Проверка Росприроднадзор

1264

Вопрос

В ближайшее время на нашем предприятии ожидается проверка органами Росприроднадзора (уплата экологических платежей). Как проходит процедура проверки и какие необходимые документы мы обязаны предоставить проверяющим органам ? Расчеты экологических платежей представляются предприятием (ООО) регулярно, плата вносится в установленные сроки. Хотим тщательно подготовиться к проверке.

Ответ

Вероятно, процедура проходит в порядке, аналогичном описанному в Методических рекомендациях по осуществлениюгосударственного надзора за охраной атмосферного воздуха, в связи с чем Вы будете обязаны будете представить по запросам проверяющих имеющие отношение к Вашей деятельности документы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух .

ПИСЬМО РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 15.11.2012 № ВК-03-01-36/15437 «О направлении Методических рекомендаций по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха»

«Методические рекомендации по осуществлениюгосударственного надзора за охраной атмосферного воздуха

3. Проведение проверки*

3.1. В целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха государственными инспекторами по охране природы проводятся плановые и/или внеплановые, документарные и/или выездные проверки (далее - проверки).

3.2. При проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха государственный инспектор по охране природы в первую очередь устанавливает факт наличия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и оформленной и разработанной в установленном порядке необходимой документации, предусмотренной действующим законодательством.

3.3. В общем виде на предприятии может быть выделена учредительная и правоустанавливающая, обосновывающая, разрешительная, организационно-распорядительная, плановая, договорная и отчетная документация.

В состав учредительной и правоустанавливающей документации входит свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав юридического лица и т.д.Обосновывающая документация включает материалы инвентаризации, нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, материалы оценки воздействия на окружающую среду объектов капитального строительства и другую аналогичную документацию.

Разрешительная документация в области охраны окружающей среды и экологической безопасности оформляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и включает: разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сертификаты соответствия на топливо, сырье, оборудование и т.п. или другие аналогичные документы.

Организационно-распорядительная документация оформляется для установления ответственности, прав и обязанностей, принятия и реализации мероприятий, изменений во внутренней нормативной документации должностными лицами в пределах их компетенции и может включать приказы, распоряжения, служебные записки и т.п.Плановая документация оформляется в форме отдельных документов, определяющих, как правило, содержание программ производственного экологического контроля, планов по охране окружающей среды, планов уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и т.д.Договорная документация, под которой подразумеваются договоры, технические задания на выполнение работ, акты выполненных работ, договоры на проведения лабораторных исследований в области охраны атмосферного воздуха и т.п.Отчетная документация включает различные отчетные данные, в том числе: результаты производственного контроля; сведения государственного статистического наблюдения предприятия по форме 2-ТП (воздух), расчеты размера платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.д.

3.4. Состав документации определяется в зависимости от характера и условий воздействия субъекта хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду исходя из прямых указаний в законах и подзаконных нормативных правовых актах на обязательность определенных документов, а также исходя из необходимости документального подтверждения выполнения субъекта хозяйственной и иной деятельности установленных требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при осуществлении деятельности, способной оказывать негативное воздействие на атмосферный воздух.

3.5. Субъекты хозяйственной и иной деятельности могут разрабатывать и использовать (наряду с обязательной документацией) дополнительные документы (например, специальные инструкции, положения, стандарты организации, правила, методики и т.п.).

3.6. Перед началом проведения проверки в первую очередь рассматриваются документы субъекта хозяйственной и иной деятельности, имеющиеся в распоряжении Росприроднадзора или его территориального органа, в том числе акты и документы предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.7. Проверка субъекта хозяйственной и иной деятельности начинается с того, что государственный инспектор по охране природы проверяет наличие следующей учредительной и правоустанавливающей документации:

3.7.1. Учредительные и правоустанавливающие документы деятельности субъекта хозяйственной и иной деятельности, подтверждающие организационно-правовую форму.

3.7.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

3.7.3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

3.7.4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

3.7.5. Устав юридического лица (Положение о филиалах предприятия (организации) и т.д.).

3.7.6. Решение собрания акционеров или участников общества с ограниченной ответственностью о назначении генерального директора.

3.7.7. Приказ о назначении руководителя.

3.7.8. Перечень объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении (собственности, владении, пользовании, оперативном управлении) организации.

3.7.9. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящееся в собственности юридического лица, или договоры аренды недвижимого имущества.

3.7.10. Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении.

3.7.11. Штатное расписание.Учредительная и правоустанавливающая документация анализируется с целью сопоставления фактической информации с информацией, содержащейся в Планах контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора или его территориальных органов. Кроме того, данная документация анализируется с целью установления, является ли проверяемый хозяйствующий субъект самостоятельным юридическим лицом или руководство его деятельностью осуществляется управляющей компанией, головной компанией (для филиала), а также подтверждения законности размещения хозяйствующего субъекта, его структурных подразделений зданий, сооружений и т.д. на занимаемой территории.

3.8. Далее государственный инспектор по охране природы устанавливает наличие обосновывающей, разрешительной, организационно-распорядительной, плановой, договорной и отчетной документации, разработанной и оформленной в установленном порядке.

3.8.1. Приказ (распоряжение) руководителя предприятия (организации) о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охранойатмосферного воздуха (возможно в составе единого производственного экологического контроля) и документы (положение или иной документ) об организации экологической службы (отдела).Основание: ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охранеокружающей среды", ст.25 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха".Приказ (распоряжение) вводится в действие со дня его подписания руководителем предприятия (организации), при этом в приказе учитывается специфика организации природоохранной деятельности, ответственные исполнители в приказе (распоряжении) назначаются по отдельным видам работ.

3.8.2. Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраныокружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлениихозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.Основание: ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охранеокружающей среды".Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений приосуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

3.8.3. Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ ватмосферный воздух.Основание: статьи 22, 30 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха", Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991 год).В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов. Проведение инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу является первым этапом работ по нормированию выбросов. Работа по проведению инвентаризации источников выбросов проводится предприятием самостоятельно либо с привлечением специализированных сторонних организаций.Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу представляет собой систематизацию следующих сведений:о наличии источников выделения и источников выбросов;о распределении источников выбросов загрязняющих веществ по территории;о качественной и количественной характеристике выбросов;о параметрах выбросов газовоздушной смеси из источников выбросов (аэродинамические характеристики);о параметрах источников выбросов (диаметре устья, высоте);об оснащенности источников выбросов газоочистными установками (далее - ГОУ).Требования к порядку и периодичности проведения инвентаризации выбросов установлены Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991).Инвентаризация проводится один раз в пять лет. В случае реконструкции, изменения технологии проводится уточнение данных ранее проведенной инвентаризации.В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие производит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации.Определение качественного и количественного состава вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферу, осуществляется прямыми инструментальными замерами в соответствии с действующими стандартами иметодиками при максимальной загрузке оборудования.Инструментальные замеры должны осуществляться лабораторией предприятия либо аккредитованной лабораторией по договору.В настоящее время отсутствуют нормативные документы, регламентирующие разграничение предприятий и источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по применению инструментальных и расчетныхметодов.Инструментальные методы являются превалирующими при инвентаризации и контроле выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые в совокупности формируют повышенное загрязнение атмосферного воздуха в жилой зоне (более 0,5 ПДК).Расчетные методы применяются в основном для определения характеристик неорганизованных выделений (выбросов).Расчетные методы применяются также при определении выбросов вредных (загрязняющих) веществ организованными источниками, формирующими приземные концентрации в атмосферном воздухе жилых зон менее 0,5 ПДК и, в первую очередь, для определения выбросов от типичных для многих предприятий производств: сварочные и окрасочные работы, механическая обработка материалов, нанесение металлопокрытий гальваническим способом, котельные и другие топливосжигающие устройства малой производительности, транспортные средства и инфраструктура транспортных объектов.Для любых типов организованных источников, выбросы вредных (загрязняющих) веществ которых в жилой зоне не формируют приземных концентраций более 0,1 ПДК и за пределами промплощадки более ПДК, используются расчетные методы. В случае их отсутствия используются инструментальные методы.

3.8.4. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ).Основание: ст.22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охранеокружающей среды", ст.12, 30 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха".Нормативы ПДВ разрабатываются самим предприятием или сторонней организацией по договору и оформляются в виде проекта (далее - проект нормативов ПДВ). Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появление или ликвидация источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, применение новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.Требования к содержанию нормативов ПДВ и рекомендации по их оформлению содержатся в Рекомендациях по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.87) и должны применяться в части, не противоречащей требованиям Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха" и соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.При проведении проверки содержательной части нормативов ПДВ обращать внимание на наличие:заключения Роспотребнадзора;наличие справки Росгидромета о фоновых концентрациях и климатических характеристиках (в предусмотренных случаях);плана-графика контроля за соблюдением нормативов выбросов, на основании которого предприятие организует работы по осуществлению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (в случае установления таких мероприятий), согласованных в установленном порядке;мероприятий по снижению негативного воздействия выбросов предприятия наатмосферный воздух и оценка их достаточности (план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в случае установленных для предприятия временно согласованных выбросов).

3.8.5. Временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух (при невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, если есть в наличии).Основание: п.4 ст.12 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха".В случае невозможности соблюдения юридическим лицом, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы.При этом территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:определяют возможные сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ;представляют их на утверждение в соответствующие органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации;устанавливают временно согласованные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условии соблюдения технических нормативов выбросов с одновременным утверждением соответствующего плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, который разрабатывается и осуществляется юридическим лицом, для которого устанавливаются временно согласованные выбросы.Основание: п.7 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183.

3.8.6. План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух и отчет о ходе выполнения этого плана в целях достижения нормативов ПДВ (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов).Основание: п.4 ст.12 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха".План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей среды.

3.8.7. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух.Основание: п.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха".При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.Основание: п.1.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух(за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650.

3.8.8. Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха:журнал по форме ПОД-1 (учета стационарных источников выбросов и их характеристик).Форма является первичным документом учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их характеристик по цеху (участку) объекта. Форма предназначена для источников, которые контролируются инструментальным путем. Записи в журнале по форме N ПОД-1 ведут на основании и по мере проведения замеров параметров источников загрязнения и данных обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. Данные журнала ПОД-1 используются для заполнения формы N 2-ТП (воздух);журнал по форме ПОД-2 (учета выполнения мероприятий по охране атмосферноговоздуха);Форма применяется для учета выполнения предприятием мероприятий по сокращению количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, если такие мероприятия предусмотрены проектом нормативов предельно допустимых выбросов. Если проектом нормативов предельно допустимых выбросов мероприятия по сокращению объемов выбросов не предусмотрены, форма N ПОД-2 не заполняется. Журнал используется при составлении годового отчета по форме 2-ТП (воздух);журнал по форме ПОД-3 (учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок).Форма применяется во всех производственных подразделениях объекта, имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки, предназначенные для охраныатмосферного воздуха от загрязнения, и используется для учета отработанного времени по каждой имеющейся такой установке. Журнал заполняется ежедневно ответственным представителем подразделения, эксплуатирующего газопылеулавливающую установку, и подписывается руководителем соответствующего производственного подразделения. На каждую газопылеулавливающую установку в журнале (форма N ПОД-3) отводится отдельный лист. Данные журнала ПОД-3 используются при заполнении формы N 2-ТП (воздух).Основание: ст.30 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха".

3.8.9. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля заохраной атмосферного воздуха:план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ, согласованный в составе нормативов ПДВ;договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа и т.д.);документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.Основание: ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охранеокружающей среды", ст.25, ст.30 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Обохране атмосферного воздуха", постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 31 "Об утверждении Положения о государственномконтроле за охраной атмосферного воздуха".Производственный контроль в области охраны атмосферного воздухаосуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране атмосферного воздуха, а также в целях соблюдения требований, установленных законодательством в области охраныокружающей среды.

3.8.10. Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), для предприятий, имеющих такие источники выбросов (если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК):приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приема оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ ватмосферный воздух от предприятия в периоды НМУ из раздела нормативов ПДВ (с пояснительной запиской).журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;документы, подтверждающие получение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации о прогнозе неблагоприятных метеорологических условий;документы, подтверждающие проведение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными наосуществление регионального государственного экологического надзора.Основание: ст.19 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха".При возникновении неблагоприятных метеоусловий и оповещении об этом природном явлении, представители предприятия обязаны провести ряд мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух. Комплекс мероприятий разработан и содержится в нормативах предельно допустимых выбросов, перечень мероприятий определен для трех степеней состояния атмосферного воздуха, при этом предприятие должно обеспечить соблюдение на ряде источников нормативов г/сек по ряду ингредиентов. С целью обеспечения организованного проведения работ на предприятии издаются и разрабатываются необходимые документы.Порядок обеспечения и контроля мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий изложен в РД 52.04.52-85 "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.86) (РД 52.04.52-85 применяется в части, не противоречащей законодательству).В приложении 1 к Методическим рекомендациям приведены Рекомендации длягосударственного инспектора по охране природы при осуществлении контроля за обеспечением мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

3.8.11. Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ), должна иметься следующая документация, обеспечивающая соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов:приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ и о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пусконаладочной организаций;паспорта установки очистки газа на каждую ГОУ;акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа. (ГОУ должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия);аварийные акты по неэффективным и неиспользуемым ГОУ.Основание: п.7 ст.16, ст.30 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охранеатмосферного воздуха", Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ).Основным техническим документом для работы инспектора по охране природы по контролю работоспособности ГОУ являются Правила эксплуатации установок очистки газа (утв. Минхиммашем СССР 28.11.83) (далее - ПЭУ-84). ПЭУ-84 не распространяются на установки очистки газа от транспортных средств и от агрегатов, имеющих выбросы радиоактивных веществ.ПЭУ-84 запрещается эксплуатация технологического оборудования при отключенных установках очистки газа. Установки очистки газа должны работать надежно, бесперебойно и с показателями, соответствующими проектным или полученным в результате наладочных работ и согласованными с организацией - разработчиком проекта.Установки очистки газа должны иметь вспомогательные устройства и инвентарь (в соответствии с инструкцией по эксплуатации).При эксплуатации установок очистки газа ведется документация, содержащая основные показатели, характеризующие режим работы установки (отклонения от оптимального режима, обнаруженные неисправности, случаи отклонения отдельных агрегатов или выход из строя всей установки и т.д.).Все установки очистки газа должны быть зарегистрированы (поставлены на учет).Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководителем предприятия. По результатам осмотра составляется акт и при необходимости разрабатываются мероприятия по устранению обнаруженных недостатков. Акт прилагается к паспорту установки.Администрации предприятий (организаций), имеющие в эксплуатации газоочистные установки, обязаны:определить и назначить приказом (распоряжением) лиц, ответственных за эксплуатацию, обслуживание и ремонт ГОУ;разработать и утвердить должностные инструкции для персонала, занятого эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом ГОУ, а также для специалистов, осуществляющих контроль технического состояния установок;организовать техническую учебу и проверку знаний лиц, ответственных за эксплуатацию, обслуживание и ремонт ГОУ;разработать и утвердить инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ;обеспечить и организовать своевременное проведение технического обслуживания и ремонта ГОУ;зарегистрировать (поставить на учет) ГОУ;нанести регистрационный номер на корпус установки с размером надписи 200 x 150 мм.Лица, ответственные за эксплуатацию, обслуживание и ремонт газоочистных установок, обязаны:знать и выполнять требования настоящих требований, инструкций по эксплуатации и обслуживанию ГОУ, должностных инструкций;знать принцип действия и устройство оборудования ГОУ, порядок его обслуживания и ремонта;поддерживать газоочистные установки в исправном состоянии с соблюдением паспортных показателей работы ГОУ, осуществлять постоянный контроль за работой ГОУ;своевременно проводить технические обслуживания, текущие, планово-предупредительные и капитальные ремонты;оборудовать места отбора проб от источников выбросов загрязняющих веществ ватмосферный воздух замерными устройствами в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;содержать пробоотборные устройства в исправном состоянии;обеспечить ведение учетной документации по эксплуатации и обслуживанию оборудования установки;своевременно выполнять предписания представителей органов, осуществляющихгосударственный экологический надзор.Для всех ГОУ предприятия должны быть разработаны паспорта, в которых отражаются результаты периодических замеров концентраций, расходов и показатели эффективности их работы.Эффективность работы ГОУ (фактический КПД) определяется следующим соотношением:

,

где и концентрации (г/м) загрязняющих веществ соответственно до и после очистки по результатам замеров; и - расход газовоздушной смеси в единицу времени (м/с) на входе и выходе установки соответственно.Инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа должны быть разработаны с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя ирекомендаций проектной и пусконаладочных организаций.Инструкция должна содержать:схему устройства и управления установки;технические характеристики аппаратов очистки газа, входящих в состав установки;сведения о приборах контроля и автоматики, предусмотренных проектом;оптимальные технико-экономические параметры работы установки, а также допустимые их отклонения, предусмотренные проектом или полученные в процессе пусконаладочных работ и согласованные с организацией - разработчиком проекта;режим работы технологического оборудования, обеспечивающий оптимальные параметры эксплуатации установки;перечень учетно-отчетной документации по эксплуатации и обслуживанию установки с указанием периодичности ее заполнения;порядок пуска, остановки и обслуживания установки;перечень быстроизнашивающихся узлов и наиболее часто встречающихся неисправностей с указанием способов их устранения;порядок действия персонала в аварийных ситуациях (на технологическом оборудовании и на установках очистки газа);правила безопасности при эксплуатации и обслуживании установок с перечнем вспомогательных устройств и инвентаря для эксплуатации и обслуживания установки (площадки, ограждения, приспособления, средства пожаротушения и индивидуальной защиты, предупреждающие и запрещающие плакаты, заземляющие устройства и т.д.);схему размещения точек для измерения параметров работы установок очистки газа.В

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Какие изменения 2017 года вы оцениваете положительно?

  • передача взносов в ФНС 16.02%
  • рост лимитов по УСН 50.78%
  • новая Книга учета 7.42%
  • КБК по минимальному налогу 21.48%
  • срок сдачи СЗВ-М 52.93%
  • электронные больничные 26.17%
  • электронный иск в суд 16.6%
  • кадровый учет для микропредприятий 42.19%
  • уплата налога за третьих лиц 50.2%
результаты

Рассылка



Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 7 351 статье, свежим новостям, консультациям экспертов, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи, новости, образцы форм, шаблоны документов для бухгалтеров для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу важных изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль