Как не платить налог за загрязнение окружающей среды

10199

Вопрос

"Первый совет для собственников офисных помещений. Чтобы уйти от платы за отходы, заключите договор на вывоз мусора с организацией, у которой есть лицензия на промышленное захоронение отходов. Но обязательно проследите: в контракте должно быть сказано, что право собственности на отходы приобретает вывозящая мусор компания. Если такого условия в договоре нет, платить за загрязнение придется вам. Кто собственник мусора – тот и платит государству (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ)*. Хорошо еще среди обязанностей исполнителя прописать внесение платы за негативное воздействие на природу. Тогда претензий у Ростехнадзора точно не возникнет. Второй совет – он будет полезен тем, кто арендует офис. В договоре аренды установите, что отходы, брошенные арендатором в мусорный контейнер арендодателя, становятся собственностью последнего. Тогда платить за загрязнение вы уже не обязаны. Журнал «Главбух», № 17, Сентябрь 2010" Это ответ вашего специалиста от 13.01.14г. на вопрос о расчетах, штрафах и уплате взносов за загрязнение окружающей среды. Опираясь на этот ответ Арендатор (ООО) и настаивает на внесении слова " в собственность" в пункт договора аренды:"Арендодатель обязуется по мере поступления, принимать от Арендатора мусор и производственные отходы в собственность, организовывать их временное хранение, а также вывоз в места переработки либо захоронения." понимая что тем самым снимает с себя обязательства по уплате взносов за негативное воздействие на окружающую среду или это не верное понимание вопроса? Кроме того , если в договоре не прописано о мусоре и производственных отходах- разве это свидетельствует о том что мусор и иные отходы не образовываются? "При этом из договора аренды лучше исключить упоминания о включении в состав арендной платы расходов на вывоз отходов. Наличие такого условия в договоре свидетельствует об образовании этих отходов у арендатора, а значит, и плату за них должен вносить именно он"?. т.е. не отражен этот вопрос в договоре аренды- нет мусора? В соответствии с законодательством не важно есть или нет деятельность, за мусор необходимо платить. Вы приводите пример : " Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались (п. 1 ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).*"- т.е. получается не важно будет ли прописано в договоре кто собственник мусора -платить взносы будет Арендатор., тогда как понимать выдержки из статьи журнала Журнал «Главбух», № 17, Сентябрь 2010" приведенных выше?

Ответ

В соответствии с законодательством РФ, организации должны и оплачивать затраты, связанные с вывозом мусора, и производить оплату за загрязнение окружающей среды.

 

Соответственно, уплачивать экологические платежи организация обязана в любом случае, вне зависимости от того, будет или нет обязанность по утилизации отходов возложена на арендодателя, поскольку, действительно, мусор и иные отходы образуются у любой организации, вне зависимости от формулировки договора аренды или особенностей деятельности юридического лица. Иное может привести к возникновению спорных ситуаций с экологами, привлечению организации к ответственности, поскольку возможность не уплачивать экологические платежи при передаче права собственности на отходы третьему лицу организации придется доказывать в суде.

Таким образом, вопрос о том, обязаны или нет организации платить экологические платежи, при передаче права собственности на отходы третьим лицам, является спорным, и в статье журнала «Главбух», № 17 от сентября 2010 указана позиция, при  которой арендатор может избежать экологических платежей, если передаст арендатору право собственности на свои отходы(«отходы, брошенные арендатором в мусорный контейнер арендодателя, становятся собственностью последнего. Тогда платить за загрязнение вы уже не обязаны»). Если такого условия в договоре аренды не будет, организация станет обязана заключить договор на вывоз мусора со специализированной компанией, или, в случае самостоятельной утилизации неопасных отходов (например, бумажного мусора), предъявить экологам доказательства того, что утилизация действительно была проведена организацией самостоятельно и без нарушения установленных правил.

Дело в том, что если у организации нет договора, подтверждающего вывоз и утилизацию мусора, органы экологического надзора приходят к выводу о несанкционированном вывозе мусора и о загрязнении окружающей среды, а за это придется платить штрафы. Поэтому безопаснее все же заключить договор на вывоз мусора (с организацией, имеющей соответствующую лицензию), или передать право собственности на отходы арендодателю, продолжая, при этом, перечислять плату за загрязнение окружающей среды.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух», «Системы Главбух» vip -версии .

1. Ситуация: Должна ли организация, заключившая договор на вывоз мусора (отходов), перечислять плату за загрязнение окружающей среды

Да, должна.

За размещение отходов производства и потребления с организаций взимается плата (п. 1 и 2 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Обязанность по внесению платы возникает у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении.

К отходам производства и потребления относятся:

  • остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов;
  • товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Это следует из статьи 1 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались (п. 1 ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Производя оплату по договору на вывоз мусора (отходов), организация оплачивает затраты, связанные с вывозом мусора, но не производит оплату за загрязнение окружающей среды.

Таким образом, наличие договора со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и качества отходов.*

Такой вывод содержится в разъяснениях Ростехнадзора (письма от 28 октября 2008 г. № 14-07/6011, от 25 июля 2007 г. № 04-09/1001, от 27 апреля 2007 г. № 04-09/455, от 23 декабря 2005 г. № СС-47/145). В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 октября 2008 г. № А56-1719/2008, от 24 июня 2008 г. № А21-6268/2007, от 7 декабря 2004 г. № А56-2567/04, Волго-Вятского округа от 14 августа 2007 г. № А29-6876/2006А).

Главбух советует: есть аргументы, позволяющие организации не вносить плату за размещение отходов. Они заключаются в следующем.

Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом хранение отходов означает содержание отходов в объектах размещения отходов (полигон, шламохранилище и т. д.) в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. А захоронение отходов – это изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Об этом сказано в статье 1 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

К объектам размещения отходов установлены особые требования:

  • их создание допускается на основании разрешений, выданных Ростехнадзором;
  • определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • объекты размещения отходов вносятся в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Это следует из статьи 12 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Поэтому организация, осуществляющая временное хранение отходов, до их вывоза специализированной организацией не занимается размещением отходов и, соответственно, плату за загрязнение окружающей среды вносить не должна.

Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 17 марта 2009 г. № 14561/08, определение ВАС РФ от 27 июля 2011 г. № ВАС-9897/11, постановления ФАС Северо-Западного округа от 12 сентября 2011 г. № А13-1056/2011, от 12 сентября 2011 г. № А13-1058/2011, от 15 июля 2011 г. № А05-9674/2010, Центрального округа от 9 августа 2011 г. № А64-6223/2010, Восточно-Сибирского округа от 17 марта 2011 г. № А19-17428/10, Поволжского округа от 13 октября 2010 г. № А12-25564/2009, Волго-Вятского округа от 31 мая 2010 г. № А79-3668/2009, Дальневосточного округа от 9 апреля 2010 г. № Ф03-2194/2010).*

Избежать разногласий с проверяющими и судебных разбирательств можно с помощью следующих вариантов организации расчетов с контрагентами:

1. Организация заключает договор не только на вывоз мусора, но и на размещение отходов со сторонней организацией, производящей конечное размещение отходов (свалкой, полигоном твердых бытовых отходов). При этом на последний день квартала мусор должен быть вывезен и размещен сторонней организацией. В таком случае вносить плату за размещение отходов не нужно (п. 12, 13, 14,15, 16, 17 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204. Платить ее будет организация, производящая конечное размещение отходов на своем объекте.

2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (п. 2 ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). Следовательно, если в договор на вывоз мусора включить условие о переходе права собственности на отходы к коммунальной организации, обязанность вносить плату за загрязнение окружающей среды возникнет у нее. При этом учтите, что право собственности на опасные отходы можно передавать только организациям, у которых есть лицензия на их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение (п. 3 ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Такая точка зрения высказана Ростехнадзором в письме от 27 апреля 2007 г. № 04-09/455.

3. Если арендатор оставляет свои отходы с целью отказаться от права собственности на них (например, оставляет их в мусорном контейнере арендодателя). В таком случае арендодатель, в собственности (владении, пользовании) которого находится земельный участок (водоем или иной объект) с брошенными отходами, может обратить их в свою собственность (п. 4 ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). При этом он должен совершить какие-то действия, свидетельствующие об обращении их в собственность. Например, приступить к их использованию.

Такая точка зрения высказана в пункте 3 письма Ростехнадзора от 12 февраля 2007 г. № 04-09/169.*

При этом из договора аренды лучше исключить упоминания о включении в состав арендной платы расходов на вывоз отходов. Наличие такого условия в договоре свидетельствует об образовании этих отходов у арендатора, а значит, и плату за них должен вносить именно он (определение ВАС РФ от 5 декабря 2007 г. № 15387/07, постановление ФАС Северно-Западного округа от 20 августа 2007 г. № А56-49061/2006).

4. По договору комиссии (или агентскому договору, в котором сделки совершаются от имени агента) посредник (комиссионер, агент) обязуется по поручению заказчика (комитента, принципала) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет заказчика. В таком случае по сделке, совершенной посредником с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным посредник, хотя заказчик и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки (п. 1 ст. 990, п. 1 ст. 1005 ГК РФ).

Таким образом, если заключить договор комиссии (или агентский договор, в котором сделки совершаются от имени агента) на размещение отходов, такое поручение будет осуществляться от лица посредника. Следовательно, он и будет плательщиком размещаемых отходов. Такой же вывод сделан в письме Ростехнадзора от 23 декабря 2005 г. № СС-47/145.

5. Организации, осуществляющие вывоз мусора, могут принять на себя ответственность по внесению платежей за размещение отходов за счет средств, получаемых от организаций, где образуются отходы (п. 2 письма Госкомэкологии России от 17 января 1997 г. № 14-07/32).*

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2. Закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

«Статья 4. Отходы как объект права собственности
1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.*

2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

3. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством».

3. Письмо Ростехнадзора от 12.02.2007 г. № 04-09/169

 

«3. В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов.

Вопрос возникновения права собственности на образованные арендатором отходы специально не - регулируется гражданским законодательством. В то же время вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами.

Если такой вопрос не урегулирован в договоре аренды между сторонами, то следует руководствоваться Федеральным законом от 24.06.98 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон 89-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона 89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона 89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

В случае если отходы, согласно пункту 4 статьи 4 Закона 89-ФЗ, брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.*

Расчет платы за размещение отходов зависит от объема отходов и класса опасности и не зависит от количества работников и арендуемой площади. Иные платежи, рассчитываемые арендодателем помещения, к плате за негативное воздействие не относятся.

При этом арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и соответственно самостоятельно производить расчет платы, прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.

Учитывая изложенное, в настоящее время вы являетесь плательщиком только по одному основанию - за передвижной источник (автомобиль)».

 

4. Статья: «Мы не платим экологические платежи, что нам будет?»

Как положено: Любые компании, независимо от вида деятельности, обязаны перечислять в бюджет экологические платежи.
Что будет, если пренебречь: Максимальный штраф для организации – 100 000 руб. Но наказания стоит опасаться в основном крупным компаниям, которые чаще всего проверяют экологи.
Как подстраховаться: В контракте на вывоз мусора или в договоре аренды офиса надо четко прописать, что право собственности на выброшенные отходы переходит к исполнителю (арендодателю).

Что написано в законе и чего требуют чиновники

За негативное воздействие на окружающую среду надо платить. Так сказано в пункте 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ. Для платежа предусмотрены и свои сроки – не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым отчетным кварталом (приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557).

При этом чиновники Ростехнадзора настаивают, что перечислять экологические платежи обязаны не только заводы или строительные компании, но и обычные «офисные» организации. До сих пор некоторые экологи на местах требуют платы даже за бытовой, канцелярский мусор.

Есть и еще одна обязанность: ежеквартально представлять в подразделения Ростехнадзора отчетность по платежам за загрязнение окружающей среды. Срок тот же, что и для уплаты – 20-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.*

Если ваша компания на «упрощенке»

Все правила и рекомендации, описанные в этой статье, касаются любых компаний, в том числе и тех, кто на «упрощенке».

Чем грозит нарушение правил

Предположим, работа вашей компании ограничена офисным пространством, и потому экологические платежи в бюджет вы не перечисляли. Соответствующую отчетность тоже не сдавали. Чем все это может обернуться?

Сразу вас успокоим. Ответственность за нарушение грозит, только если факт неуплаты сотрудники Ростехнадзора выявят в ходе выездной проверки. Но таких проверок стоит опасаться крупным компаниям, небольшие «офисные» гораздо реже попадают под экологический контроль. Об этом свидетельствует и наш опрос, проведенный на сайте www.glavbukh.ru среди бухгалтеров.

Но даже если долг по экологическим платежам обнаружат, взыскать его с компании принудительно Ростехнадзор может лишь через суд. В бесспорном порядке списать деньги со счета должника ревизоры не вправе. Все эти выводы подтвердил Президиум ВАС РФ в постановлении от 30 марта 2010 г. № 16772/09.

А коли уж дело дойдет до суда, знайте: большинство судей на стороне компаний, если причина спора – всего лишь канцелярские отходы. В таких случаях, по их мнению, нет повода платить за загрязнения – на то есть постановление Президиума ВАС РФ от 17 марта 2009 г. № 14561/08*.

Но, к сожалению, если деятельность вашей компании связана с производством, безнаказанно не платить за негативные воздействия не получится: санкции за это прописаны в статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, руководителю грозит штраф в размере от 3000 до 6000 руб., а компанию могут наказать на сумму от 50 000 до 100 000 руб.*

Важная деталь

Применить административные штрафы инспекторы могут лишь в течение года после того, как истекли сроки по обязательствам.*

Теперь о том, какие последствия могут быть, если вы не отчитывались по платежам (но должны были). По закону – никаких. Отдельная ответственность за такое нарушение не предусмотрена. Правда, не исключено, что ревизоры воспользуются статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Сокрытие или искажение экологической информации». Тогда штраф для компании составит максимум 20 000 руб.

Что можно предпринять

У нас есть для вас пара советов, как законно избавиться от экологических платежей. Тогда штрафов можно и вовсе не бояться.

Первый совет для собственников офисных помещений. Чтобы уйти от платы за отходы, заключите договор на вывоз мусора с организацией, у которой есть лицензия на промышленное захоронение отходов. Но обязательно проследите: в контракте должно быть сказано, что право собственности на отходы приобретает вывозящая мусор компания. Если такого условия в договоре нет, платить за загрязнение придется вам. Кто собственник мусора – тот и платит государству (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). Хорошо еще среди обязанностей исполнителя прописать внесение платы за негативное воздействие на природу. Тогда претензий у Ростехнадзора точно не возникнет.*

Второй совет – он будет полезен тем, кто арендует офис. В договоре аренды установите, что отходы, брошенные арендатором в мусорный контейнер арендодателя, становятся собственностью последнего. Тогда платить за загрязнение вы уже не обязаны.

Журнал «Главбух», № 17, Сентябрь 2010

5. Статья: С какими налоговыми сложностями сталкиваются компании при расчете и уплате сумм за негативное воздействие на окружающую среду

Для компаний, деятельность которых подразумевает использование автомобилей, а также приводит к образованию отходов и мусора, платежи за негативное воздействие на окружающую среду — неизбежная статья расходов. Все ли компании обязаны уплачивать экологический платеж и можно ли учесть в расходах такие суммы?

Негативное воздействие на окружающую среду — это влияние хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (ст. 1Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», далее — Закон об охране окружающей среды, см. также врезку «Буква закона»). Негативное воздействие на окружающую среду является платным (п. 16 Закона об охране окружающей среды).

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, а также другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 (далее — Порядок определения платы). Такие платежи надо перечислять не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — кварталом (приказ Ростехнадзора от 08.06.06 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»).*

При этом на практике компании зачастую сталкиваются со сложностями при расчете платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Дело в том, что налоговики нередко отказывают в признании таких сумм в налоговых расходах. Например, в случае, если нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ отличаются от установленных лимитов и нормативов. Кроме того, компании важно четко разграничивать, накапливает она отходы или занимается их размещением, поскольку налогообложение в каждом из этих случаев будет отличаться.

Плату за негативное воздействие вносят лица, которые фактически оказывают влияние на окружающую среду

Конституционный суд в определении от 10.12.02 № 284-О отметил, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду взимаются с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана с негативным воздействием на экологическую обстановку. Следовательно, действие Закона об охране окружающей среды распространяется не только на организации, но и на предпринимателей.

Не имеет значения, и какой режим налогообложения применяет организация или ИП. Так, в письме от 11.07.07 № 03-11-04/3/262 Минфин России отметил, что организации и предприниматели, применяющие ЕНВД, уплачивают экологические платежи в общем порядке. А в письме от 21.03.07 № 03-06-06-04/1 финансовое ведомство пришло к аналогичному выводу в отношении плательщиков УСН.

Кроме того, Роспотребнадзор в письме от 05.10.10 № СМ-06-01-31/7167указал, что обязанность компании по уплате платежа не прекращается из-за простоя, консервации и иного приостановления деятельности при условии дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду. А в случае заключения договора аренды объекта негативного воздействия плательщиком экологического сбора является арендатор — лицо, фактически эксплуатирующее такой объект и оказывающее тем самым негативное воздействие на окружающую среду.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязана вносить любая компания, которая фактически оказывает такое влияние, независимо от вида деятельности и режима налогообложения

А вот филиалы или представительства юридического лица самостоятельными плательщиками таких платежей не являются. Они вносят платежи от имени организации, если соответствующие полномочия закреплены в положении об обособленном подразделении и есть доверенности у руководителя-«обособленца» (письмо Росприроднадзора от 05.10.10 № СМ-06-01-31/7167).

 

БУКВА ЗАКОНА

Виды негативного воздействия на окружающую среду

Существуют следующие виды воздействия на окружающую среду (ст. 16 Закона об охране окружающей среды):

— выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
— сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
— загрязнение недр, почв;
— размещение отходов производства и потребления;
— загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
— иные виды негативного воздействия на окружающую среду

ЛИМИТЫ И НОРМАТИВЫ

Размер экологического платежа зависит от лимитов и нормативов

Пункт 2 Порядка определения платы устанавливает два базовых норматива платы:

— в пределах допустимых нормативов;
— в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества с учетом его вредного воздействия и степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения.

Так, нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.03 № 344.

При этом размер платежей определяется следующим образом:

— в пределах, не превышающих установленные предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, — путем умножения ставки платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (п. 3 Порядка определения платы);
— в пределах установленных лимитов — путем умножения соответствующей ставки на разницу между лимитными и предельно допустимыми величинами вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (п. 4 Порядка определения платы);
— за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды — путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами. Затем суммируют полученные произведения по видам загрязнения и умножают эти суммы на пятикратный повышающий коэффициент (п. 5 Порядка определения платы).

При отсутствии у организации или предпринимателя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Соответственно необходимо вносить плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

Кроме того, Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) определены критерии, которые отходы распределяют в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Существует пять классов опасности отходов.

В отличие от расчета платежа за выбросы или сбросы для размещения отходов есть только два основных показателя — отходы в пределах лимита и сверхлимитные отходы (ст. 18 Закона об отходах)

 

На практике есть мнение, что платежи за размещение отходов уплачивают только специализированные организации

В любой производственной деятельности образуются отходы. По мнению судов, если у компаний и ИП образуются хозяйственные отходы, то они обязаны исчислять и уплачивать экологический платеж за размещение отходов (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.11 № А41-45741/10).

Однако Президиум ВАС РФ посчитал такое мнение ошибочным. Ведь обращение с отходами — это деятельность по сбору отходов, обезвреживанию, хранению, транспортировке и размещению (ст. 1 Закона об отходах). Хранение отходов осуществляется в специальных объектах для последующего захоронения, обезвреживания или использования (ст. 12 Закона об отходах). Такие объекты внесены в отдельный государственный реестр, и для их создания требуется специальное разрешение. Компании, имеющие подобные объекты, должны получать лицензию. По мне

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Какие изменения 2017 года вы оцениваете положительно?

  • передача взносов в ФНС 15.99%
  • рост лимитов по УСН 51.06%
  • новая Книга учета 7.51%
  • КБК по минимальному налогу 21.77%
  • срок сдачи СЗВ-М 52.99%
  • электронные больничные 26.2%
  • электронный иск в суд 16.57%
  • кадровый учет для микропредприятий 42%
  • уплата налога за третьих лиц 50.29%
результаты

Рассылка



Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 7 351 статье, свежим новостям, консультациям экспертов, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи, новости, образцы форм, шаблоны документов для бухгалтеров для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу важных изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль