Открытие Общественной организации

436

Вопрос

Мне необходимо открыть Общественную организацию. Какие особенности открытия и закрытия  Общественных организаций. Какая должна быть организационно-правовая форма, в частности интересует проведение и организация спортивных мероприятий (автоспорт). Какая возможна  система налогообложения для подобных организаций. Обязательно ли иметь в штате гл. бухгалтера или как и для малых предприятий возможно возложение обязанностей на руководителя? Особенности ведения кассовых операций и операций на р/ счете (соблюдение лимита)? Можно ли "безболезненно" снимать деньги с расчетного счета и на какие нужды?

Ответ

Порядок создания и ликвидации общественной организации регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Общественные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы. Организация обязана соблюдать порядок ведения кассовых операций. Подробный порядок ведения бухучета, кассовых операций, налогообложения некоммерческих организаций содержится в материалах Системы Главбух.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Справочники: Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, цели их создания и особенности распоряжения имуществом

Форма некоммерческой организации

Учредители (участники)

Цели

Право вести бизнес

Переданное учредителями (участниками) имущество

Обязательства

Общественные и религиозные организации (объединения)* (ст. 6 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ)

Граждане (членство)

Удовлетворение духовных и нематериальных потребностей

Есть

Является собственностью организации

Участники (члены) не отвечают по обязательствам организаций (объединений), а организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих членов*

 

2. Рекомендация: Как организовать ведение бухучета

Вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность обязаны все без исключения организации (ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). А порядок ведения бухучета зависит от статуса организации и от системы налогообложения, которую она применяет.

Полностью освобождены от ведения бухучета:

  • индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
  • находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Об этом сказано в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Упрощенные способы бухучета

Упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять три группы организаций.* К первой из них относятся субъекты малого предпринимательства. Во вторую группу входят организации, получившие статус участников проекта «Сколково». И наконец к третьей группе относятся некоммерческие организации, если поступления им (деньгами или иным имуществом) за предыдущий отчетный период не превысили 3 млн руб.*

Упрощенные способы ведения бухучета не вправе применять адвокатские и нотариальные объединения, различные виды кооперативов, общества взаимного страхования, политические партии, микрофинансовые, государственные и саморегулируемые организации, а также некоммерческие организации, признанные иностранными агентами.

Такой перечень приведен в части 4 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Организация бухучета

Ведение бухучета и хранение документов бухучета организует руководитель организации (ч. 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Он обязан выбрать один из следующих вариантов и закрепить это в учетной политике:

  • возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или на другого ответственного сотрудника организации;
  • заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией (специалистом);
  • принять ведение бухучета на себя (для субъектов малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций, имеющих право применять упрощенные способы ведения бухучета).*

Об этом сказано в части 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

 

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Ситуация: Кто обязан соблюдать порядок ведения кассовых операций

Все организации независимо от их организационно-правовой формы и применяемой системы налогообложения обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций* (п. 4 ст. 346.11, п. 5 ст. 346.26 НК РФ). В упрощенном порядке кассовые операции могут вести:

Это следует из пункта 1 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.

Упрощенный порядок заключается в следующем. Организации, которые относятся к малым предприятиям, и предприниматели вправе не устанавливать лимит остатка кассы. Ко всему прочему предприниматели могут не вести:

Такие правила установлены в абзаце 10 пункта 2, абзаце 2 пункта 4.1, абзаце 9 пункта 4.6 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.

Главбух советует: индивидуальным предпринимателям лучше не отказываться от ведения кассовой книги и кассовых документов. Ведь обеспечить сохранность и контролировать движение наличности в интересах самого предпринимателя. Например, в спорной ситуации подтвердить выдачу денег под отчет или зарплаты можно будет кассовыми документами.

Из рекомендации «Как соблюдать порядок ведения кассовых операций»

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

4. Статья: Учреждения культуры как некоммерческие организации – особенности регулирования и налогообложения

Физические и юридические лица могут создавать некоммерческие организации с целью оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, а также иных услуг.

О правовых основах некоммерческих учреждений, а также о порядке создания некоммерческих учреждений культуры мы поговорим в нижеприведенном материале. Также кратко рассмотрим особенности учета и налогообложения деятельности некоммерческих учреждений культуры.

Для начала напомним, что учреждением культуры признаются российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры (статья 4 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»).

При этом учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Об этом сказано в пункте 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Учреждение может быть создано, в частности, гражданином или юридическим лицом (частное учреждение), на что указывает пункт 2 статьи 120 ГК РФ, а также пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ).

Таким образом, физические и юридические лица вправе создавать некоммерческие организации в форме негосударственных учреждений. При этом для создания указанных организаций им необходимо руководствоваться Федеральным законом № 7-ФЗ.

Внимание: в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон 99-ФЗ), с 1 сентября 2014 года, все учреждения культуры должны выполнять требования данного закона.

Далее рассмотрим особенности правового регулирования некоммерческих организаций.

Итак, Федеральный закон № 7-ФЗ определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательно.*

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Вместе с тем, некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана (пункт 2 статьи 24 Федерального закона № 7-ФЗ).

Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы (пункт 1 статьи 13 Федерального закона № 7-ФЗ). Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем) (пункт 2 статьи 13 Федерального закона № 7-ФЗ).

Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются (статья 26 Федерального закона № 7-ФЗ):

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
  • другие не запрещенные законом поступления.

Особенностью деятельности некоммерческих учреждений культуры является то, что они ведут свою деятельность в рамках сметы доходов и расходов, составляемой ими ежегодно исходя из предполагаемых поступлений и направлений расходования, имеющихся в их распоряжении и поступивших денежных средств. При этом форма сметы доходов и расходов, ее состав и структура показателей разрабатывается учреждением культуры самостоятельно с учетом специфики своей деятельности, а ее использование закрепляется в учетной политике.

В качестве источников финансирования некоммерческого учреждения культуры могут выступать:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
  • другие, не запрещенные законом поступления.*

Налоговый учет. Налог на прибыль.

При осуществлении деятельности некоммерческие учреждения культуры обязаны вести, в том числе, налоговый учет своих доходов и расходов.

В соответствии с нормами российского законодательства некоммерческие учреждения культуры вправе применять как общую систему, так упрощенную систему налогообложения.

При применении общей системы налогообложения для учета доходов и расходов учреждению культуры необходимо руководствоваться главой 25«Налог на прибыль организаций» НК РФ.*

Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная учреждением культуры. При этом прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Порядок определения доходов установлен статьей 248 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 248 НК РФ доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком–учреждением культуры доходы, и документов налогового учета. При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком приобретателю услуг.

К доходам, в частности, относятся доходы от реализации услуг. Напомним, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности* (пункт 5 статьи 38 НК РФ).

Доходом от реализации признается выручка от реализации услуг, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Об этом сказано в пунктах 1, 2 статьи 249 НК РФ.

Таким образом, при оказании услуг в сфере культуры плата за оказанную услугу является для учреждения культуры доходом от реализации услуг.

Для признания доходов и расходов НК РФ предусмотрены два метода – метод начисления и кассовый метод. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления установлен статьями 271, 272 НК РФ, при кассовом методе – статьей 273 НК РФ.

Заметим, что общепринятым методом признания доходов и расходов является метод начисления. Связано это с тем, что при кассовом методе размер выручки жестко ограничен.

Согласно пункту 1 статьи 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

При оказании услуг в сфере культуры учреждение вправе распределять доходы самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов, на что указывает пункт 2 статьи 271 НК РФ. Однако если оказываемая услуга предусматривает ее поэтапную сдачу и учреждением установлены сроки сдачи этапов, то специальный порядок определения доходов и расходов в этом случае не применяется. Действует порядок признания доходов от реализации, установленный пунктом 1 статьи 271 НК РФ.

Что касается расходов, то они должны соответствовать критериям, предусмотренным статьей 252 НК РФ, то есть, расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.*

Согласно пункту 1 статьи 272 НК РФ затраты, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются расходами в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318–320 НК РФ. Если получение доходов от оказания услуги в области культуры осуществляется в течение более чем одного отчетного периода, и при этом не предусматривается поэтапная сдача указанной услуги, то расходы перераспределяются учреждением культуры самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Если учреждением предусмотрено поэтапное оказание услуг, то расходы следует учитывать пропорционально доходам того налогового периода, в котором будет отражена поэтапная реализация услуг.

Следует отметить, что учреждение культуры, определяющее доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, на основании статьи 318 НК РФ, должно подразделять на:

  • прямые;
  • косвенные.

При этом к прямым расходам могут быть отнесены:

  • материальные затраты, определяемые на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ;
  • расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при оказании услуг.

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьи 265НК РФ, осуществляемых учреждением культуры в течение отчетного (налогового) периода.*

Обратите внимание, что перечень прямых расходов, связанных с оказанием услуг, учреждение определяет самостоятельно в своей учетной политике. При этом сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде учреждение вправе относить в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства. Иначе говоря все прямые затраты по услугам не распределяются, а сразу относятся в уменьшение прибыли. Об этом сказано в абзаце 3 пункта 2 статьи 318 НК РФ и подтверждается арбитражной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 сентября 2008 года по делу № А56-180/2008).

Как мы уже отмечали ранее, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ. Порядок определения доходов установлен статьей 248 НК РФ. При этом статьей 251 НК РФ установлен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ не учитываются доходы, в виде денежных средств, полученных в порядке предварительной оплаты за оказанные услуги учреждениями культуры, определяющими доходы и расходы по методу начисления.

Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления. Об этом сказано в пункте 2 статьи 251 НК РФ. Причем не учитываются целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, и использованные учреждениями культуры по назначению. Заметим, что к целевым поступлениям на содержание учреждений культуры и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся:

  • осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ, доходы в виде безвозмездно полученных учреждениями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров (подпункт 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ);

Напомним, что пожертвованием, согласно пункту 1 статьи 582 ГК РФ, признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

  • имущество, имущественные права, переходящее учреждениям культуры по завещанию в порядке наследования (подпункт 2 пункта 5 статьи 251 НК РФ);
  • средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности учреждений культуры (подпункт 3 пункта 2 статьи 251 НК РФ);
  • средства, полученные учреждениями культуры безвозмездно на обеспечение ведения уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, от созданных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации структурных подразделений (отделений), являющихся налогоплательщиками (далее – структурные подразделения (отделения), перечисленные структурными подразделениями (отделениями) за счет целевых поступлений, поступивших им на содержание и ведение уставной деятельности (подпункт 10.1 пункта 2 статьи 251 НК РФ);
  • средства, полученные структурными подразделениями (отделениями) от создавших их в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческих организаций, перечисленные некоммерческими организациями за счет целевых поступлений, полученных ими на содержание и ведение уставной деятельности (подпункт 10.2 пункта 2 статьи 251 НК РФ).

Обратите внимание, что некоммерческие учреждения культуры смогут не учитывать в целях исчисления налога на прибыль указанные целевые поступления при условии, что они ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

При отсутствии такого учета некоммерческое учреждение культуры, получившее целевые средства, обязано их включить в налоговую базу на дату их получения. Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Минфина Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 03-03-06/1/705, от 4 сентября 2009 года № 03-03-06/1/574, ФНС Российской Федерации от 1 октября 2009 года № ШС-19-3/155.

Налог на добавленную стоимость.

Согласно подпункту 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ на российской территории не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, к которым относятся:

  • услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;
  • услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
  • услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
  • услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек;
  • услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
  • услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства;
  • услуги по распространению билетов, указанных в абзаце 3 подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Кроме того, на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 149 НК РФ в льготном налоговом режиме осуществляется:

  • реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
  • реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов.

При этом в подпункте 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ указано, что к организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в целях применения данной льготы относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Внимание: пользоваться данной льготой до 1 октября 2011 года могли только учреждения культуры и искусства, что подтверждают и чиновники Минкультуры Российской Федерации в Письме от 17 марта 2005 года № 7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации». С тем, что для правомерности использования данной льготы до указанной даты необходимо было наличие статуса «учреждения культуры и искусства» соглашались и некоторые региональные арбитры, о чем говорит Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26 июня 2007 года № Ф04-7139/2006(35626-А67-6) по делу № А67-1937/06.

В то же время не все суды соглашались с такой точкой зрения, указывая на то, что ключевым условием применения данной льготы выступает все-таки сфера оказания таких услуг, а не наличие у их исполнителя соответствующего статуса. Именно такой вывод арбитров содержится в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 27 августа 2010 года по делу № А32-48228/2009-25/2009-25/437.

С 1 октября 2011 года, благодаря Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» возможность пользоваться данной льготой получили любые некоммерческие организации (далее – НКО), осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства.

Но характер льготы, распространяемый только на НКО, длился недолго, так как с 22 ноября 2011 года Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» распространил действие данной льготы и на коммерческие фирмы, чья деятельность связана с культурой и искусством. Таким образом, сегодня пользоваться данной льготой могут как некоммерческие организации культуры и искусства, так и их коммерческие «коллеги».

Отметим, что перечень субъектов, признаваемых для целей применения данной льготы, является исчерпывающим, и не подлежит расширительному толкованию. Это в свою означает, что применение данной льготы лицом, не поименован

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Как вы станете заполнять декларацию по УСН за 2016 год?

  • в программе 1С 57.09%
  • в Программе Главбух: учет и отчетность 1.35%
  • в программе Инфо-Предприятие 1.35%
  • в программе БухСофт 4.73%
  • в других бухгалтерских программах 21.28%
  • заполню без программы, скачав бланк на компьютер 11.49%
  • от руки заполню бумажную декларацию 2.7%
результаты

Рассылка



Упрощёнка в Яндексе

© 1997–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54792 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 7 351 статье, свежим новостям, консультациям экспертов, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Упрощенка» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете в малом бизнесе, то статьи, новости, образцы форм, шаблоны документов для бухгалтеров для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу важных изменений по УСН.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль