактического адреса

5827

Вопрос

Наша организация сменила фактический адрес нахождения. Юридический адрес менять не хотим. Надо ли уведомлять ИФНС о смене фактического адреса? В какой форме? Может ИФНС рассматривать это как создание обособленного подразделения? Мы работаем на упрощенки.

Ответ

Организации не нужно уведомлять инспекцию о новом фактическом адресе, поскольку он, в отличии от юридического, не указан в учредительных документах.

Однако работу по фактическому адресу налоговая инспекция может расценить как создание обособленного подразделение, и если такое подразделение не поставлено на учет – привлечь организацию к ответственности.

Соответственно, организация обязана сообщить об обособленном подразделении, для этого необходимо представить в налоговую инспекцию по месту нахождения организации сообщение о создании подразделения (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Форма сообщения и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Сообщение нужно подать в течение одного месяца с момента создания обособленного подразделения. Таким моментом считается момент оборудования в подразделении стационарных рабочих мест.

Важно отметить, что организация может продолжать применять упрощенку, если у нее есть обособленные подразделения, запрет установлен только для филиалов и представительств, которые указываются в уставе общества. Соответственно, если обособленное подразделение не указано в учредительных документах организации  в качестве филиала или представительства, и соблюдаются стоимостные и количественные показатели, ограничивающие право применения упрощенки (п. 2 ст. 346.12 НК РФ), организация может продолжать ее применять.

Также следует учесть, что если реальный адрес компании не совпадает с юридическим, организация может быть привлечена к ответственности даже при регистрации фактического адреса как обособленного подразделения. Наиболее вероятным наказанием со стороны налоговых инспекторов станет штраф на имя руководителя организации в сумме 5000 руб. (пункт 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях), за то, что исполнительный орган общества не находится по месту регистрации организации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» и «Системы Юрист » .

1. Ситуация: Можно ли применять упрощенку, если у организации (автономного учреждения) есть обособленные подразделения

Да, можно.

Однако это правило действует при выполнении следующих условий.
Во-первых, должны быть соблюдены стоимостные и количественные показатели, ограничивающие право применения упрощенки (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Во-вторых, обособленное подразделение не должно быть указано в учредительных документах организации (автономного учреждения) в качестве филиала или представительства. Это связано с тем, что Налоговый кодекс РФ запрещает применять упрощенку организациям, имеющим структурные подразделения с таким статусом (подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Понятие «обособленное подразделение» шире понятий «филиалы» и «представительства» (ст. 11 НК РФ, ст. 55 ГК РФ). Поэтому организации или автономные учреждения могут применять упрощенку, если их обособленные подразделения не имеют статуса филиала или представительства.

Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 29 июня 2009 г. № 03-11-06/3/173, от 23 января 2006 г. № 03-01-10/1-14.*

При нарушении хотя бы одного из этих условий организация, автономное учреждение не вправе применять упрощенку.

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация: Как создать обособленное подразделение, не являющееся филиалом и представительством

Чтобы создать обособленное подразделение, не являющееся ни филиалом, ни представительством (т. е. простое обособленное подразделение, например, офис, склад и т. д.), необходимо совершить следующие действия:

 

Как принять и оформить решение о создании обособленного подразделения

Закон не устанавливает, к компетенции какого органа юридического лица относится вопрос о принятии решения о создании простого обособленного подразделения. Как правило, такое решение принимает единоличный исполнительный орган (например, генеральный директор), поскольку именно он руководит текущей деятельностью организации. Вместе с тем, учредительные документы организации могут устанавливать, что вопрос о создании простого обособленного подразделения относится к компетенции иного органа управления (если это не запрещено законом). Например, устав ООО может предусматривать, что решение о создании подразделения принимает общее собрание участников, а устав акционерного общества может относить этот вопрос к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).

В решении (приказе) о создании обособленного подразделения имеет смысл указать:

  • наименование (вид) и место нахождения подразделения (например, «Орловский офис общества с ограниченной ответственностью "Альфа"», расположенный по адресу: 125008, г. Орел, ул. Михалковская, д. 20);
  • цель создания подразделения и его функции (к примеру, реализация продукции ООО «Альфа» на территории города Орла);
  • сведения об организационно-штатной структуре подразделения, в частности, о его руководителе;
  • момент открытия подразделения. Указание на такой момент обезопасит организацию от возможных споров с налоговой инспекцией, связанных с нарушением срока уведомления о создании подразделения. Так, в решение имеет смысл включить следующее уточнение: «Обособленное подразделение считается открытым с момента оборудования по месту его нахождения стационарных рабочих мест и издания приказа об открытии подразделения».

Можно поступить и иначе: подробную информацию об обособленном подразделении отразить в отдельном внутреннем документе организации (например, в Положении об офисе, утвержденном общим собранием участников ООО или общим собранием акционеров акционерного общества), а в текст решения (приказа) о создании подразделения включить лишь основные сведения (название подразделения и его адрес). При этом в решении обязательно понадобится указать, какой именно документ (положение) регулирует деятельность подразделения.

Совет

В текст любого решения (приказа) о создании обособленного подразделения имеет смысл включить указание на то, что подразделение не является филиалом или представительством юридического лица. Такое уточнение позволит избежать возможных споров и недопонимания с контрагентами и государственными органами.

 

Как подготовить обособленное подразделение к работе

Чтобы обособленное подразделение могло вести свою деятельность, необходимо совершить следующие действия.

Во-первых, арендовать или приобрести недвижимость (здание, строение, сооружение, помещение), где будет располагаться обособленное подразделение. Этого делать не понадобится, если организация намерена создать обособленное подразделение по месту нахождения:

Во-вторых, оборудовать стационарные рабочие места, то есть рабочие места на срок более одного месяца (абз. 20 п. 2 ст. 11 НК РФ). Требуется создать необходимые условия для надлежащего исполнения сотрудниками их трудовых обязанностей (например, произвести ремонт помещения, установить компьютеры, обеспечить рабочие места средствами связи и т. д.).

Можно ли по месту нахождения обособленного подразделения оборудовать одно стационарное рабочее место, а не несколько

Да, можно.

Признаком обособленного подразделения является наличие даже одного стационарного рабочего места (письма Минфина России от 21 апреля 2008 г. № 03-02-07/2-73, от 2 июня 2005 г. № 03-02-07/1-132, МНС России от 29 апреля 2004 г. № 09-3-02/1912, УФНС России по г. Москве от 31 марта 2010 г. № 16-15/033302@). Такого мнения придерживаются и суды при вынесении решений (постановленияФАС Поволжского округа от 22 февраля 2007 г. по делу № А49-2663/06-166А/22, ФАС Центрального округа от 26 июля 2004 г. № А62-1493/04).

Совет

Факт того, что стационарные рабочие места оборудованы, имеет смысл документально зафиксировать. Это позволит избежать возможных споров с налоговой инспекцией, связанных с нарушением срока уведомления о создании обособленного подразделения.

Какой именно документ нужно составить по завершении оборудования рабочих мест, закон не предусматривает. Представляется, что руководителю организации будет достаточно издать приказоб открытии обособленного подразделения (о начале осуществления подразделением своей деятельности). Главное – зафиксировать в приказе дату окончания оборудования рабочих мест.

В-третьих, заключить трудовые договоры с новыми сотрудниками либо перевести (переместить) сотрудников организации на работу по месту нахождения обособленного подразделения.

Перевод на работу по месту нахождения подразделения возможен, если выполняются два условия (абз. 2 ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ):

  • сотрудник дает письменное согласие на такой перевод;
  • изменяется трудовая функция сотрудника и (или) подразделение находится в другой местности по сравнению с местом нахождения организации. Под термином «другая местность» понимается местность за пределами административно-территориальных границ населенного пункта (п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»). Например, если создаваемый офис расположен в г. Белгороде, а юридическое лицо зарегистрировано в г. Москве, то работать в офисе сотрудник организации сможет только на основании перевода.

При переводе сотрудника на другую работу необходимо заключить соглашение об изменении условий трудового договора (ст. 72 ТК РФ).

Согласия сотрудника и оформления дополнительного соглашения к трудовому договору не потребуется в случае перемещения сотрудника, то есть в ситуации, когда имеют место следующие обстоятельства (ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ):

  • подразделение находится в том же населенном пункте, что и сама организация;
  • условия трудового договора не изменяются.

 

Как встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения

Постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения – обязанность юридического лица (п. 1, 4ст. 83 НК РФ). Для ее исполнения необходимо представить в налоговую инспекцию по месту нахождения организации сообщение о создании подразделения (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Форма сообщения и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@.

Сообщение нужно подать в течение одного месяца с момента создания обособленного подразделения. Таким моментом считается момент оборудования в подразделении стационарных рабочих мест.

Обоснование

Закон прямо не устанавливает, с какого дня простое обособленное подразделение считается созданным. В настоящее время позиция судов сводится к тому, что подразделение создается с момента, когда в нем оборудованы стационарные рабочие места (постановления ФАС Центрального округа от 12 июля 2011 г. по делу № А14-8856/2010/337/28, ФАС Дальневосточного округа от 13 октября 2009 г. № Ф03-5338/2009 по делу № А59-814/2009, ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. по делу № А56-40913/2006). Наступление такого момента можно подтвердить, например, приказом об открытии обособленного подразделения, актом окончания работ по техническому оборудованию рабочего места и т. д.

Зачастую суды обращают внимание также на то, ведет организация фактическую деятельность через обособленное подразделение или нет (постановление ФАС Уральского округа от 27 октября 2008 г. № Ф09-7766/08-С3 по делу № А60-2706/08). Если юридическое лицо оказывает услуги, выполняет работы, ведет иную деятельность по месту нахождения обособленного подразделения, считается, что рабочие места оборудованы, а подразделение создано (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 марта 2004 г. № Ф04/1209-235/А03-2004).

Внимание! За нарушение срока подачи сообщения о создании обособленного подразделения предусмотрена ответственность

Если юридическое лицо представит сообщение о создании обособленного подразделения позднее одного месяца с момента создания такого подразделения (например, через 45 дней), то налоговая инспекция может посчитать, что организация совершила одно из следующих правонарушений.

1. Нарушила срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (п. 1 ст. 116 НК РФ). Санкция за совершение такого правонарушения – штраф в размере 10 тыс. руб. Кроме того, руководителя организации могут привлечь к административной ответственности и назначить один из двух видов наказания: предупреждение либо штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ч. 1 ст. 15.3 КоАП РФ).

2. Нарушила срок подачи документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ). За совершение этого правонарушения инспекция может взыскать с организации штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. На руководителя организации может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Какое именно решение примет инспекция, точно сказать затруднительно. Дело в том, что в настоящее время нет официальных разъяснений по вопросу о последствиях нарушения срока, за который необходимо подать сообщение о создании обособленного подразделения. До вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ, внесшего изменения в пункт 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ, организации были обязаны представлять в инспекцию не сообщение, а заявление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Следовательно, за нарушение срока подачи этого заявления наступала ответственность только на основании статьи 116 Налогового кодекса РФ. Должны ли организации нести такую ответственность в настоящее время, однозначно ответить сложно. Ведь в законе прямо не указано, что сообщение о создании обособленного подразделения считается заявлением о постановке на учет. Выходит, взыскать штраф в размере 10 тыс. руб. инспекция не вправе. Однако налоговые органы продолжают привлекать организации, не подавшие вовремя сообщение о создании подразделения, к ответственности по пункту 1 статьи 116 Налогового кодекса РФ. Судебная практика по рассматриваемому вопросу еще не сложилась.

Важно обратить внимание и на следующее. Если юридическое лицо не только не уведомит налоговую инспекцию о создании обособленного подразделения, но и будет вести через него деятельность (например, оказывать маркетинговые, аудиторские, иные услуги в новом офисе), инспекция может посчитать, что организация не исполнила обязанность по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). За неисполнение такой обязанности предусмотрен штраф в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение времени, за которое организация вела деятельность через подразделение. В любом случае размер штрафа не может быть менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). Помимо этого руководителя могут привлечь к административной ответственности, оштрафовав на сумму в размере от 2 до 3 тыс. руб. (ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

Может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию на том основании, что фактически обособленное подразделение создано раньше момента, когда были оборудованы стационарные рабочие места

Суды считают, что не может.

По мнению судов, прямо не свидетельствуют о создании обособленного подразделения следующие обстоятельства.

1. Принятие решения о создании обособленного подразделения (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 февраля 2007 г. № Ф04-210/2007(31193-А81-3) по делу № А81-3104/2006). Другими словами, момент, с которого начинает течь месячный срок для уведомления налоговой инспекции, не может определяться фактом издания руководителем (генеральным директором)приказа о создании подразделения.

Пример из практики: суд указал, что срок для уведомления о создании обособленного подразделения начинает течь не с момента принятия решения о создании подразделения, а с момента оборудования стационарных рабочих мест

ООО «В.» приняло решение о создании обособленного подразделения. Налоговая инспекция посчитала, что общество нарушило срок подачи сообщения о создании подразделения. Так, ООО «В.» уведомило инспекцию через 2,5 месяца после того, как было принято решение создать подразделение. Следовательно, предусмотренный в законе месячный срок уведомления, по мнению налогового органа, был нарушен. В итоге инспекция привлекла общество к ответственности на основании пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса РФ.

ООО «В.» обратилось в суд с заявлением о признании решения инспекции недействительным.

Суд указал, что срок, в течение которого юридическое лицо обязано сообщить о создании обособленного подразделения, начинает течь с момента оборудования по месту нахождения подразделения стационарных рабочих мест. Факт принятия решения о создании подразделения сам по себе не свидетельствует о том, что такое подразделение открыто. Поскольку инспекция не доказала, что стационарные рабочие места были оборудованы в момент принятия решения о создании подразделения, суд признал решение налогового органа недействительным (постановление ФАС Дальневосточного округа от 13 октября 2009 г. № Ф03-5338/2009 по делу № А59-814/2009).

2. Заключение договора аренды здания (помещения), где должно располагаться подразделение (постановления ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. по делу № А56-40913/2006, ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2005 г. № А33-6795/04-С4-Ф02-1820/05-С1). Так, организация может арендовать помещение под офис, но долго ремонтировать его. До тех пор пока не будут оборудованы стационарные рабочие места, подразделение не будет считаться созданным.

3. Заключение трудовых договоров с новыми сотрудниками либо перевод сотрудников организации на работу по месту нахождения обособленного подразделения.

Пример из практики: суд указал, что обособленное подразделение считается созданным не с момента назначения руководителя этого подразделения, а с момента оборудования стационарных рабочих мест

ОАО «Б.», зарегистрированное в Санкт-Петербурге, приняло решение о создании обособленного подразделения – офиса в Воронеже. Директор ОАО «Б.» подписал приказ о назначении гражданина П. руководителем офиса.

Через несколько месяцев руководитель офиса издал приказ об открытии этого обособленного подразделения. В течение месяца после издания приказа ОАО «Б.» представило в налоговую инспекцию сообщение о создании обособленного подразделения. Инспекция посчитала, что общество нарушило срок для уведомления, и привлекла ОАО «Б.» к ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. руб. Общество обжаловало решение инспекции в судебном порядке.

Суд установил, что приказ о назначении на должность руководителя обособленного подразделения был издан до того, как в офисе были оборудованы стационарные рабочие места. Гражданина П. приняли на работу, в частности, для организации ремонта в арендованном под офис помещении. Так, руководитель офиса, действующий от лица ОАО «Б.», подписал договор на выполнение подрядных работ по устройству помещения для размещения в нем обособленного подразделения. Лишь после завершения ремонта и окончания обустройства рабочих мест руководитель офиса издал приказ о его открытии.

Суд указал, что обособленное подразделение считается созданным с момента оборудования стационарных рабочих мест. Поскольку инспекция не доказала, что до проведения ремонта помещения были оборудованы рабочие места и это помещение фактически использовалось как офис, моментом создания подразделения нужно считать момент завершения ремонта и издания приказа об открытии офиса. В итоге суд признал решение инспекции недействительным (постановление ФАС Центрального округа от 12 июля 2011 г. по делу № А14-8856/2010/337/28).

В одном и том же муниципальном образовании или городе федерального значения создается несколько обособленных подразделений. Можно ли все эти подразделения поставить на учет в одной налоговой инспекции

Да, можно.

Если организация создает несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании (либо в Москве или Санкт-Петербурге), но на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, то можно зарегистрировать все подразделения по месту нахождения любого из них (абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ). Причем не имеет значения, какие именно обособленные подразделения открываются – филиалы, представительства или иные подразделения.

Чтобы встать на учет по месту нахождения одного из подразделений, нужно представить в инспекцию по месту нахождения организации уведомление о выборе налогового органа. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@. Уведомление имеет смысл подать вместе с сообщением о создании подразделения.

 

Как уведомить орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов

Юридическое лицо, создавшее обособленное подразделение, обязано уведомить об этом орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – Закон о страховых взносах).

Функции по контролю за уплатой страховых взносов осуществляют (ч. 1 ст. 3 Закона о страховых взносах):

  • Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы;
  • ФСС России и его территориальные органы.

Организация должна представить в адрес территориального органа каждого из фондов письменное сообщение о создании обособленного подразделения. Сообщения нужно подать в течение месяца со дня создания подразделения (т. е. со дня оборудования стационарных рабочих мест). При нарушении срока уведомления с юридического лица могут взыскать штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 48 Закона о страховых взносах).

Закон не устанавливает каких-либо требований к содержанию сообщений. В обоих сообщениях целесообразно указать наименование юридического лица, адрес, ИНН, КПП, регистрационный номер в соответствующем фонде, дату принятия решения о создании обособленного подразделения и реквизиты такого решения, дату открытия подразделения (т. е. дату окончания оборудования стационарных рабочих мест), а также место нахождения подразделения.

Должна ли организация встать на учет в территориальных органах внебюджетных фондов по месту нахождения простого обособленного подразделения (mod = 131, id = 5492)

Нет, не должна.

Зарегистрироваться в территориальных органах внебюджетных фондов по месту нахождения обособленного подразделения необходимо лишь в случае, если одновременно выполняются три условия:

  • подразделение имеет отдельный баланс;
  • подразделение имеет отдельный расчетный счет;
  • подразделение самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу сотрудников.

Обоснование

Такие правила установлены:

  • в пункте 2 части 1 статьи 2.3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  • в пункте 12 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 13 октября 2008 г. № 296п;
  • в подпункте 1 пункта 2 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 г. № 959н.

Подразделения, не являющиеся филиалами и представительствами, не обладают всеми тремя перечисленными признаками. В частности, законодательство не предусматривает возможности открытия расчетного счета для простого обособленного подразделения (п. 4.3 Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»). Следовательно, вставать на учет в органах внебюджетных фондов по месту нахождения такого подразделения не нужно.

 

Александр Поротиков

кандидат юридических наук, судья Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

Виталий Перелыгин

эксперт ЮСС «Система Юрист»

Михаил Латушкин

кандидат юридических наук, начальник правового управления филиала «Центральный» ОАО «Оборонэнергосбыт»

3. Рекомендация: Как внести изменения в учредительные документы

Периодически в каждом обществе происходят изменения, которые требуют внесения изменений в учредительные документы.

Наиболее распространенные основания для изменения устава:

  • смена юридического адреса;*
  • изменение размера уставного капитала;
  • создание филиала (представительства);
  • смена наименования;
  • изменения в структуре или компетенции органов управления.

Внесение изменений связано с процедурой государственной регистрации. Юристу нужно знать, как подготовить документы для регистрации и обеспечить ее прохождение с первого раза.

 

Оформление изменений в устав

Изменения в устав оформляются либо в виде новой редакции устава, в которой вместо старых сведений содержатся новые, либо в виде изменений как отдельного документа, в котором указывается, что в конкретный пункт устава вносятся соответствующие изменения. При этом ни текст изменений, ни новую редакцию устава подписывать не требуется.

Лучше оформлять изменения в виде новой редакции устава, а не в виде изменений как отдельного документа.

Впоследствии гораздо удобнее будет использовать единую действующую редакцию устава, чем частично действующую редакцию устава с несколькими (или множеством) приложений к нему на отдельных листах, которые нужно будет при прочтении согласовывать между собой. Кроме того, отдельные листы могут потеряться.

Государственная регистрация изменений

Внесенные изменения подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц только с момента ее проведения.

Если же меняются сведения о филиалах и представительствах, то самой регистрации ждать не нужно – такие изменения приобретают силу с того момента, когда ООО уведомило о них налоговый орган (абз. 3 п. 4 ст. 12, п. 5 ст. 5 Закона об ООО).

Общий срок, в который необходимо представить документы на регистрацию после принятия решения о внесении изменений, законом не установлен. Однако Законом об ООО установлены сроки представления документов на регистрацию в случаях увеличения и уменьшения уставного капитала.

Чтобы зарегистрировать изменения, надо представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию, следующие документы (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

«Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль