Реорганизация государственного предприятия в ООО

2854

Вопрос

Согласно распоряжения № 76-р от 21.01.2014 г ГПОО Смеводческая станция Исилькульская" реорганизуется путем преобразования в ООО "Смеводческая станция Исилькульская". Согласно ст 58 и 59 ГК РФ составляется передаточный акт. Как я понимаю, форма передаточного акта произвольная, но акт должен отражать все. Подскажите, правильно ли я составила начало акта? УТВЕРЖДЕН Общим собранием совета директоров ООО «Смеводческая станция Исилькульская» протокол N _______ от "___"____________ ___ г. ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ ГП ОО «Смеводческая станция Исилькульская» в лице директора Козочкина Н.П. действующего на основании Устава, с одной стороны, и совет директоров ООО «Смеводческая станция Исилькульская» в лице председателя совета директоров ООО "Смеводческая станция Исилькульская", действующего на основании Распоряжения № 3102-р от 31 декабря 2013 года, с другой стороны, составили настоящий акт о том, что в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области № 76-р от 21 января 2014 г и в соответствии со ст.ст. 58, 59 ГК РФ, о реорганизации в форме преобразования, все права и обязанности ГП ОО «Смеводческая станция Исилькульская» переходят к вновь созданному Обществу с Ограниченной ответственностью «Смеводческая станция Исилькульская» в лице Генерального директора Козочкина НП действующего на основании Устава, а именно: Подскажите пожалуйста, правильна ли такая интерпретация Акта?

Ответ

важно отметить, что преобразование государственного предприятия в ООО возможно только в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации (ст. 34 Закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ, статья 13 Закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ). Соответственно, передаточный акт также должен составляться в соответствии с положениями законодательства о приватизации.

 

Передаточный акт составляет бухгалтерия реорганизуемого юридического лица при взаимодействии с юридическим отделом. Его утверждает орган, который отвечает за проведение реорганизации предприятия. Такое правило устанавливает пункт 1 статьи 11 Закона о приватизации.

Форма передаточного акта законодательно не утверждена. Передаточный акт составляется на основе:

  • данных акта инвентаризации предприятия;
  • аудиторского заключения;
  • документов о земельных участках, которые представлены в установленном порядке предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте отражается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия. В частности, в передаточном акте указываются все виды приватизируемого имущества предприятия, включая:

  • здания;
  • строения;
  • сооружения;
  • оборудование;
  • инвентарь;
  • сырье;
  • продукцию;
  • права требования;
  • долги, в том числе обязательства предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
  • права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права;
  • сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.

Примерный перечень документов, прилагаемых к передаточному акту, сформулирован в пункте 4 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н (далее – Методические указания). Такими документами являются:

  • бухгалтерская отчетность, в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств;
  • акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств (инвентаризация должна быть проведена перед составлением передаточного акта);
  • первичные учетные документы по материальным ценностям (например, акты приемки-передачи основных средств);
  • расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении кредиторов и дебиторов о переходе к правопреемнику имущества и обязательств по договорам, а также расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

При этом в приведенном примере, кроме того, что нет ссылок на законодательство о приватизации, неверно указаны полномочия представителя правопреемника создаваемой организации – руководитель будущего ООО будет действовать на основании и в соответствии с уставом ООО, а не распоряжением органа исполнительной власти. Распоряжение органа исполнительной власти – это основание для реорганизации (в форме приватизации) юридического лица, а не источник полномочий руководителя создаваемого лица.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip -версии, «Системы Юрист » .

1. Рекомендация: Как проводится реорганизация унитарного предприятия

Как и любое другое юридическое лицо, государственное или муниципальное унитарное предприятие (далее – предприятие) может быть реорганизовано.

Реорганизацию можно провести в одной из следующих форм:

Такие правила установлены в пункте 2 статьи 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях).

 

Решение о реорганизации унитарного предприятия

Решение о реорганизации предприятия принимает собственник его имущества, то есть Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 29Закона об унитарных предприятиях).

Порядок принятия решения от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных унитарных предприятий установлен в подпунктах «а», «б», «в» пункта 3 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». О том, какие органы принимают решения о реорганизации предприятий от имени субъектов РФ и муниципальных образований, уточняется в иных актах.*

 

Преобразование унитарного предприятия

Закон позволяет преобразовать государственное предприятие в государственное учреждение, а муниципальное предприятие – в муниципальное учреждение. Кроме того, федеральное государственное унитарное предприятие допускается преобразовать в автономную некоммерческую организацию (п. 1 ст. 34 Закона об унитарных предприятиях).

Преобразование предприятий в юридические лица иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством РФ о приватизации (ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; далее – Закон о приватизации). Если предприятие будет преобразовано, например, в ООО в нарушение законодательства о приватизации, то суд по заявлению прокурора или лица, чьи права будут нарушены, признает решение о реорганизации недействительным.*

Пример из практики: суд удовлетворил заявление прокурора о признании недействительным постановления главы городского поселения о преобразовании предприятия, поскольку такое преобразование было проведено в нарушение законодательства о приватизации

Глава городского поселения издал постановление, содержащее решение провести реорганизацию МУП «У.» путем преобразования в ООО «У.».

Межрайонная ИФНС России по области внесла в ЕГРЮЛ запись о создании юридического лица – ООО «У.» путем реорганизации в форме преобразования, что подтверждалось свидетельством.

Как следовало из устава ООО «У.», общество являлось правопреемником МУП «У.». В роли учредителей общества выступили гражданин П. с долей в уставном капитале 75 процентов и администрация городского поселения с долей в уставном капитале 25 процентов.

В отношении МУП «У.» в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности предприятия в связи с реорганизацией в форме преобразования, в качестве правопреемника названо ООО «У.».

Посчитав, что реорганизация предприятия проведена с нарушением требований закона, прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением к администрации городского поселения о признании недействительным постановления главы городского поселения о реорганизации МУП «У.».

Суд указал, что предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации (ст. 34 Закона об унитарных предприятиях).

Статья 13 Закона о приватизации предусматривает, в частности, следующие способы приватизации:

  • преобразование унитарного предприятия в ОАО;
  • внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО.

Указанная норма не предоставляет права органам государственной власти в процессе приватизации выступать учредителем ООО.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что администрация провела реорганизацию МУП «У.» с нарушением требований федерального законодательства о приватизации, и удовлетворил заявление прокурора (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2010 г. № 18АП-5147/2010 по делу № А76-44228/2009).

Решением о преобразовании должны быть определены:

  • основные цели деятельности создаваемой организации;
  • наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации;
  • необходимые мероприятия по преобразованию предприятия.

Такое правило установлено в пункте 2 статьи 34 Закона об унитарных предприятиях. При этом закон содержит оговорку о том, что Правительство РФ может определять дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации.

Преобразование предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с сотрудниками реорганизуемого предприятия (п. 3 ст. 34 Закона об унитарных предприятиях).

Государственная регистрация реорганизации унитарного предприятия

Предприятие считается реорганизованным с момента госрегистрации вновь возникших юридических лиц. Исключение составляет реорганизация в форме присоединения: присоединяемое предприятие считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении этого предприятия. Такие правила определены в пункте 6 статьи 29 Закона об унитарных предприятиях.

Для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ реорганизуемое предприятие должно представить в налоговую инспекцию, осуществляющую функции регистрирующего органа, установленный законодательством комплект документов (ст. 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о государственной регистрации). В случае подачи неполного комплекта документов инспекция будет вправе отказать в регистрации реорганизации (п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации).*

Это же право возникнет у инспекции при наличии нарушений в оформлении представленных документов (например, разделительного баланса или передаточного акта). Даже если инспекция не воспользуется таким правом и зарегистрирует реорганизацию, предприятие, оформившее разделительный баланс ненадлежащим образом, впоследствии может столкнуться с иными проблемами (к примеру, территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) откажет в регистрации права хозяйственного ведения на закрепленное за предприятием недвижимое имущество).

Пример из практики: суд отказал предприятию в удовлетворении требования о признании незаконным отказа в госрегистрации права хозяйственного ведения, поскольку представленные предприятием документы в совокупности не подтверждали передачу ему этого права в процессе реорганизации

МУП «ЖЭУ» было создано на основании распоряжения главы области в результате реорганизации МУП «Ж.» в форме выделения из него трех муниципальных предприятий. Распоряжением главы области был утвержден разделительный баланс МУП «Ж.». По акту передачи основных средств в связи с реорганизацией МУП «ЖЭУ» от МУП «Ж.» были переданы основные средства, в том числе здание гаража.

Позднее МУП «ЖЭУ» обратилось в территориальный орган Росреестра с заявлением о госрегистрации права хозяйственного ведения на здание гаража, приложив в качестве правоустанавливающих документов:

  • бухгалтерский (разделительный) баланс;
  • акт передачи основных средств от МУП «Ж.» в связи с реорганизацией;
  • кадастровый паспорт объекта.

Территориальный орган Росреестра отказал в госрегистрации права хозяйственного ведения по следующим причинам:

  • невозможно однозначно определить объект недвижимости, права на который перешли по акту в связи с реорганизацией;
  • отсутствовало распоряжение собственника имущества об утверждении разделительного баланса;
  • в перечне имущества отсутствовали сведения о передаче здания гаража.

МУП «ЖЭУ», считая, что представленными на госрегистрацию документами подтверждаются передача ему в процессе реорганизации спорного объекта и возникновение права хозяйственного ведения на это имущество, обратилось в арбитражный суд с заявлением:

  • о признании незаконным отказа территориального органа Росреестра в госрегистрации права хозяйственного ведения заявителя на здание гаража;
  • об обязании территориального органа Росреестра зарегистрировать право хозяйственного ведения на указанный объект.

Суд установил, что представленные МУП «ЖЭУ» документы не позволяли отождествить объект, указанный в акте приема-передачи, с объектом, права на который были заявлены к регистрации; в документах содержались неустранимые несоответствия и разночтения. Так, в комплекте документов имелся разделительный баланс, утвержденный собственником, в котором содержалась информация об имуществе и обязательствах реорганизуемого и выделяющихся предприятий только в стоимостном выражении. В разделительном балансе и акте приема-передачи содержались разные сведения о стоимости основных средств, в связи с чем нельзя было признать, что все объекты, перечисленные в акте, учтены в разделительном балансе, являющемся основанием перехода прав к правопреемникам реорганизованного юридического лица. Разделительный баланс не был утвержден в установленном порядке собственником имущества реорганизуемого предприятия.

Кроме того, как указал суд, ему не были представлены доказательства, подтверждающие, что здание гаража принадлежало реорганизованному предприятию (МУП «Ж.») на праве хозяйственного ведения. В приложении к разделительному балансу МУП «Ж.» содержался объект, поименованный как «гараж, в том числе здания балансовой стоимостью 1 661 488 руб. 37 коп.», без указания площади, адреса местоположения. Несмотря на то что территориальный орган Росреестра не указал данное обстоятельство в качестве причины для отказа в госрегистрации права, отсутствие доказательств наличия права у передающей стороны свидетельствовало, по мнению суда, о недоказанности перехода права к МУП «ЖЭУ» и, следовательно, недоказанности нарушения оспариваемым отказом его прав и законных интересов.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что представленные МУП «ЖЭУ» документы в совокупности не подтверждают передачу ему в процессе реорганизации права хозяйственного ведения на здание гаража. В связи с этим отказ регистрирующего органа в госрегистрации заявленного права является законным. На этом основании суд отказал МУП «ЖЭУ» в удовлетворении заявленного требования (постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 августа 2010 г. по делу № А05-20145/2009).

Владислав Добровольский

кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической Группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

Анзор Ганижев

кандидат юридических наук, начальник юридического отдела ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские»

Виталий Перелыгин

эксперт ЮСС «Система Юрист»

2. Рекомендация: В каких случаях и каким образом унитарное предприятие может быть приватизировано

Поскольку собственником имущества унитарного предприятия (далее – предприятие) является государство – Российская Федерация или ее субъект, либо муниципальное образование, такое предприятие можно приобрести в частную собственность, то есть приватизировать.

Предприятие можно приватизировать путем его преобразования в:

Для юриста важно, что в ходе приватизации на предприятие накладываются дополнительные ограничения по совершению сделок. В этой рекомендации описано, как планируется и в каком порядке проходит приватизация, а также рассмотрены ее последствия для самого предприятия.

Помимо этих вопросов, юристу предприятия может пригодиться также информация о том, какие меры можно принять заранее, чтобы предотвратить приватизацию. Ведь приватизация – это итог решения государственного или муниципального органа власти, который в ряде случаев может быть негативно воспринят как руководством предприятия, так и его сотрудниками.

Планирование приватизации

Чтобы приватизировать федеральное государственное унитарное предприятие (далее – федеральное предприятие), его включают в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (далее – План приватизации).

План приватизации на определенный период утверждает Правительство РФ. Так, в настоящее действует План приватизации на период 2011–2013 гг. (прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011–2013 годы, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. № 2102-р).

Если предприятие в План приватизации не вошло, однако в отношении него начали проводить действия, связанные с приватизацией, то предприятие вправе обжаловать такие действия в суде.

Пример из практики: суд удовлетворил заявление предприятия о признании незаконными действий Росимущества, связанных с его приватизацией. Суд исходил из того, что предприятие не было включено в План приватизации

Федеральное предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Росимущества, его территориального управления в городе Москве, связанных с приватизацией предприятия.

В частности, предприятие оспаривало то, что госорган:

  • обратился в налоговые органы с заявлением-уведомлением о начале процедуры его реорганизации;
  • опубликовал в журнале «Вестник государственной регистрации» информацию о нахождении его в стадии реорганизации;
  • утвердил передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия и передаточный акт объектов (в т. ч. исключительных прав), которые не подлежат приватизации в составе имущественного комплекса.

Рассмотрев обстоятельства дела, суд удовлетворил иск предприятия.

Суд исходил из того, что обязательным условием приватизации федерального государственного унитарного предприятия является включение его в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий период. При этом он сослался на Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 806.

В План приватизации на 2011–2013 годы предприятие включено не было.

Поэтому оспариваемые действия государственного органа по проведению приватизации, по мнению суда, не были основаны на законе (постановление ФАС Московского округа от 16 марта 2012 г. по делу № А40-47610/11-121-352).

Правительство РФ утверждает План приватизации на срок от одного года до трех лет.

В нем указывается перечень федеральных предприятий, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде.

Чтобы федеральное предприятие было включено в План приватизации, предложение о его включении в него должен передать федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится такое предприятие. Сделать он это должен не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года. Предложение передается в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Такое правило устанавливает пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Для предприятий, собственниками имущества которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, их приватизация также должна быть предусмотрена в плане приватизации имущества – муниципального или субъектного уровня.

Например, в субъекте РФ городе Москве действует среднесрочная программа приватизации государственного имущества города Москвы на 2011–2013 гг., утвержденная постановлением правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. № 816-ПП.

Примеры планов приватизации муниципальных унитарных предприятий – план приватизации муниципального имущества городского округа «Железнодорожный» на 2012 год, утвержденный решением Совета депутатов городского округа «Железнодорожный» Московской области от 19 октября 2011 г. № 07/19, постановление администрации г. Дубны Московской области от 27 декабря 2012 г. № 1014-П «Об утверждении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Дубны Московской области, на 2013 год» и т. д.

Нужно иметь в виду, что есть объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Они перечислены в пунктах 2.1 и 3.1 приложения № 2 Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», а также в Указе Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535 «Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года» (приложение № 3).

Стратегическое предприятие может быть включено в прогнозный план приватизации после принятия Президентом РФ решения о его исключении из числа стратегических (подп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 4 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»).

Ограничения на совершение сделок в процессе приватизации

Со дня утверждения Плана приватизации предприятие без согласия собственника его имущества не вправе (п. 3 ст. 14 Закона о приватизации):

  • сокращать численность своих сотрудников;
  • совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых:
  • превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета
  • или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом МРОТ;
  • совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого:
  • превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета
  • или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом МРОТ.

Сделки, совершенные в нарушение данного правила, могут быть признаны судом недействительными (ничтожными). Это отличает их от крупных сделок, которые являются оспоримыми и которые суд может признать недействительными только по требованию собственника имущества предприятия либо самого предприятия (абз. 3 п. 9 постановления от 29 апреля 2010 г. Пленума Верховного суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»);

Пример из практики: стороны заключили договор в нарушение Закона о приватизации. В связи с этим суд удовлетворил иск общества о взыскании с предприятия исполненного по недействительной сделке – аванса, процентов за пользование чужими денежными средствами и расходов на получение выписки из ЕГРЮЛ

Общество (заказчик) и предприятие (исполнитель) заключили договор на разработку программного обеспечения (далее – договор). По условиям договора исполнитель обязался разработать и передать с прилагаемой документацией заказчику программное обеспечение. Общая стоимость работ была согласована в размере 34 300 000 руб. В соответствии с условиями договора общество перечислило предприятию аванс в размере 50 процентов от общей стоимости работ.

Впоследствии общество в связи с нарушением условий договора предприятием заявило отказ от исполнения договора и потребовало возвратить сумму аванса, а также сумму пеней и процентов за пользование чужими денежными средствами.

В отношении предприятия арбитражный суд по другому делу ввел процедуру банкротства – наблюдение.

В связи с этим общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов предприятия.

Однако суд отказал обществу в данном требовании. При этом суд исходил из следующего.

  • В отношении предприятия было принято решение о его приватизации в форме преобразования в ОАО.
  • Стороны заключили спорный договор в нарушение пункта 3 статьи 14 Закона о приватизации. А именно на момент его подписания балансовая стоимость активов предприятия составляла 135 041 000 руб. (по его Бухгалтерскому балансу), сумма сделки составила 34 300 000 руб., что значительно превышает 5 процентов балансовой стоимости активов и 10 процентов стоимости уставного капитала предприятия – 7000 руб.
  • Договор является крупной сделкой, так как связан с приобретением имущества, стоимость которого значительно превышает 5 процентов балансовой стоимости активов должника и 10 процентов стоимости уставного капитала предприятия.
  • Согласие собственника имущества должника на совершение крупной сделки предприятие не получило.

В связи с этим суд пришел к выводу, что спорный договор противоречит закону – статьям 20 и 23Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» и пункту 3 статьи 14 Закона о приватизации. То есть договор является ничтожным в силу статьи 168 Гражданского кодекса РФ.

Суд указал, что поскольку сделка предприятия и общества является ничтожной, то любые требования, вытекающие из реституции, в том числе и требование о возврате денежных средств, которые стороны получили по недействительной сделке, не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Это связано с тем, что эти требования не относятся к денежным обязательствам и обязательным платежам должника и рассматриваются вне рамок дела о банкротстве.

Поэтому общество обратилось в арбитражный суд с иском к предприятию о взыскании исполненного по недействительной сделке (договору) – аванса, процентов за пользование чужими денежными средствами и расходов на получение выписки из ЕГРЮЛ.

Суд удовлетворил иск общества. При этом суд указал, что предприятие заключило договор в нарушение пункта 3 статьи 14 Закона о приватизации. Таким образом, такой договор являлся недействительным (ничтожным) (постановление ФАС Поволжского округа от 17 ноября 2011 г. по делу № А72-720/2011, определением ВАС РФ от 30 января 2012 г. № ВАС-164/12 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке надзора).

  • получать кредиты;
  • осуществлять выпуск ценных бумаг;
  • выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Такие правила устанавливает пункт 3 статьи 14 Закона о приватизации.

Как проводится приватизация

Для проведения приватизации составляется передаточный акт. Его утверждает орган, который отвечает за проведение реорганизации предприятия.

Передаточный акт составляется на основе:

  • данных акта инвентаризации предприятия;
  • аудиторского заключения;
  • документов о земельных участках, которые представлены в установленном порядке предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте отражается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия. В частности, в передаточном акте указываются все виды приватизируемого имущества предприятия, включая:

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Вы сверили взносы?

  • Да, с инспекцией 11.69%
  • Да, с фондом 31.17%
  • Да, с инспекцией и фондом 9.09%
  • Нет, сверку еще не проводили 48.05%
результаты

Рассылка



Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

«Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль