Открытие филиала и информирование проверяющих организаций

1296

Вопрос

В апреле 2014 года у нашей организации будет зарегистрирован филиал . Подскажите, пожалуйста, какие документы нужны и каков порядок открытия филиала? Как проинформировать налоговую об открытии филиала? С какой даты наша организация перейдет на ОСНО при открытии филиала?

Ответ

порядок открытия обособленного подразделения, его регистрации, а также необходимость разрабатывать положение обособленного подразделения зависит от того, в какой форме оно буде создано – как филиал, представительство или как простое обособленное подразделение.

 

1. Создание филиала – достаточно сложная процедура, требующая, в частности, внесения изменений в учредительные документы организации и регистрации этих изменений в налоговой инспекции (п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о государственной регистрации).

Чтобы создать филиал в обществе, где решение о создании этого обособленного подразделения принимает общее собрание участников, необходимо совершить следующие действия.

Во-первых, принять решение о проведении общего собрания участников (очередного или внеочередного) по вопросу о создании филиала.

Созвать очередное собрание, включив в его повестку дня вопрос о создании филиала, можно только в сроки, предусмотренные уставом (ст. 34 Закона об ООО).

Во-вторых, разработать проект Положения о филиале. По закону филиал действует на основании положения, утвержденного обществом (п. 4 ст. 5 Закона об ООО). Такое положение нужно утвердить на общем собрании участников, рассматривающем вопрос о создании филиала (подп. 8 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

В-третьих, подготовить проект новой редакции устава, включив в него сведения о создаваемом филиале (п. 5 ст. 5 Закона об ООО). Вместо проекта новой редакции устава можно подготовить проект изменений (дополнений), связанных с созданием филиала, в виде отдельного документа – приложения к уставу.

В-четвертых, провести общее собрание участников (очередное либо внеочередное), на котором нужно принять решения по следующим вопросам:

•о создании филиала;

•об утверждении Положения о филиале;

•об утверждении устава общества в новой редакции (о внесении в устав ООО изменений, связанных с созданием филиала).

В-пятых, уведомить свою налоговую инспекцию об изменениях в уставе, связанных с созданием филиала. Срок, в течение которого это необходимо сделать, законом не установлен. Юридическое значение имеет только момент уведомления: с такого момента новая редакция устава ООО вступает в силу для третьих лиц (п. 5 ст. 5 Закона об ООО).

ООО должно встать на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала, но никакие дополнительные действия совершать для этого не нужно.

В-шестых, назначить руководителя (директора) филиала и выдать ему доверенность.

В-седьмых, уведомить о создании филиала орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов. Это необходимо сделать в течение месяца со дня создания филиала (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – Закон о страховых взносах). Месячный срок начинает течь с момента уведомления налоговой инспекции об изменениях в уставе (п. 5 ст. 5 Закона об ООО).

В-восьмых, встать на учет в территориальных органах внебюджетных фондов по месту нахождения филиала. Это необходимо сделать лишь в случае, если одновременно выполняются три условия:

•филиал имеет отдельный баланс;

•филиал имеет отдельный расчетный счет;

2. Создать иное обособленное подразделение (т. е. подразделение, не являющееся ни филиалом, ни представительством) значительно проще. Для этого не нужно вносить изменения в учредительные документы.

Чтобы открыть простое обособленное подразделение, без указанния в уставе (т. е. простое обособленное подразделение), необходимо:

  1. решение руководителя об открытии обособленного подразделения (поскольку именно он руководит текущей деятельностью организации).
  2. заявление по форме № С-09-3-2, утверждённое приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362, которое подается в налоговую инспекцию по месту нахождения головного отделения.
  3. в свободной форме представить в территориальные органы Пенсионного фонда РФ и ФСС РФ письменное сообщение об открытии обособленного подразделения.

3. Организация вправе продолжать применять УСН, если обособленное подразделение не является филиалом или представительством (то есть сведения о нем не указываются в уставе).

Если создается именно филиал, то право применять УСН организация теряет с момента регистрации изменений устава.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» и «Системы Юрист » .

1. Рекомендация: Какое обособленное подразделение создать: выбор между филиалом, представительством и иным подразделением

Зачастую организация сталкивается с необходимостью вести деятельность не по месту своего нахождения, а по иному адресу (например, оказывать услуги в другом городе, производить продукцию в соседней области, хранить товар на специально оборудованном складе и т. д.). Перед тем как приступить к осуществлению такой деятельности, необходимо проверить, требуется для этого создать обособленное подразделение или нет. Если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом РФ, а организация эту обязанность не исполнит, то юридическое лицо могут привлечь к налоговой ответственности, а на его руководителя может быть наложен административный штраф.

Если руководство организации решает (планирует) открыть обособленное подразделение, юристу могут поручить описать преимущества и недостатки каждого вида подразделений. Задача юриста – пояснить руководству, какое подразделение лучше создать в той или иной ситуации – филиал, представительство или иное подразделение.

 

В каких случаях необходимо создать обособленное подразделение

Признаки обособленного подразделения приведены в абзаце 20 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. Так, организация должна создать обособленное подразделение (и надлежащим образом оформить факт его создания), если одновременно выполняются два условия.

Условие 1. Организация планирует вести деятельность по адресу, отличному от адреса ее госрегистрации (места нахождения).*

Обоснование

Признак обособленного подразделения – территориальная обособленность. Считается, что если адрес подразделения (офиса, склада и т. д.), ведущего деятельность от имени организации, не совпадает с юридическим адресом головной организации, то подразделение является территориально обособленным.

Организация и ее подразделение расположены на территории, подведомственной одному налоговому органу. Считается ли подразделение территориально обособленным

Единой позиции по этому вопросу нет.

По мнению Минфина России, юридическое значение имеет не факт того, какой инспекции подконтрольна организация, а различие между адресами юридического лица и его подразделения (письма от 2 сентября 2011 г. № 03-02-07/1-314, от 12 января 2010 г. № 03-02-07/1-6, от 21 декабря 2009 г. № 03-02-07/1-550). Например, если организация зарегистрирована по адресу: г. Москва, ул. Михалковская, д. 20, а офис расположен на той же улице, но в доме 22, то этот офис в любом случае будет считаться территориально обособленным подразделением.

Несколько лет назад (до опубликования разъяснений Минфина России) некоторые арбитражные суды кассационной инстанции приходили к противоположному выводу: «Под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу» (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 20 июня 2007 г. № Ф08-3590/2007-1449А по делу № А63-9693/2006-С4,ФАС Северо-Западного округа от 2 ноября 2007 г. по делу № А26-11293/2005). Другими словами, суды считали, что подразделение является территориально обособленным, если оно находится на территории, где налоговый учет и налоговый контроль ведет иной орган, нежели тот, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика.

Однако и в настоящее время (т. е. уже после того как Минфин России дал соответствующие разъяснения) арбитражные суды иногда придерживаются своей прежней позиции (постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2013 г. по делу № А56-37487/2012, от 6 октября 2011 г. по делу № А56-13261/2011, Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 декабря 2010 г. № 09АП-31980/2010 по делу № А40-105046/10-152-567).

Поскольку единый подход отсутствует, организации имеет смысл придерживаться более жесткой позиции, то есть позиции Минфина России. Другими словами, юридическому лицу целесообразно исходить из того, что подразделение считается территориально обособленным тогда, когда его адрес не совпадает с адресом организации. Такой подход в максимальной степени обезопасит компанию от споров с налоговыми органами.

Условие 2. По месту нахождения подразделения будет оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место. Стационарным считается рабочее место, созданное на срок более одного месяца.*

Обоснование

В законе приведен термин «стационарные рабочие места» (абз. 20 п. 2 ст. 11 НК РФ). То есть при буквальном толковании можно сделать вывод о необходимости создания в обособленном подразделении нескольких стационарных рабочих мест. Если же оборудовано всего лишь одно рабочее место, подразделение обособленным не считается.

Такой вывод неверен. Признаком обособленного подразделения является наличие даже одного стационарного рабочего места (письма Минфина России от 21 апреля 2008 г. № 03-02-07/2-73, от 2 июня 2005 г. № 03-02-07/1-132, МНС России от 29 апреля 2004 г. № 09-3-02/1912, УФНС России по г. Москве от 31 марта 2010 г. № 16-15/033302@). Такого мнения придерживаются и суды при вынесении решений (постановления ФАС Поволжского округа от 22 февраля 2007 г. по делу № А49-2663/06-166А/22, ФАС Центрального округа от 26 июля 2004 г. № А62-1493/04).

Внимание! Если факт создания обособленного подразделения не будет оформлен должным образом, организацию и ее руководителя привлекут к ответственности

При создании любого обособленного подразделения организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). Если нарушить порядок создания подразделения и не встать на учет (в частности, не зарегистрировать изменения в уставе АО или ООО, связанные с открытием представительства, не направить в инспекцию сообщение об открытии офиса и т. д.), то организацию привлекут к ответственности на основании пункта 2 статьи 116 Налогового кодекса РФ. Санкцией является штраф в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение времени, за которое организация вела деятельность через обособленное подразделение. В любом случае размер штрафа не может быть менее 40 тыс. руб.

Помимо этого руководителя организации могут привлечь к административной ответственности, оштрафовав на сумму в размере от 2 до 3 тыс. руб. (ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

Если хотя бы одно из двух условий выполняться не будет, у организации не возникнет обязанности создавать обособленное подразделение.

Организация приобретает (арендует) недвижимое имущество, но стационарные рабочие места по месту нахождения этого имущества не оборудует. Нужно ли в такой ситуации создавать обособленное подразделение

Нет, не нужно, если организация не намерена вести деятельность по месту нахождения недвижимого имущества.

В частности, достаточно распространена ситуация, когда юридическое лицо арендует здание (помещение) с целью его дальнейшей передачи третьим лицам в субаренду. В таком случае не требуется открывать обособленное подразделение по месту нахождения недвижимости (письмо УФНС России по г. Москве от 22 марта 2005 г. № 20-12/19402).

Организация устанавливает банкомат либо платежный терминал по адресу, отличному от адреса места ее нахождения. Обязана ли организация создать обособленное подразделение

Нет, не обязана.

Налоговые органы считают, что поскольку по такому адресу деятельность ведется без участия сотрудников и при отсутствии стационарных рабочих мест, обособленное подразделение создавать не нужно (письмо ФНС России от 29 декабря 2006 г. № ШТ-6-09/1275@).

 

Как решить, через какое обособленное подразделение лучше работать

Прежде чем открыть обособленное подразделение, необходимо определить цель его создания. А именно понять, какой результат организация хочет получить. В зависимости от этого будет решаться вопрос о выборе между филиалом, представительством и иным обособленным подразделением (простым подразделением).*

Первый критерий выбора – ведение деятельности или представление интересов

На основании этого критерия делают выбор между филиалом и представительством.

Так, обособленное подразделение можно создать:

  • либо с целью вести через это подразделение любую хозяйственную деятельность организации (например, производить продукцию, оказывать услуги и т. д.);
  • либо с целью совершать только действия по представлению интересов организации, то есть действия, направленные на достижение правового, а не фактического результата (заключение сделок от лица организации, представление интересов юридического лица в суде и т. д.).

Если организация намерена осуществлять через подразделение все свои функции, включая функции представительства (или часть своих функций), то нужно создать филиал (п. 2 ст. 55 ГК РФ).*

Если подразделение необходимо только для того, чтобы представлять и защищать интересы юридического лица, то имеет смысл открыть представительство (п. 1 ст. 55 ГК РФ). Однако при этом нужно понимать, что по закону организация не вправе совершать какие-либо фактические действия через такое подразделение (например, оказывать по месту нахождения представительства медицинские услуги, изготавливать мебель для ее дальнейшей реализации и т. д.). Впрочем, никаких санкций за нарушение такого запрета закон не устанавливает. Поэтому на практике организации нередко ведут производственную деятельность не только через филиалы, но и через представительства. Однако юристу все же имеет смысл сообщить своему руководству о предусмотренных в законе различиях между филиалом и представительством и посоветовать выбрать представительство только тогда, когда организация не намерена осуществлять через подразделение производственную деятельность.

Второй критерий выбора – внесение изменений в учредительные документы или упрощенная процедура создания

На основании этого критерия делают выбор между филиалом (представительством) и простым обособленным подразделением.

Создание филиала и открытие представительства – достаточно сложные процедуры, требующие, в частности, внесения изменений в учредительные документы организации и регистрации этих изменений в налоговой инспекции (п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о государственной регистрации). Создать иное обособленное подразделение (т. е. подразделение, не являющееся ни филиалом, ни представительством) значительно проще. Для этого не нужно вносить изменения в учредительные документы, достаточно лишь письменно оформить решение о создании подразделения и встать на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения.*

Пример из практики: суд указал, что при создании простого обособленного подразделения юридическому лицу не нужно вносить изменения в свои учредительные документы и обращаться в налоговый орган для регистрации изменений

ООО «П.» создало несколько простых обособленных подразделений и подало в налоговую инспекцию документы для постановки общества на учет по месту нахождения подразделений.

Инспекция посчитала, что созданные подразделения являются филиалами, и обратилась в суд с заявлением об обязании ООО «П.» внести в устав сведения о филиалах, а также зарегистрировать изменения в уставе по правилам Закона о государственной регистрации.

Суд установил, что образованные обособленные подразделения не содержат признаков филиала, перечисленных в статье 55 Гражданского кодекса РФ. Так, подразделения не обладают имуществом, учитываемым на отдельном балансе, и не имеют собственных расчетных счетов. Руководителям подразделений доверенности не выдавались. Более того, в положении, на основании которого действуют созданные подразделения, указано, что такие подразделения филиалами не являются.

Суд указал, что для постановки организации на налоговый учет по месту нахождения простого обособленного подразделения не требуется внесения записи в ЕГРЮЛ. ООО «П.» не обязано утверждать устав в новой редакции и регистрировать изменения, связанные с открытием подразделений. Более того, суд обратил внимание на то, что для налоговых органов закон не предусматривает возможности подавать заявление об обязании юридического лица внести изменения в свои учредительные документы. По этим причинам суд отказал заявителю в удовлетворении требований (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 16 сентября 2009 г. по делу № А53-22572/2008).

При этом закон не запрещает наделять простое подразделение такими же функциями, которые организация планирует предусмотреть для филиала или представительства. Следовательно, на первый взгляд кажется, что предпочтение имеет смысл отдать простому подразделению. Однако такой вывод верен не всегда.

Именно филиал (представительство) необходимо создать в случае, если планируется, что обособленное подразделение будет иметь собственный расчетный счет.

Обоснование

Законодательство не предусматривает возможности открытия расчетного счета для простого обособленного подразделения (п. 4.3 Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»).

Целесообразно создать филиал (представительство) и тогда, когда обособленное подразделение будет:

  • иметь отдельный баланс;
  • самостоятельно начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу сотрудников;
  • иметь достаточно сложную организационную структуру и большое число сотрудников;
  • находиться на большом расстоянии от организации.

Александр Поротиков

кандидат юридических наук, судья Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

Виталий Перелыгин

эксперт ЮСС «Система Юрист»

Михаил Латушкин

кандидат юридических наук, начальник правового управления филиала «Центральный» ОАО «Оборонэнергосбыт»

2. Рекомендация: Как создать обособленное подразделение, не являющееся филиалом и представительством

Чтобы создать обособленное подразделение, не являющееся ни филиалом, ни представительством (т. е. простое обособленное подразделение, например, офис, склад и т. д.), необходимо совершить следующие действия:

 

Как принять и оформить решение о создании обособленного подразделения

Закон не устанавливает, к компетенции какого органа юридического лица относится вопрос о принятии решения о создании простого обособленного подразделения. Как правило, такое решение принимает единоличный исполнительный орган (например, генеральный директор), поскольку именно он руководит текущей деятельностью организации. Вместе с тем, учредительные документы организации могут устанавливать, что вопрос о создании простого обособленного подразделения относится к компетенции иного органа управления (если это не запрещено законом). Например, устав ООО может предусматривать, что решение о создании подразделения принимает общее собрание участников, а устав акционерного общества может относить этот вопрос к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).

В решении (приказе) о создании обособленного подразделения имеет смысл указать:

  • наименование (вид) и место нахождения подразделения (например, «Орловский офис общества с ограниченной ответственностью "Альфа"», расположенный по адресу: 125008, г. Орел, ул. Михалковская, д. 20);
  • цель создания подразделения и его функции (к примеру, реализация продукции ООО «Альфа» на территории города Орла);
  • сведения об организационно-штатной структуре подразделения, в частности, о его руководителе;
  • момент открытия подразделения. Указание на такой момент обезопасит организацию от возможных споров с налоговой инспекцией, связанных с нарушением срока уведомления о создании подразделения. Так, в решение имеет смысл включить следующее уточнение: «Обособленное подразделение считается открытым с момента оборудования по месту его нахождения стационарных рабочих мест и издания приказа об открытии подразделения».

Можно поступить и иначе: подробную информацию об обособленном подразделении отразить в отдельном внутреннем документе организации (например, в Положении об офисе, утвержденном общим собранием участников ООО или общим собранием акционеров акционерного общества), а в текст решения (приказа) о создании подразделения включить лишь основные сведения (название подразделения и его адрес). При этом в решении обязательно понадобится указать, какой именно документ (положение) регулирует деятельность подразделения.

Совет

В текст любого решения (приказа) о создании обособленного подразделения имеет смысл включить указание на то, что подразделение не является филиалом или представительством юридического лица. Такое уточнение позволит избежать возможных споров и недопонимания с контрагентами и государственными органами.

 

Как встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения

Постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения – обязанность юридического лица (п. 1, 4ст. 83 НК РФ). Для ее исполнения необходимо представить в налоговую инспекцию по месту нахождения организации сообщение о создании подразделения (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Форма сообщения и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@.

Сообщение нужно подать в течение одного месяца с момента создания обособленного подразделения. Таким моментом считается момент оборудования в подразделении стационарных рабочих мест.*

Обоснование

Закон прямо не устанавливает, с какого дня простое обособленное подразделение считается созданным. В настоящее время позиция судов сводится к тому, что подразделение создается с момента, когда в нем оборудованы стационарные рабочие места (постановления ФАС Центрального округа от 12 июля 2011 г. по делу № А14-8856/2010/337/28, ФАС Дальневосточного округа от 13 октября 2009 г. № Ф03-5338/2009 по делу № А59-814/2009, ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. по делу № А56-40913/2006). Наступление такого момента можно подтвердить, например, приказом об открытии обособленного подразделения, актом окончания работ по техническому оборудованию рабочего места и т. д.

Зачастую суды обращают внимание также на то, ведет организация фактическую деятельность через обособленное подразделение или нет (постановление ФАС Уральского округа от 27 октября 2008 г. № Ф09-7766/08-С3 по делу № А60-2706/08). Если юридическое лицо оказывает услуги, выполняет работы, ведет иную деятельность по месту нахождения обособленного подразделения, считается, что рабочие места оборудованы, а подразделение создано (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 марта 2004 г. № Ф04/1209-235/А03-2004).

Внимание! За нарушение срока подачи сообщения о создании обособленного подразделения предусмотрена ответственность

Если юридическое лицо представит сообщение о создании обособленного подразделения позднее одного месяца с момента создания такого подразделения (например, через 45 дней), то налоговая инспекция может посчитать, что организация совершила одно из следующих правонарушений.

1. Нарушила срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (п. 1 ст. 116 НК РФ). Санкция за совершение такого правонарушения – штраф в размере 10 тыс. руб. Кроме того, руководителя организации могут привлечь к административной ответственности и назначить один из двух видов наказания: предупреждение либо штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ч. 1 ст. 15.3 КоАП РФ).

2. Нарушила срок подачи документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ). За совершение этого правонарушения инспекция может взыскать с организации штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. На руководителя организации может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Какое именно решение примет инспекция, точно сказать затруднительно. Дело в том, что в настоящее время нет официальных разъяснений по вопросу о последствиях нарушения срока, за который необходимо подать сообщение о создании обособленного подразделения. До вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ, внесшего изменения в пункт 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ, организации были обязаны представлять в инспекцию не сообщение, а заявление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Следовательно, за нарушение срока подачи этого заявления наступала ответственность только на основании статьи 116 Налогового кодекса РФ. Должны ли организации нести такую ответственность в настоящее время, однозначно ответить сложно. Ведь в законе прямо не указано, что сообщение о создании обособленного подразделения считается заявлением о постановке на учет. Выходит, взыскать штраф в размере 10 тыс. руб. инспекция не вправе. Однако налоговые органы продолжают привлекать организации, не подавшие вовремя сообщение о создании подразделения, к ответственности по пункту 1 статьи 116 Налогового кодекса РФ. Судебная практика по рассматриваемому вопросу еще не сложилась.

Важно обратить внимание и на следующее. Если юридическое лицо не только не уведомит налоговую инспекцию о создании обособленного подразделения, но и будет вести через него деятельность (например, оказывать маркетинговые, аудиторские, иные услуги в новом офисе), инспекция может посчитать, что организация не исполнила обязанность по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). За неисполнение такой обязанности предусмотрен штраф в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение времени, за которое организация вела деятельность через подразделение. В любом случае размер штрафа не может быть менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). Помимо этого руководителя могут привлечь к административной ответственности, оштрафовав на сумму в размере от 2 до 3 тыс. руб. (ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

 

Александр Поротиков

кандидат юридических наук, судья Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

Виталий Перелыгин

эксперт ЮСС «Система Юрист»

Михаил Латушкин

кандидат юридических наук, начальник правового управления филиала «Центральный» ОАО «Оборонэнергосбыт»

3. Рекомендация: Как создать филиал ООО

По умолчанию вопрос о создании филиала относится к компетенции общего собрания участников ООО (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; далее – Закон об ООО). Однако возможны случаи, когда решение о создании филиала уполномочен принимать иной орган управле

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Упрощёнка в Яндексе

Вас заинтересует

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

«Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль