Нарушение природоохранного законодательства и штрафы

2923

Вопрос

Будьте добры, подскажите, где можно узнать о финансовых санкциях при нарушении природоохранного законодательства, выявленных при плановой проверке. Заранее спасибо. У нас только намечается проверка, мы занимаемся деятельностью по сдаче в аренду по договору АЗС, ДОГОВОР ПО ВЫВОЗУ твердых бытовых отходов у нас заключен. Просто наш директор просил выяснить, какие могут быть санкции после проверки.

Ответ

по результатам проверки Росприроднадзора за нарушение экологического законодательства организация может быть привлечена к административной ответственности по одной или нескольким статьям,предусмотренным главой 8 КоАП РФ.

 

Так за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами или иными опасными веществами организация может быть привлечена к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ (штраф в размере от 100 000 до 250 000 руб. или

приостановление деятельности на срок до 90 суток, для должностных лиц - штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб).

За выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ) - штраф в размере от 180 000 до 250 000 руб.

Занарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него (ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ) -  штраф в размере от 80 000 до 100 000 руб.

Заневнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 8.41 КоАП РФ) штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб.

При сокрытии или искажении экологической информации (ст. 8.5 КоАП РФ) штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб., за непроведение обязательной экологической экспертизы (ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ) - штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух», «Системы Главбух» vip -версии.

1. Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»

 

«4. Государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами*, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля (далее - уполномоченные органы), в соответствии с установленной компетенцией.

 

9. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.

 

14. При проведении проверки должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей среды».

 

2. Статья:На предприятие пришли контролеры из Росприроднадзора

На сайте Росприроднадзора (www.rpn.gov.ru) опубликованы планы проверок предприятий на 2012 год. Однако ведомство проводит еще и внеплановые проверки. Подготовиться к обоим видам проверок поможет наш материал.

В каких случаях могут назначить проверку

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) находится в ведении Минприроды России.

Законодательную основу деятельности ведомства составляет большая группа федеральных законов.

При этом особое место занимает Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Из подзаконных актов стоит отметить постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400.

Данным документом утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, в котором прописаны функции ведомства, сформулированы организационные основы деятельности. Так, в частности, оговорено, что в компетенцию Росприроднадзора входят контроль и надзор:

  • в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • за использованием и охраной водных объектов;
  • государственный земельный контроль в пределах своих полномочий;
  • за соблюдением требований российского законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и т. д.

О том, какие объекты позволено проверять ведомству, сказано в постановлении Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 285.*

Перечень достаточно обширный и, поэтому можно говорить, что сфера интересов Росприроднадзора распространяется практически на все стороны деятельности производственных предприятий. Это водные, лесные объекты, земли, недра, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и т. д. Проверкой данных объектов и занимаются чиновники (в пределах своей компетенции).

Проводить контрольные мероприятия могут должностные лица ведомства, перечень которых указан в постановлении Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. № 716.

Им позволено посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности (независимо от форм собственности). При этом контролеры могут проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля и т. д.

Проверяющим дано право привлекать предприятия и его должностных лиц к административной ответственности.

Какие бывают проверки

Проверки Росприроднадзора делятся на плановые и внеплановые. Первые проводятся в соответствии с утвержденным графиком.*

Поводом для внеплановой проверки может быть истечение срока исполнения предприятием ранее выданного предписания об устранении нарушений. Также проверку могут назначить, если в ведомство поступят обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

  • возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В рамках проверки котролеры обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…».

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя территориального подразделения.

В данном приказе должны быть, в частности, указаны:

  • фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • даты начала и окончания проведения проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.*

В исключительных случаях он может быть продлен руководителем Росприроднадзора (территориального подразделения), но не более чем на 20 рабочих дней. Это возможно в случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и т. д. Как плановые, так и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной или выездной проверки. Отметим, что перед началом выездной проверки проверяющие должны предъявить свои удостоверения и ознакомить должностных (или уполномоченных) лиц предприятия с копией приказа о назначении контрольных мероприятий.*

 

Если выявлены нарушения

По результатам контрольных мероприятий составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается предприятию. В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений. К акту прикладываются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и т. д. Если проверяющие выявили нарушения, то предприятию выдается предписание об их устранении. Данные предписания должны быть выданы не позднее месяца со дня подписания акта проверки. Предписание выдается на каждое нарушение. Сроки устранения нарушений не пересматриваются и не переносятся. Если выявленное нарушение подпадает под административную ответственность, то контролеры могут составить протокол.

Далее предприятию выставляется представление об устранении причин, которые привели к административному нарушению. Исполнить данное представление надо в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, которое его вынесло. Проверить то, как предприятие исполнило предписание, чиновники могут в течение 15 дней с момента истечения срока, установленного для устранения нарушения (в данном случае проводится очередная внеплановая проверка).*

Если же нарушение не было устранено, то одновременно с актом проверки составляется протокол об административном правонарушении. В данном случае применяется часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Далее чиновники отправят дело на рассмотрение в суд (мировой суд). На это им отводится трое суток.

Досудебное обжалование действий проверяющих

Решения, действия либо бездействие должностных лиц Росприроднадзора могут быть обжалованы как в судебном, так и в досудебном порядке. При этом досудебный порядок обжалования не является обязательным.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30Кодекса РФ об административных правонарушениях. В свою очередь, жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц рассматриваются в порядке, определенном Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 26 июля 2010 г. № 282.

Так, заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде. В первом случае речь идет об устных обращениях в ходе личного приема, который ведут руководители и должностные лица ведомства. Поступившие в устном порядке жалобы рассматриваются в течение одного дня. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме лично или по телефону. Во всех остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Административный регламент определяет перечень сведений, которые должны быть указаны в жалобе, которая подается в письменной форме. Так, в частности, данная жалоба должна содержать следующую информацию:

  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица;
  • фамилию, имя, отчество (отчество указывается при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается жалоба, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • суть обжалуемого действия или бездействия;
  • причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием).

Административным регламентом оговорено, что при обращении заявителя в письменной форме срок его рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. По результатам рассмотрения жалобы соответствующий сотрудник Росприроднадзора может принять одно из следующих решений:

  • об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;
  • об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.

Д. Н. Глазунов

Юрист

Журнал «Учет в производстве», №2, февраль 2012

3. Статья: Ответственность за неуплату экологических платежей. Проверка Росприроднадзора

Росприроднадзор разработал Методические рекомендации по проверке соблюдения природопользователями обязанности по своевременному внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду и по привлечению их к административной ответственности за допущенные нарушения. О применении нового документа расскажем в статье.

За загрязнение необходимо платить

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на природу является платным. К видам такого воздействия относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Строительная компания в процессе своей деятельности может загрязнять окружающую среду выбросами используемого автотранспорта, строительными отходами и мусором, создавать шум при проведении работ и т. д.*

Виды платы

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды… утвержден постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632.

Существует два вида базовых нормативов. Это плата за различные выбросы, сбросы и т. д.:

  • в пределах допустимых нормативов;
  • в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов вредного воздействия).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени его опасности для окружающей среды и здоровья населения.

Нормативы платы… утверждены постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

Для отдельных регионов устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, которые учитывают экологические факторы – природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов и др.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. Конкретизация применения базовых нормативов приведена вИнструктивно-методических указаниях… утвержденных Минприроды России 26 января 1993 г.

Кто является плательщиком

Обязанность по внесению экологических платежей возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственной, непроизводственной или иной) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду. При заключении договора аренды, наличии иных прав на источник (объект) негативного воздействия плательщиком является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект).

Получение разрешения

Компания при осуществлении выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду, должна получить разрешение, выданное органами исполнительной власти, которые ведут государственное управление в области охраны окружающей среды, с установлением лимитов сбросов, выбросов и т. д. Об этом сказано в пункте 4 статьи 23 закона № 7-ФЗ.

Административные регламенты по выдаче разрешений утверждены приказами Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 288, от 25 июля 2011 г. № 650.

За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина. Ее размер, согласно пункту 116 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, составляет 2000 руб.

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух передвижными источниками допускается без получения разрешения.

 

Порядок надзора и привлечения к ответственности

В целях повышения эффективности надзорных мероприятий и предупреждения правонарушений в данной сфере Росприроднадзором были разработаны Методические рекомендации по привлечению к административной ответственности… (далее – Методические рекомендации). Утверждены они приказом от 4 мая 2012 г. № 213.*

Строительным компаниям полезно c ними ознакомиться, так как данный документ территориальные органы указанного ведомства будут использовать при проведении контрольных мероприятий и для привлечения к ответственности лиц, не вносящих плату за загрязнение окружающей среды.

Расскажем коротко об основных положениях.

Чем грозит неуплата

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 8.41Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа:

  • для организации в размере от 50 000 до 100 000 руб.;
  • для должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб.*

Как осуществляется контроль

Отметим: в методичке удобно сконцентрирована информация действий инспекторов по выявлению нарушений и привлечению нарушителей к ответственности в виде блоков-схем.

Выявление фактов нарушений. Итак, с чего все начинается? Что служит поводом для проверки?

Событием административного правонарушения, как сказано в Методических рекомендациях, является факт невнесения либо неполного внесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Дело в том, что информация о поступивших платежах на подведомственной территории аккумулируется финансовыми подразделениями территориальных органов Росприроднадзора.

Финподразделение после аккумулирования данных о перечислении платы представляет список природопользователей, своевременно перечисливших плату, уполномоченному должностному лицу территориального органа. Уполномоченный в свою очередь проводит сверку списка с приказом Минприроды России «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории субъекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Возбуждение дела. По окончании сверки инспектор подготавливает и направляет информацию о лицах, подлежащих контролю, в региональный или федеральный надзорный орган для принятия мер в отношении природопользователей, не перечисливших плату в установленном порядке.

Иными словами, не обнаружив 20го числа после окончания квартала поступления денег, уполномоченные региональные или федеральные службы Росприроднадзора (в зависимости от того, какому виду надзора подлежит конкретный природопользователь) начинают расследование и возбуждают дело об административном правонарушении.

Процедура. Копия определения о возбуждении дела и проведении расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого оно вынесено (или его представителю), заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным с получением отметки (подписи) законного представителя юридического лица о вручении ему определения.

Затем проверяемому лицу направляется определение об истребовании необходимых сведений. То есть проверка заключается в истребовании от компании нужных сведений, получении дополнительной информации, ее рассмотрении и т. д.

На представление документов организации дается конкретный срок (он указывается в определении), но не более трех дней. Если организации этого времени недостаточно, она обязана уведомить контролирующий орган об этом также в трехдневный срок (копию о продлении срока в случае принятия такого решения проверяемому должны вручить в течение суток). Срок проведения расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела. В исключительных случаях допускается его продление на тот же срок – один месяц (п. 3.1.8 Методических рекомендаций).

Результаты проверки

Оформление. По окончании расследования инспектор составляет протокол об административном правонарушении по статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях либо выносит постановление о прекращении дела. Правила составления протокола тоже жестко регламентированы, и Росприроднадзор предупреждает своих инспекторов, что нарушение прав лиц, привлекаемых к ответственности, может явиться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении (п. 3.2.3 Методических рекомендаций).

Компании следует знать: о времени и месте составления протокола ее должны уведомить заблаговременно. Протокол помимо прочих обязательных сведений должен содержать:

  • данные об обстоятельствах обнаружения правонарушения (например, реквизиты справки финансового подразделения Росприроднадзора об отсутствии внесения платы);
  • конкретные нормы закона, которые были нарушены;
  • указание на виновность лица;
  • ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (направленные запросы/поручения, полученные ответы, истребованные документы, объяснения и т. п.);
  • иные сведения, необходимые для разрешения дела1.

1 Процедуры возбуждения дела, проведения административного расследования, истребования сведений, составления протокола регулируются соответствующими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях – 26.10, 28.1, 28.2, 28.7.

Копия протокола вручается проверяемому лицу (его представителю) под расписку.

Учтите: компании должны дать возможность ознакомиться с протоколом. И она вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.

В случае неявки представителя юридического лица протокол составляется в его отсутствие, а копия протокола высылается организации по почте (тоже заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным с отметкой уполномоченного лица о получении документа).

Принятие решения. Строительная компания имеет право присутствовать и при рассмотрении ее дела. Это заключительный этап проверки, который заканчивается принятием решения. Так что о месте и времени рассмотрения ее также уведомляют. Более того – вызывают представителя компании на рассмотрение дела.

Соответствующие документы вручаются под расписку (одним из указанных выше способов).

По результатам рассмотрения дела выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства. В первом случае – в постановлении указываются конкретная сумма штрафа и реквизиты для его перечисления.

Обратите внимание: постановление по делу о нарушении законодательства РФ об охране окружающей среды в виде админстративного наказания не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения этого нарушения (п. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Уплатить штраф организация должна в течение 30 дней со дня вступления решения в силу. Оно вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования. Обжаловать принятое решение можно должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Если нарушитель не уплатит штраф по истечении 30 дней (с даты срока, указанного в постановлении), документ направят судебному приставу-исполнителю для взыскания.

В этом случае нарушение законодательства обойдется дороже – организацию оштрафуют еще и за неуплату административного штрафа в двойном размере от суммы неуплаченного штрафа (п. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Важно запомнить

Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного природе.

Е.П. Трофимова, юрист

Журнал «Учет в строительстве», № 7, июль 2012

4. Справочная информация: Административная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования

Вид правонарушения

Статья КоАП РФ

Ответственность, возлагаемая на должностных лиц

Ответственность, возлагаемая на организации

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами или иными опасными веществами

Ст. 8.2 КоАП РФ

Штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Штраф в размере от 100 000 до 250 000 руб.

или

приостановление деятельности на срок до 90 суток

Непроведение обязательной экологической экспертизы.

Финансирование и реализация проектов, не получивших положительного заключения экологической экспертизы

Ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ

Предупреждение

или

штраф в размере от 5000 до 10 000 руб.

Предупреждение

или

штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб.

Сокрытие или искажение экологической информации

Ст. 8.5 КоАП РФ

Штраф в размере от 1000 до 2000 руб.

Штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

Ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб.

Штраф в размере от 180 000 до 250 000 руб.

или

приостановление деятельности на срок до 90 суток

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

Ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ

Штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб.

Штраф в размере от 80 000 до 100 000 руб.

Нарушение правил очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух

Ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ

Штраф в размере от 1000 до 2000 руб.

Штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб.

или

приостановление деятельности на срок до 90 суток

Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Ст. 8.22 КоАП РФ

Штраф в размере от 500 до 1000 руб.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Ст. 8.41 КоАП РФ

Штраф в размере от 3000 до 6000 руб.

Штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб.

 

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Как вы станете заполнять декларацию по УСН за 2016 год?

  • в программе 1С 57.44%
  • в Программе Главбух: учет и отчетность 1.65%
  • в программе Инфо-Предприятие 1.65%
  • в программе БухСофт 4.96%
  • в других бухгалтерских программах 19.83%
  • заполню без программы, скачав бланк на компьютер 11.98%
  • от руки заполню бумажную декларацию 2.48%
результаты

Рассылка



Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 7 351 статье, свежим новостям, консультациям экспертов, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи, новости, образцы форм, шаблоны документов для бухгалтеров для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу важных изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль