Выиграли тендер и переименование организации

2457

Вопрос

Организация выиграла тендер по обслуживанию ККМ. Затем меняется название организации, условия остаются те же самые. Итоги тендера аннулируются или переходят к организации уже с новым названием

Ответ

нет, поскольку ни Закон 44-ФЗ, ни действовавший ранее Закон 94-ФЗ не содержат такого основания для расторжения государственного контракта, или аннулирования условий тендера, как смена названия победителем торгов. Также при смене названия не происходит реорганизации юридического лица, поэтому правопреемства в этом случае не возникает.

 

Однако заказчика обязательно следует уведомить о смене названия. Способ такого уведомления не установлен законом, поэтому это можно сделать в любой форме, например, информационным письмом. Или еще лучше составить дополнительное соглашение к контракту, чтобы внести ясность и уточнить название организации. Это не меняет существенных условий контракта, поэтому никаких ограничений на заключение такого соглашения также нет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip -версии, «Системы Юрист » .

1. Рекомендация: Как внести изменения в учредительные документы

Периодически в каждом обществе происходят изменения, которые требуют внесения изменений в учредительные документы.

Наиболее распространенные основания для изменения устава:*

  • смена юридического адреса;
  • изменение размера уставного капитала;
  • создание филиала (представительства);
  • смена наименования*;
  • изменения в структуре или компетенции органов управления.

Внесение изменений связано с процедурой государственной регистрации. Юристу нужно знать, как подготовить документы для регистрации и обеспечить ее прохождение с первого раза.

Решение о внесении изменений

Единственным учредительным документом ООО является устав (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО)).

Изменение устава ООО относится к компетенции общего собрания участников и производится исключительно по его решению. Закон запрещает включать в устав положение о том, что изменение устава относится к компетенции иных органов управления (п. 2 ст. 33 Закона об ООО).*

Ситуация: как принимается решение общего собрания об изменении устава ООО

Вопрос о внесении изменений в устав может решаться как на очередном, так и на внеочередном общем собрании участников. Главное, чтобы этот вопрос был включен в повестку дня.

Однако если на собрании присутствуют все участники ООО, решение по вопросу внесения изменений в устав может быть принято без предварительного включения его в повестку дня (п. 2 ст. 36, п. 7 ст. 37 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО)).

Кроме того, решение о внесении изменений в устав может быть принято на внеочередном собрании участников, проведенном в форме заочного голосования (ст. 38 Закона об ООО).

Если в обществе один учредитель, решение принимается им единолично (ст. 39 Закона об ООО).

В договор об учреждении и решение (протокол) о создании ООО вносить изменения при изменении устава не требуется.

Для случаев увеличения и уменьшения уставного капитала Законом об ООО установлен особый порядок принятия решений.

Для принятия решения по вопросу внесения изменений в устав достаточно 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества. При этом необходимость большего числа голосов для принятия такого решения может быть предусмотрена уставом общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО).

Однако для изменения конкретного обстоятельства, которое влечет необходимость изменения соответствующих сведений в уставе, может потребоваться принятие решения единогласно.

Поскольку законодательство не устанавливает требований к оформлению протоколов общего собрания участников, в качестве ориентира имеет смысл применять по аналогии требования, установленные для оформления протокола общего собрания акционеров впункте 2 статьи 63 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и пункте 4.29 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного приказом ФСФР России от 2 февраля 2012 г. № 12-6/пз-н.

Оформление изменений в устав

Изменения в устав оформляются либо в виде новой редакции устава, в которой вместо старых сведений содержатся новые, либо в виде изменений как отдельного документа, в котором указывается, что в конкретный пункт устава вносятся соответствующие изменения. При этом ни текст изменений, ни новую редакцию устава подписывать не требуется.

Лучше оформлять изменения в виде новой редакции устава, а не в виде изменений как отдельного документа.*

Впоследствии гораздо удобнее будет использовать единую действующую редакцию устава, чем частично действующую редакцию устава с несколькими (или множеством) приложений к нему на отдельных листах, которые нужно будет при прочтении согласовывать между собой. Кроме того, отдельные листы могут потеряться.

Государственная регистрация изменений

Внесенные изменения подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц только с момента ее проведения.*

Если же меняются сведения о филиалах и представительствах, то самой регистрации ждать не нужно – такие изменения приобретают силу с того момента, когда ООО уведомило о них налоговый орган (абз. 3 п. 4 ст. 12, п. 5 ст. 5 Закона об ООО).

Общий срок, в который необходимо представить документы на регистрацию после принятия решения о внесении изменений, законом не установлен*. Однако Законом об ООО установлены сроки представления документов на регистрацию в случаях увеличения и уменьшения уставного капитала.

Чтобы зарегистрировать изменения, надо представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию, следующие документы (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации)):

  • заявление о государственной регистрации;
  • решение (протокол) о внесении соответствующих изменений;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (устав в новой редакции (или изменения как отдельный документ) нужно представить на регистрацию в двух оригинальных экземплярах);
  • документ об уплате госпошлины.*

Ситуация: в каком размере нужно заплатить госпошлину за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, уплачивается госпошлина в размере 20 процентов от размера государственной пошлины за регистрацию ООО при создании. Таким образом, госпошлина за внесение изменений составляет 800 руб. (п. 1 ст. 333.33 НК РФ).*

 

Детально процедура проведения государственной регистрации описана в Административном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н).

Ситуация: кто вправе представить документы на государственную регистрацию изменений

Генеральный директор или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО (запись об этом лице должна быть в ЕГРЮЛ)

Заявителем при внесении изменений в учредительные документы является руководитель постоянно действующего исполнительного органа (т. е. директор) или иное лицо, которое имеет право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Это правило установлено в пункте 1.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации.

Заявителем, по смыслу пункта 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации, является лицо, подписавшее заявление.

Кроме того, Законом об ООО установлено, что при увеличении уставного капитала общества заявление о регистрации изменений должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества (п. 4 ст. 18, п. 2.1 ст. 19 Закона об ООО).

Таким образом, подписывать заявление должен директор либо иное лицо, указанное в ЕГРЮЛ как лицо, действующее без доверенности от имени фирмы.

Подать заявление в инспекцию лучше директору, поскольку подача документов иным лицом фактически будет приравниваться к представлению документов по почте. Из-за этого регистрация затянется на дополнительные одну–три недели.

Получить документы по результату государственной регистрации может как заявитель, так и лицо, действующее от его имени на основании доверенности (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации, письмо ФНС России от 28 августа 2006 г. № 09-1-03/4151).

 

Владислав Кузнецов

ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист»

Сергей Карулин

главный юрисконсульт ОАО «Реестр»

Владислав Добровольский

судья в отставке, кандидат юридических наук

2. Рекомендация: В чем особенности закупок в рамках контрактной системы


С 2014 года при участии в торгах или при их проведении нужно руководствоватьсяФедеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Прекращает свое действие Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В отношении прав и обязанностей, возникших с 1 января 2014 году, подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ (ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Сфера действия закона охватывает не только отношения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, но и отношения, связанные с арендой имущества и приобретением недвижимого имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ). Ранее такие сделки были изъяты из области действия Закона № 94-ФЗ.

Подробнее об отличиях Закона № 44-ФЗ от Закона № 94-ФЗ см. фрагмент записи вебинара «Обзор Закона № 44-ФЗ. Что нового по сравнению с Законом № 94-ФЗ».

 

Дополнительные требования к участникам закупок

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (при этом создавать специальное структурное подразделение не обязательно). В ином случае заказчик назначает лицо, ответственное за проведение закупок (ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Закон № 44-ФЗ уточнил требования к участникам закупки. Одним из ключевых требований было отсутствие недоимки по налогам и сборам перед бюджетом. Теперь к отсутствию недоимки приравнены ситуации, когда участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, когда имеются судебные акты о признании налоговых обязанностей исполненными, о признании недоимок безнадежными ко взысканию (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Закон № 44-ФЗ предъявляет дополнительные требования к максимально полному описанию объекта закупки с указанием различных характеристик, условных обозначений, с возможным использованием стандартных показателей, требований, чертежей, спецификаций, планов и т. п.*

Документация о закупке должна содержать изображение закупаемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, информацию о дате, времени и месте, порядке и графике осмотра образца или макета товара, на поставку которого проводится закупка, если в документации о закупке содержится требование о соответствии товара образцу, и т. д. (ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

Подробнее см. фрагмент записи вебинара «Требования к участникам закупок».

 

Анжела Потеева

председатель Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

Александр Бычков

начальник юридического отдела ЗАО «ТГК Салют»

Владислав Кузнецов

шеф-редактор ЮСС «Система Юрист»

3. Рекомендация: Как заказчику отказаться от государственного (муниципального) контракта

Эта рекомендация применима ко всем государственным и муниципальным контрактам, независимо от того, когда они были заключены:

  • до 1 января 2014 года на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ);
  • начиная с 1 января 2014 года на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

С 7 июня 2013 года в Закон № 94-ФЗ были внесены изменения, которые разрешили односторонний отказ от госконтракта. Это позволило решить проблемы, которые раньше возникали из-за отсутствия единообразной практики по вопросу о том, допустим такой отказ или нет.

Контракты, заключенные до 1 января 2014 года, будут регулироваться нормами Закона № 94-ФЗ.

Для контрактов, которые заключены после 1 января 2014 года, действуют аналогичные правила. Дело в том, что нормы, регулирующие право на односторонний отказ (ч. 8 ст. 9 Закона № 94-ФЗ и ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), – идентичны по содержанию.

 

Когда заказчик может принять решение об отказе от контракта

Отказ от контракта со стороны заказчика допустим лишь в том случае, если право на такой отказ было предусмотрено в самом контракте (ч. 1 ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ, ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Это означает, что еще на этапе процесса размещения заказа заказчик должен решить для себя, хочет ли он иметь возможность после заключения контракта отказаться от него в одностороннем порядке или нет. Если ответ будет положительным, то в проекте контракта должно быть прямо и четко отражено, что заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Внимание! Заказчик, резервируя за собой право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, автоматически наделяет аналогичным правом поставщика (исполнителя, подрядчика)

При этом в контракте не обязательно должно быть прямо закреплено право поставщика на односторонний отказ. По умолчанию поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в контракте предусмотрено аналогичное право заказчика (ч. 9 ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ, ч. 19 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

 


Что может послужить основанием для отказа от контракта

Прежде всего, необходимо отметить, что право на отказ от договора бывает двух видов:

1) безусловное и

2) условное.

Обоснование

Разница заключается в том, что если право на отказ является безусловным, то договор может быть расторгнут просто по желанию одной из его сторон. В качестве примера можно привести договор возмездного оказания услуг, в силу которого заказчик вправе немотивированно отказаться от исполнения договорапри условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Толкуя эту норму, Президиум ВАС РФ подчеркнул, что «отказ заказчика от исполнения договора возможен в любое время: как до начала исполнения услуги, так и в процессе оказания услуги» (постановление Президиума ВАС РФ от 7 сентября 2010 г. № 2715/10).

Другой пример – договор подряда. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, если иное не предусмотрено договором подряда (ст. 717 ГК РФ).

Если право на отказ от договора является условным, то для расторжения договора требуется наступление соответствующего условия, с которым закон или договор связали возможность отказа от договора. Например, отказаться от договора поставки можно лишь в случае существенного нарушения договора одной из сторон (ст. 523 ГК РФ). При этом в указанной статье законодатель дает перечень тех нарушений, которые предполагаются как существенные.

Закон № 94-ФЗ и Закон № 44-ФЗ прямо не отвечают на вопрос, допустим ли отказ от контракта по безусловным основаниям. Правда, незадолго до вступления в силу Закона № 44-ФЗ в него внесли изменения, уточнив, что контракт может содержать право на односторонний отказ только «по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств» (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Однако это не помогает ответить на поставленный выше вопрос: ведь Гражданский кодекс РФ, как показано выше, для некоторых видов обязательств разрешает безусловный отказ.

Вместе с тем, системное толкование положений Законов № 94-ФЗ и № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что отказ по безусловным основаниям недопустим.

Дело в том, что решение заказчика об отказе от контракта вступает в силу через 10 дней с момента уведомления поставщика о принятом решении. При этом заказчик обязан отменить свое решение, если в указанный срок контрагент заказчика устранил свои нарушения. Таким образом, с точки зрения законодателя, отказу от контракта должно предшествовать нарушение его условий. То есть отказ от контракта возможен лишь при нарушении условий одной из его сторон.

Кроме того, в пользу вывода о том, что отказ не может быть безусловным, говорит и тот факт, что сведения о поставщике, с которым контракт был расторгнут, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Есть ли случаи, когда заказчик не просто может расторгнуть государственный (муниципальный) контракт, а обязан это сделать (mod = 131, id = 70960)

Закон прямо называет обстоятельство, при котором заказчик не просто вправе, но обязан принять решение об отказе от контракта (ч. 7 ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ, ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик обязан расторгнуть контракт, если в ходе его исполнения установит, что поставщик:

Подробнее об этих требованиях см. Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

Возникает вопрос: будет ли правомерным отказ от контракта по указанному основанию в том случае, когда в контракте не была предусмотрена возможность его расторжения путем отказа заказчика? Например, если после заключения такого контракта заказчик установил, что у его контрагента на момент подачи заявки была приостановлена деятельность.

Несмотря на то что законодательство ответа на данный вопрос не дает, представляется, что отказ в таком случае будет правомерным. Хотя есть риск, что суд придет и к противоположному выводу (из-за недостаточно четкого текста закона).

В остальных случаях отказ от контракта допустим по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

 

Анжела Потеева

председатель Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

Дмитрий Чваненко

начальник юридического отдела ООО «Русский проект»

Юлия Копеева

старший эксперт ЮСС «Система Юрист

4. Статья: Компания меняет название

Что понадобится сделать: Исправить наименование компании в учредительных документах, трудовых договорах и трудовых книжках работников.

 

Сообщить новое название своим контрагентам. Перезаключать договоры с контрагентами необязательно. Но уведомить их о смене реквизита все же стоит. Можно информационным письмом. Или еще лучше составить допсоглашение к уже имеющемуся договору. Это чтобы внести ясность и уточнить название организации. На условия сделки соглашение никак не повлияет*.

 

Журнал «Главбух»10, Апрель 2010

5. Статья: Организация сменила название...

 

Внесение изменений в договоры

Особо нужно отметить необходимость внесения корректив в действующие договоры. Как правило, в большинстве договоров в той или иной степени предусматривается обязанность стороны информировать другую сторону о смене своих реквизитов, к числу которых, безусловно, относится и фирменное наименование. На практике возможны следующие варианты корректировки договорных отношений:
– заключение нового договора;
– заключение дополнительного соглашения;
– направление информационного письма.

Представляется, что оптимальным является заключение дополнительного соглашения к договору, в котором будет зафиксирован факт изменения фирменного наименования строительной организации, а также подтверждение сторонами своих договорных обязательств.*

Важно также отметить необходимость своевременного уведомления банка, обслуживающего строительную организацию. На практике такое уведомление – это представление в банк новой банковской карточки с указанием измененного фирменного наименования, оттиска новой печати и подписей представителей строительной организации, имеющих полномочия по распоряжению денежными средствами.

Одновременно с представлением новой банковской карточки представляются документы, подтверждающие факт государственной регистрации изменений в учредительные документы строительной организации, обусловленных изменением ее фирменного наименования.

 

Д. П. Звоненко

юрист

Журнал «Учет в строительстве», №10, октябрь 2008

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Вы сверили взносы?

  • Да, с инспекцией 12.16%
  • Да, с фондом 29.73%
  • Да, с инспекцией и фондом 9.46%
  • Нет, сверку еще не проводили 48.65%
результаты

Рассылка



Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

«Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Упрощенка» — профессиональный ресурс для малого бизнеса. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны:

  • Статьи для ежедневной работы бухгалтеров
  • Новости для бухгалтеров, которые ведут учет у малого бизнеса
  • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • Калькулятор УСН, Справочник проводок и другие онлайн сервисы

Подарок за регистрацию — таблица новых штрафов для бухгалтеров, руководителей и ИП в 2017 году.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль